Решение б/н б/а от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19533/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


29.12.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи ООО «Сити Сервис» и ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»,

рассмотрев жалобу ООО «Сити Сервис» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем в зданиях на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровый № 32211915079, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 22.12.2022 № 28/115748/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Заказчик, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Заказчик, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявителем закупочной комиссии при оценке заявки необоснованно присвоено 0 баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился представил материалы и письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13.1 Извещения о проведении закупки оценка заявок (предложений участников) производиться по стоимостным и нестоимостным критериям в соответствии с порядком оценки, указанным в отдельном приложении «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание, значимость и порядок оценки».

Пунктом 2.2 приложения «Критерия оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание, значимость и порядок оценки» к документации установлен порядок оценки заявки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

Значимость показателя критерия: 40%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,40

Содержание:

Под обеспеченностью участника закупки кадровыми ресурсами понимается возможность привлечения для оказания, являющихся предметом закупки, специалистов, определенного уровня квалификации, соответствующих требованиям к квалификации, в количестве не менее установленного:

- главный инженер с правом выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров (группа допуска по электробезопасности в качестве административно-технического персонала не ниже IV), минимальное количество специалистов – 1 человек;

- инженер службы эксплуатации с правом выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров (группа допуска по электробезопасности в качестве административно-технического персонала не ниже IV), минимальное количество специалистов – 3 человека;

- слесарь-сантехник (группа допуска по электробезопасности в качестве оперативно-ремонтного или ремонтного персонала не ниже II группы), минимальное количество специалистов – 4 человека;

- рабочий по ремонту и комплексному обслуживанию зданий (группа допуска по электробезопасности в качестве оперативно-ремонтного или ремонтного персонала не ниже II группы), минимальное количество специалистов – 4 человека;

- электрик (электромонтер) (группа допуска по электробезопасности в качестве оперативно-ремонтного или ремонтного персонала не ниже III группы), минимальное количество специалистов – 4 человека;

- специалист по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (группа допуска по электробезопасности в качестве оперативно-ремонтного или ремонтного персонала не ниже III группы), минимальное количество специалистов – 4 человека;

Подтверждающие документы:

1) Справка о наличии кадровых ресурсов по Форме 3, приведенной в документации закупки;

2) для специалистов, с которыми у участника закупки заключен трудовой договор и место работы является для них основным, предоставляются копии трудовых книжек и (или) сведений о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

для специалистов, с которыми у участника заключен трудовой договор совместителя предоставляются копии трудовых договоров и сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

для специалистов, с которыми у участника заключен гражданско-правовой договор представляются копии гражданско-правовых договоров с такими специалистами со сроком действия не менее срока действия договора, заключенного по результатам настоящей закупки.

В случае предоставления сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса РФ, указанные сведения предоставляются по форме «Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ. Указанная форма предоставляется в виде электронного документа либо графического образа документа в том виде, в котором он был получен из уполномоченного официального органа.

3) форма «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за последний отчетный период. Указанная форма предоставляется в виде электронного документа либо графического образа документа в том виде, в котором он был получен из уполномоченного официального органа.

4) Документы, подтверждающие уровень квалификации специалиста:

действующее удостоверение специалиста о проверке знаний правил работы в электроустановках с обязательным наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) либо комиссией участника. В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией Ростехнадзора дополнительно предоставляется протокол проверки знаний правил работы в электроустановках. В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией участника дополнительно представляется действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

К оценке будут приняты только специалисты, указанные в предоставленной Участником в составе заявки копии формы «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» и в отношении которых предоставлен полный комплект подтверждающих документов. При этом, учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста документов об образовании и/или о квалификации. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие специалистов.

Подтверждающие документы предоставляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов (скан-копии). При этом все представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых документов, на которых видны необходимые сведения, позволяющие идентифицировать документ, а также определить подписи и печати (при наличии), в противном случае такие документы не будут учтены при формировании оценки по данному показателю. Электронные документы (в случае их предоставления) должны содержать электронную (ые) цифровую(ые) подпись(и).

Представленные документы либо их копии, не соответствующие данным требованиям, равно как и предоставленные участником иные документы и сведения, предоставление которых настоящим положением не установлено, рассмотрению не подлежат.

Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций подтверждение достоверности предоставленной участником конкурентного отбора информации.

Участнику, предложившему оказание услуг, с привлечением меньшего состава кадровых ресурсов, присваивается оценка в 0 баллов.

Порядок оценки:

Характеристика

Количество присваиваемых баллов

Наличие у участника закупки участника кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору

100

Отсутствие у участника закупки участника кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору

 

0

Присвоенные баллы умножаются на коэффициент значимости показателя.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- в случае отсутствия у участника кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- в случае отсутствия в заявке на участие подтверждающих документов;

- в случае предоставления неполного комплекта документов.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.12.2022 закупочной комиссией присвоено 0 баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» в связи с тем, что Заявителем представлены сведения (полный комплект документов) только в отношении 19 специалистов из 20 необходимых. В отношении электрика <...> отсутствует полный комплект документов (отсутствуют сведения о сотруднике в справке СЗВ-М за последний отчетный период).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки им была представлена справка СЗВ-М от 03.12.2022, в которой сведения в отношении <...> не содержались, в связи с тем, что при получении справки СЗВ-М от 03.12.2022 возникала техническая ошибка по вине ПФР, в результате которой сведения о <...> в справке СЗВ-М от 03.12.2022 отсутствовали.

При этом доказательства возникновения указанной технической ошибки по вине ПФР в адрес Заказчика не были представлены Заявителем.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель, несмотря на то, что ему было известно об отсутствии в справке СЗВ-М от 03.12.2022 сведений о <...>, направил указанный документ в составе заявки, поскольку, по мнению Заявителя, для подтверждения сведений о трудоустройстве указанного лица достаточно копии трудовой книжки.

Таким образом, Заявитель подтвердил, что справка СЗВ-М в отношении <...>, вопреки установленным требованиям порядка оценки заявок, не была представлена в составе заявки.

Учитывая, что Заявитель знал о наличии указанной технической ошибки, такие сведения Заявителем Заказчику представлены не были.

В настоящем случае, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках и конкурсной документации при оценке заявки Заявителя, поскольку Заказчик оценивал заявку на основании представленных в составе заявки документов и сведений.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски, связанные с оценкой своей заявки. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке

Более того, запросов на разъяснения порядка оценки по оспариваемому критерию в ходе приема заявок не поступало, что свидетельствует о том, что установленный порядок оценки являлся ясным и понятным, в том числе Заявителю.

Как было указанно ранее, в пункте 2.2 приложения «Критерия оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание, значимость и порядок оценки» к документации представленные документы либо их копии, не соответствующие данным требованиям, равно как и предоставленные участником иные документы и сведения, предоставление которых настоящим положением не установлено, рассмотрению не подлежат.

Также Комиссия отмечает, что ссылка Заявителя на решение Московского УФАС России от 26.01.2022 по делу № 077/07/00-410/2022 не применима, постольку в рамках рассмотрения указанного дела положения документации содержали условие о том, что в случае наличия разночтений между сведениями о количестве специалистов с наличием высшего профессионального образования по специальностям промышленное и гражданское строительство, строительство (уникальных) зданий и сооружений, гидротехническое строительство, городское строительство и хозяйство, теплогазоснабжение и вентиляция, водоснабжение и водоотведение, проектирование зданий, архитектура, охрана окружающей среды, геодезия, градостроительство, дизайн архитектурной среды, строительство, электроснабжение и количеством специалистов включенных в отчет по форме СЗВ-М, специальность которых подтверждена фактически представленными копиями документов, подтверждающих, количество специалистов определяется по фактически представленным копиям документов, в настоящем случае закупочная документация таких условий не содержит.

Довод Заявителя о том, что форма СЗВ-М не является гарантией того, что на момент подачи заявки сотрудники продолжают числится в штате организации, так как в соответствии п. 2.2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» участник закупки, предоставляет сведения в ПФР РФ по форме СЗВ-М ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным» признается Комиссией несостоятельным ввиду следующего.

Так, на вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что <...> принят на работу 23.05.2020.

Форма СЗВ-М сдается в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.04.1996 27-ФЗ (в ред. От 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно ч. 2.2 ст. 11 названного закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) сведения по форме СЗВ-М.

В соответствии со статьей 17 Закона о персонифицированном учете за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2 - 2.2 ст. 11 настоящего ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, сданная форма СЗВ-М однозначно отражает, какое количество сотрудников имеется у участника закупки. Данная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2020 по делу А40-77722/2019.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для начисления какого-либо количества баллов по данному критерию, а оспариваемые действия закупочной комиссии были совершены в полном соответствии с установленным порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сити Сервис» (ИНН: 7724608741; ОГРН: 1077746363188) на действия ГБУ МГУ им. М.В. Ломоносова (ИНН: 7718059719; ОГРН: 1027700123285) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2022 № НП/65705/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны