Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-622/77-18 о нарушении процедуры торго... от 15 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-622/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>а — заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а – заместителя начальника правового отдела,
<...>ой – специалиста-эксперта отдела административных производств,
в присутствии:
от заказчика — ФАУ «НИА»: <...>(доверенность от 04.04.2018 № 19), <...> (доверенность от 04.04.2018 № 20),
в отсутствие ООО «Авентура», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмо Московского УФАС от 04.04.2018 № НО/15701/18.
рассмотрев жалобу ООО «Авентура» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФАУ «НИА» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по организации и проведению форума аккредитованных лиц (реестровый №31705985448) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном завышении начальной (максимальной) цены договора за счет одного дополнительного дня проживания участников форума аккредитованных лиц.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
19.02.2018 в ЕИС опубликовано действующее на момент подачи жалобы Извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок — 29.03.2018. Дата вскрытия конвертов — 29.03.2018. Дата рассмотрения заявок — 04.04.2018. Дата подведения итогов — 06.04.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 8 140 400,00 руб.
Согласно п. 1.1 Технического задания на организацию и проведение форума аккредитованных лиц предмет закупки: организация и проведение форума аккредитованных лиц (далее — Услуги). Исполнитель оказывает Услуги, включающие в себя:
-
услуги по подбору и аренде помещения, оснащенного соответствующим оборудованием и оргтехникой;
-
услуги по привлечению лекторов;
-
услуги по обеспечению участников коференц-пакетом на полный день (включая кофе-паузы, бизнес-ланч, вода, презентационные и канцелярские принадлежности);
-
услуги по подбору, бронированию, включая внесение оплаты, номеров в гостиницах;
-
прочие услуги (оформление и установка баннеров, изготовление и расстановка табличек, встреча и регистрация участников и др.).
Указано, что место оказания услуг — г. Москва; ориентировочное количество участников, приглашаемых Заказчиком на форум, – 300 человек; продолжительность форума — 2 дня.
В соответствии с п. 1.1 Обоснования начальной (максимальной) цены договора в составе Конкурсной документации цена договора включает в себя: все расходы Исполнителя, производимые им в процессе исполнения обязательств по Договору в соответствии с Техническим заданием, включая налоги, пошлины и прочие сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, стоимость услуг.
Начальная (максимальная) цена договора определена на основании следующих расчетов, произведенных на основании анализа рыночных цен на соответствующие предмету закупки услуги: Количество участников 300 чел., продолжительность мероприятия 2 дня.
Наименование расходов |
Стоимость, руб. |
Конференц-пакет на полный день (включая кофе-паузы, бизнес-ланч, вода, презентационные и канцелярские принадлежности) |
3500 руб. * 2 дня * 300 чел. = 2100,0 тыс. руб. |
Аренда помещения, оснащенная соответствующим оборудованием и орг./ техникой |
300,0 тыч. Руб. * 2 дня = 600,0 тыс. руб. |
Проживание участников |
11,0 тыс. руб. * 3 дня * (300чел/2) = 4 950, 0 тыс. руб. |
Оплата услуг лектора |
60,0 тыс. руб. * 3 чел. * 2 дн. = 360,0 тыс. руб. |
Прочие услуги (оформление и установка баннеров, изготовление и расстановка табличек, встреча и регистрация участников и др.) |
130, 4 тыс. |
Итогов расходов |
8 140, 4 тыс. руб. |
Заявитель в своей жалобе указывает, что, исходя из вышеуказанной детализированной сметы расходов, Заказчиком все типы услуг посчитаны за 2 дня, кроме проживания участников, что противоречит принципу эффективного использования денежных средств путем необоснованного завышения начальной (максимальной) цены договора.
Между тем, следует обратить внимание на то, что Закон о закупках не содержит в себе требований к правилам обоснования начальной (максимальной) цены договора.
Заказчик указал на то, что срок проживания участников форума определен исходя из практической необходимости: на форум планируется привлечь 300 аккредитованных лиц (участников форума) со всех регионов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах дополнительный день проживания посчитан исходя из необходимости обеспечения удобства участников форума, с учетом различного времени их прибытия/отбытия.
При этом жалоба Заявителя фактически не содержит в себе доводов, связанных с нарушением Заказчиком норм и положений Закона о закупках, а также указаний на то, как данное обстоятельство влияет на возможность самого участия в торгах, ограничивает конкуренцию, либо создает иные трудности для участия (потенциального участия) в закупке в контексте рассматриваемых торгов по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание приведенную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Авентура» на действия ФАУ «НИА» при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 № НО/15701/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>а