Решение №19728/20 Решение по жалобе ООО «ЮК Фибоначчи» на действия ФГБУ «Росс... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5679/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЮК Фибоначчи» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по проверке деловой репутации юридических и физических лиц (реестровый № 32008950268, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с результатами оценки его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 16.03.2020 № 3 Обществу по критерию опыт оказания аналогичных услуг присвоено 0 баллов.

Вместе с тем Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с указанным начислением баллов по данному критерию, поскольку им в составе заявки была представлена информация о наличии двух договоров, соответствующих требованиям Закупочной документации.

Изучив представленные Заказчиком документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.1 Порядка оценки заявок Закупочной документации в рамках критерия «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается опыт выполнения государственных контрактов, контрактов и договоров, аналогичных предмету закупки, за последние три года.

Аналогичным предметом является оказание юридических услуг по проверке деловой репутации юридических и физических лиц с объемом проверок не менее 500 (юридических или физических лиц).

При этом критериями проверки должны быть указаны критерии из п.4.1.1, 4.2 Технического задания (не менее 4 из 5 критериев по юридическим лицам (ликвидация, реорганизация, банкротство, наличие неурегулированной задолженности по кредиторам, наличие притязаний по искам), а проверка должна производиться путем получения информации по официальным сервисам: судебной системы, ФССП РФ, ФНС РФ, дополнительным источникам информации - Спарк, Контур и т.д.

Сведения должны подтверждаться копиями исполненных контрактов (договоров) со всеми предусмотренными условиями контракта (договора) приложениями, дополнительными соглашениями, и актами выполненных работ.

Если в заявке не представлены копии исполненных контрактов (договоров) со всеми предусмотренными условиями контракта (договора) приложениями, дополнительными соглашениями, актов выполненных работ, информация считается неподтвержденной и учитываться при оценке не будет.

Как установила Комиссия, в заявке участника в подтверждение опыта оказания аналогичных услуг были представлены два договора, в которых отсутствовала информация о проведении проверки путем получения информации по официальным сервисам: судебной системы, ФССП РФ, ФНС РФ, дополнительным источникам информации - Спарк, Контур и т.д. В копии договора указано, что проверка осуществляется через «открытые источники», к которым, в частности, относятся любые сайты сети Интернет, помимо официальных и проверенных источников и сервисов (таких, как сайты судебной системы, ФССП РФ, ФНС РФ, Спарк, Контур), в том числе непроверенные источники информации.

Как пояснил представитель Заказчика, Закупочной комиссией присваивались баллы исключительно при полном соответствии требованиям, изложенным в Порядке оценки и сопоставления заявок, а именно: соответствие предмета закупки - оказание юридических услуг по проверке деловой репутации юридических и физических лиц с объемом проверок не менее 500 (юридических или физических лиц), соответствие критериям проверки (п.4.1.1, 4.2 Технического задания), соответствие источников информации для проверки - из официальных сервисов: судебной системы, ФССП РФ, ФНС РФ, дополнительным источникам информации - Спарк, Контур и т.д., а также наличие копии договоров и актов выполненных работ в составе заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что договоры, представленные Заявителем в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг, не в полной мере соответствовали требованиям Закупочной документации.

При этом указанные требования Закупочной документации Заявитель до окончания подачи заявок не обжаловал и подал заявку на участие в Закупки конклюдентно согласившись с требованиями Заказчика.

Таким образом, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия считает доводы жалобе необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮК Фибоначчи» (ОГРН: 1185029013102, ИНН: 5029231761) на действия ФГБУ «Российский фонд технологического развития» (ОГРН: 1037700080615, ИНН: 7710172832) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 27.03.2020 № 16180/20, от 31.03.2020 № 16537/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны