Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-570/77-18 о нарушении ... от 11 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-570/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии:
от заявителя: ООО «Жилищно-коммунальное управление» - <...> (доверенность от 21.03.2018 б/н),
от организатора торгов: Управы Даниловского района города Москвы - <...> (доверенность от 19.02.2018 № ДА-16-67/8),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Жилищно-коммунальное управление» на действия организатора торгов - Управы Даниловского района города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва,ул. Серпуховский вал, д .21 корп 1-4, стр. 5,9 (реестровый № 110118/2853015/01) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Жилищно-коммунальное управление» (далее - Заявитель) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Управы Даниловского района города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Жилищно-коммунальное управление» от участия в Конкурсе.
Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.01.2018 размещено извещение о проведении Конкурса.
Датой окончания подачи заявок определено 28.02.2018, датой подведения итогов Конкурса - 20.03.2018.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.03.2018 № 2 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании следующего: пп. 1 п. 18 Правил – непредставление претендентом определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений - в заявке претендента отсутствуют утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее - Закон № 14-ФЗ) копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 52 Правил проведения конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.1. раздела «Общие положения» Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, копии утвержденного в установленном порядке бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить копию утвержденного в установленном порядке бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена копия бухгалтерского баланса за 2017 год, заверенного подписью и печатью сотрудника ИФНС № 25 по г. Москве от 07.02.2018.
Согласно возражениям на жалобу Организатор торгов пояснил, что бухгалтерский баланс Заявителя утвержден ненадлежащим образом, что противоречит пункту 6 части 2 статьи 33 Закона № 14-ФЗ и подпункту 5 пункта 10.6 Устава Заявителя, а также на несоответствие валюты пассива Заявителя указанным в балансе составляющим значениям.
В свою очередь, Комиссия оценивает возражения Организатора торгов как несостоятельные, поскольку проверка соблюдения порядка утверждения годового бухгалтерского баланса Заявителя и порядка расчета его позиций не относится к компетенции конкурсной комиссии Организатора торгов в силу пункта 68 Правил проведения конкурса, согласно которому конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил. В рассматриваемом случае Заявитель, представив копию бухгалтерского баланса за 2017 год, выполнил требования Конкурсной документации и Правил проведения конкурса.
Вместе с тем каких-либо доказательств наличия у Организатора торгов объективных оснований сомневаться в предоставлении Заявителем годового бухгалтерского баланса, утвержденного надлежащим образом и заверенного подписью и печатью ответственного сотрудника налогового органа, Организатором торгов не представлено.
В то же время Комиссия считает необходимым отметить, что довод Организатора торгов относительно необходимости утверждения годового бухгалтерского баланса в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Закона № 14-ФЗ основан на неверном толковании норм материального права, поскольку исходя из содержания документов, представленных Заявителем в составе заявки, ООО «Жилищно-коммунальное управление» состоит из одного участника, что в свою очередь свидетельствует о необходимости применения статьи 39 Закона № 14-ФЗ, согласно которой в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Таким образом, вопреки возражениям Организатора торгов, в рассматриваемом случае годовой бухгалтерский баланс Заявителя не должен был утверждаться общим собранием участников общества.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия решила признала жалобу обоснованной.
Согласно пункту 70 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.
Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях организатора торгов нарушения требований пункта 20 Правил проведения конкурса.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-570/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.03.2018 по делу № 1-00-570/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе Даниловского района города Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва,ул. Серпуховский вал, д. 21 корп 1-4, стр. 5,9 (реестровый № 110118/2853015/01) (далее - Конкурс):
-
-
Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.03.2018 № 2.
-
Организатору торгов вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
-
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.torgi.gov.ru.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.05.2018.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.06.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а