Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-11155/77-18 о проверке сведений не... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «АТЛАС КОПКО»

(АО «АТЛАС КОПКО»)

 

Вашутинское ш., д. 15, г. Химки, Московская обл., 141402

 

2. Федеральное бюджетное учреждение науки «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

(ФБУН НЦИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора)

 

Новогиреевская ул., д. 3А, г. Москва. 111123

 

3. ФАС России

(для сведения)

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-11155/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителей:

от ФБУН НЦИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: «...» по доверенности от 16.05.2018 № б/н;

от АО «АТЛАС КОПКО»: «...» по доверенности от 10.09.2018 № 10-09/2018;

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
АО «АТЛАС КОПКО» от заключения договора с ФБУН НЦИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на проведение технического обслуживания компрессора Atlac copco SF-4 по программе полной ответственности для нужд ФБУН НЦИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31806556016) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 06.08.2018 поступило обращение ФБУН НЦИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее — Заказчик) (вх. № 39369/18) о проведении проверки факта уклонения АО «АТЛАС КОПКО» от заключения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФБУН НЦИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) — 22.08.2017 (в редакции, действующей на момент размещения Извещения).

31.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора — 140 215, 84 руб.

Согласно извещению о проведении закупочной процедуры дата окончания подачи заявок — 08.06.2018. Дата рассмотрения заявок — 15.06.2018. Дата подведения итогов — 18.06.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок
31806556016 от 14.06.2018 на участие в закупочной процедуре была подана одна заявка.

В пункте 22 Закупочной документации установлено, что в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, Заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок не менее чем на три дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи заявок и вносит соответствующие изменения в извещение о запросе котировок, документацию о проведении запроса котировок. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о запросе котировок, Заказчик вправе заключить договор с участником процедуры запроса котировок, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о запросе котировок, документацией о проведении запроса котировок и по цене, предложенной указанным участником процедуры запроса котировок в котировочной заявке. Аналогичное требование установлено в пункте 18.5.5 Положения о закупке.

Таким образом, на основании пункта 22 Закупочной документации Заказчиком было принято решение о заключении договора с единственным участником закупочной процедуры, а именно с АО «АТЛАС КОПКО».

В пункте 25 Закупочной документации регламентирован порядок заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры, в том числе:

Срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По результатам проведения запроса котировок заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке участника запроса котировок, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о запросе котировок. Поставщик, исполнитель или подрядчик в течение десяти календарных дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов запроса котировок направляет Заказчику в электронной форме посредством электронной торговой площадки проект договора с указанием цены, реквизитами и заполненной спецификацией или сметой, предложенной победителем.

В случае если в документации было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику посредством электронной торговой площадки документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке.

Срок заключения договора не может превышать 20 (Двадцать) календарных дней с момента опубликования протокола подведения итогов.

Протокол 31806556016 от 14.06.2018 размещен в ЕИС 14.06.2018. Таким образом, договор подлежал заключению не позднее 04.07.2018.

В силу подпункта 25 Закупочной документации победитель процедуры должен был направить в адрес Заказчика проект договора не позднее 24.06.2018.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При таких обстоятельствах, АО «АТЛАС КОПКО» надлежало направить в адрес Заказчика проект договора не позднее 25.06.2018.

Установлено, что 27.06.2018 победитель закупочной процедуры направил в адрес Заказчика подписанный проект договора. Нарушение, установленного пунктом 25 Закупочной документации срока, согласно письменным пояснениям АО «АТЛАС КОПКО», произошло в результате нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске уполномоченного лица АО «АТЛАС КОПКО» по подготовке и заключению договоров.

29.06.2018 Заказчиком был отклонен проект договора, направленного АО «АТЛАС КОПКО», ввиду непредоставления в составе договора спецификации, что является обязательным требованием в силу пункта 25 Аукционной документации.

Между тем, до 16.07.2018 АО «АТЛАС КОПКО» никаких действия по заключению договора предпринято не было.

Таким образом, установлено, что по состоянию на 04.07.2018 договор между Заказчиком и АО «АТЛАС КОПКО» не был заключен.

На заседании Комиссии представитель Заказчика ссылался, что в действиях
АО «АТЛАС КОПКО» отсутствует признак недобросовестности. Кроме того, данная закупка была отменена Заказчиком и была проведена новая закупка с реестровым № 31806841752 (аналогичная предмету отмененной закупки) в соответствии с которой Заказчиком также было принято решение о заключении договора с единственным участником, АО «АТЛАС КОПКО».

Между тем, как ссылается представитель Заказчика, действия АО «АТЛАС КОПКО» по вновь проводимой закупке № 31806841752 направлены на заключение договора: участником внесено обеспечение исполнения договора в размере 14 021,58 руб., что подтверждается платежным поручением № 1690 от 11.09.2018.

Комиссией на заседании было установлено, что в Закупочной документации по закупке № 31806556016 Заказчиком четко урегулирован порядок признания победителя уклонившимся от заключения договора.

Так, согласно пункту 25 Закупочной документации в случае, если победитель, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный проект договора в электронной форме, а также обеспечение исполнения договора в случае, если документацией о закупке было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель, признается уклонившимся от заключения договора и сведения о нем направляются в реестр недобросовестных поставщиков в установленном законом порядке.

В пункте 16 Закупочной документации установлено, что размер обеспечения исполнения договора, исполнения гарантийных обязательств, срок и порядок его предоставления составляет: ноль рублей 00 копеек (0 % от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для признания АО «АТЛАС КОПКО» уклонившимся от заключения договора.

Между тем, установлено, что победитель закупочной процедуры не был признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора. Так как в случае, уклонения участника закупки от заключения контракта данный факт оформляется соответствующим протоколом, который размещается в единой информационной системе.

Более того, 24.07.2018 на основании протокола № 31806556016-от об отказе от заключения договора, руководствуясь пунктом 13.19 Положения о закупке Заказчиком было принято решение об отказе заключения договора с АО «АТЛАС КОПКО» в связи с изменением потребностей Заказчика.

На основании пункта 25 Закупочной документации допускается отказ от заключения договора с победителем по результатам торгов в случае изменения потребностей Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах.

Следовательно, у Заказчика отсутствовали правовые основания для направления сведения об АО «АТЛАС КОПКО» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Учитывая фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что Заказчиком самостоятельно было принято решение об отказе заключения договора, в связи с изменением потребности Заказчика Комиссия установила, что основания для включения сведений об АО «АТЛАС КОПКО» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об АО «АТЛАС КОПКО» (место нахождения:
Московская обл., г. Химки, ш. Вашутинское, д. 15;
дата регистрации — 06.12.2002;
ОГРН 1027739719336; ИНН 7710218759
) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны