Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-12706/77-18 о проверке сведений не... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРИЯ»

(ООО «ИНТЕРИЯ»)

 

Кондратьевский пр-кт, д. 57, лит. А, пом. 7Н, г. Санкт-Петербург, 195197

 

2. Акционерное общество «Российские железные дороги»

(АО «РЖД»)
 

Басманная Нов., д. 2, г. Москва, 107174

 

3. ФАС России

(для сведения)

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-12706/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителей:

от АО «РЖД»: «...» по доверенности от 03.09.2018 №696-ДП;

от ООО «ИНТЕРИЯ»: «...»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
ООО «ИНТЕРИЯ» от заключения договора с АО «РЖД» (далее — Заказчик) по результатам проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования воздуха и дымоудаления в зданиях, находящихся на балансе Административно-хозяйственного центра (реестровый № 31806364702) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 15.08.2018 поступило обращение АО «РЖД» (далее — Заказчик) (вх. № 41108/18) о проведении проверки факта уклонения
ООО «ИНТЕРИЯ» от заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования воздуха и дымоудаления в зданиях, находящихся на балансе Административно-хозяйственного центра (далее — Договор).

21.02.2018 Заказчиком размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «РЖД» (далее — Положение о закупках, Положение), действующее на момент размещения извещения о проведении аукциона.

12.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона с начальной (максимальной) ценой договора — 49 406 600,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
и дата вскрытия заявок — 08.05.2018, дата рассмотрения заявок - 23.05.2018, подведение итогов — 25.05.2018.

В соответствии с уведомлением Заказчика от 29.05.2018 подведение итогов аукциона было перенесено на 14.06.2018.

По результатам проведения закупочной процедуры, на основании протокола подведения открытого аукциона в электронной форме № 2867/ОАЭ-ОКТ/18/2
от 14.06.2018
победителем процедуры было признано ООО «ИНТЕРИЯ».

Согласно пункту 8.3.4 Аукционной документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 7 к аукционной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014
№ 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (Двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (Десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах.

Протокол подведения открытого аукциона в электронной форме № 2867/ОАЭ-ОКТ/18/2 от 14.06.2018 размещен в ЕИС 14.06.2018.

При таких обстоятельствах договор подлежал заключению не позднее 04.07.2018.

На основании пункта 8.1.3 Аукционной документации договор может быть заключен только после представления победителем или участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), обеспечения исполнения договора.

В силу пункта 8.1.4 Аукционной документации, если в установленные сроки не предоставлено обеспечение исполнения договора, победитель или участник, сделавший предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), такой победитель или участник признаются уклонившимися от заключения договора.

В соответствии с пунктом 8.3.2 Аукционной документации Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

На основании пункта 8.3.2 Аукционной документации 20.06.2018 Заказчиком в адрес победителя закупки, а именно ООО «ИНТЕРИЯ», был направлен проект договора посредством e-mail-сообщения на электронный адресinfo@interiaspb.ru указанный участником в качестве контактного адреса в составе заявки.

В силу пункта 8.3.3 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Аукционной документации договор может быть заключен только после представления победителем или участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), обеспечения исполнения договора.

Таким образом, ООО «ИНТЕРИЯ» должно было направить в адрес Заказчика предусмотренный пунктом 8.3.3 Конкурсной документации комплект документов не позднее 25.06.2018.

21.06.2018 ООО «ИНТЕРИЯ» в адрес Заказчика был направлен для согласования проект банковской гарантии № 109236.

В этот же день, 21.06.2018 Заказчик направил в адрес ООО «ИНТЕРИЯ» письмо, согласно которому представленный проект банковской гарантии не соответствует требованиям пункта 6.9.2.1Аукционной документации.

На основании протокола № 2867/ОАЭ-ОКТ/18/3 от 12.07.2018 заказчиком было принято решение о признании ООО «ИНТЕРИЯ» уклонившимся от заключения договора.

Между тем, Комиссией установлено, что ООО «ИНТЕРИЯ» по состоянию на 04.07.2018 не направило в адрес Заказчика обеспечение исполнения обязательств по договору, а также подписанный договор.

Комиссия отмечает, что представление несоответствующего требованиям проекта банковской гарантии обусловлено действиями самого ООО «ИНТЕРИЯ», так как при формировании проекта банковской гарантии ООО «ИНТЕРИЯ» ненадлежащим образом ознакомилось с требованиями установленными Заказчиком к банковской гарантии.

Более того, в случае невозможности представления банковской гарантии ООО «ИМПЕРИЯ» могло воспользоваться альтернативным способом обеспечения исполнения договора, путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком расчетный счет, что, в свою очередь, предусмотрено Аукционной документацией.

Таким образом, ООО «ИНТЕРИЯ» не было предпринято попыток направленных на заключение договора с Заказчиком.

Из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что договор не был заключен в установленный Заказчиком срок в результате недобросовестных действий ООО «ИНТЕРИЯ».

В связи с чем, у Заказчика имелись правовые основания для признания ООО «ИНТЕРИЯ» уклонившимся от заключения договора.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, в действиях ООО «ИНТЕРИЯ» на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, учитывая статус Заказчика и проведенную процедуру.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В части 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Управления пришла к выводу, что ООО «ИНТЕРИЯ» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения исполнения договора Заказчику, приходит к выводу об уклонении ООО «ИНТЕРИЯ» от заключения договора, что свидетельствует о наличии в действиях последнего признаков недобросовестности и является основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «ИНТЕРИЯ» (ОГРН 1157847265113; ИНН 7804273378) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны