Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-930/77-18 о нарушении процедуры торго... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Северное Тушино»

(ГБУ «Жилищник района Северное Тушино»)

 

Героев Панфиловцев ул., д. 7, корп. 7,
г. Москва, 125480

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «БЕНЕФИС»

(ООО «БЕНЕФИС»)

 

Илимская ул., д. 2, оф. 37, г. Москва, 127576

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-930/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

«...»начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя ГБУ «Жилищник района Северное Тушино»:
«...» по доверенности от 22.05.2018 № 22/ФАС;

в отсутствие представителя ООО «БЕНЕФИС» (извещено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 № ИГ/23236/18),

рассмотрев жалобу ООО «БЕНЕФИС» (далее — Заявителя) на действия
ГБУ «Жилищник района Северное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротоваров (реестровый № 31806391207) (далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 07.11.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

19.04.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 702 539, 45 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 14.05.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 15.05.2018, дата подведения итогов — 18.05.2018.

Согласно доводам жалобы Заказчиком не были размещены в системе ЕИС разъяснения положения аукционной документации, а также не были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию с учетом данных разъяснений.

В силу подпункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На основании подпункта 3.2.4 пункта 3.2 Аукционной документации в течение 2 (Двух) календарных дней с даты поступления от оператора электронной торговой площадки запроса, закупочная комиссия организовывает размещение разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос, в Единой информационной системе и электронной торговой площадке при условии, что указанный запрос поступил в адрес Заказчика не позднее, чем за 5 (Пять) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Аукционной документации Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации вправе принять решение о внесении изменений в Закупочной документацию не позднее чем за 5 (Пяти) календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение 3 (Трех) дней с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию, размещаются в Единой информационной системе о размещении заказов и электронной торговой площадке. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 5 (Пять) календарных дней.

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что неразмещение измененной версии аукционной документации, а также разъяснение положений документации обусловлено возникновением технической ошибки при публикации вышеназванной информации в системе ЕИС. В подтверждение заявленного довода представитель Заказчика представил скриншоты, свидетельствующие о возникновении технической ошибки при внесении изменений в документацию, а также размещении положений документации.

Таким образом, Комиссией установлено, что технические сложности на стороне Заказчика возникли по независящим от действий ГБУ «Жилищник района Северное Тушино» причинам и неразмещение информации о проведении закупки обусловлено отсутствием у Заказчика доступа к ЕИС, в связи с действиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение единой информационной системы, в том числе в связи с проведения регламентных работ официального сайта.

Между тем, в связи с длительным устранением технического сбоя со стороны ЕИС с целью недопущения нарушения прав участников закупочной процедуры Заказчиком было принято решение об отказе проведения закупочной процедуры.

При принятии данного решения Заказчик, в первую очередь, исходил из того, что истекал срок окончания подачи заявок на участие в процедуре (14.05.2018), а измененная версия аукционной документации не была размещена по техническим причинам, в связи с чем, у участников закупки отсутствовала реальная возможность сформировать надлежащим образом, в соответствии с требованиями аукционной документации свои заявки и подать их в установленный срок, что повлекло бы за собой наступление негативных последствий.

Стоит отметить, что решение об отмене закупочной процедуры Заказчиком было принято незамедлительно, после того как Заказчику стало известно, что устранение технической ошибки со стороны ЕИС имеет длительный характер. Между тем, из-за технического сбоя в ЕИС данное решение было опубликовано только 15.05.2018.

Изучив доводы жалобы, учитывая, что действия Заказчика в целом были направлены на соблюдение действующего законодательства в сфере закупок, в том числе на недопущение необоснованных ограничений конкуренции при проведении закупки, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БЕНЕФИС» (ОГРН 5157746091300 ИНН 9715229845) на действия ГБУ «Жилищник района Северное Тушино» (ОГРН 5147746421169
ИНН 7733904240) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротоваров (реестровый № 31806391207) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 № ИГ/23236/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны