Решение б/н б/а от 4 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9821/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.06.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ФГАУ «Росжилкомплекс»;
в отсутствие представителей ООО «Тесей», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.06.2022 № НП/33758/22;
рассмотрев жалобу ООО «Тесей» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «Росжилкомплекс» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по заправке картриджей МФУ для нужд филиала «Московский» ФГАУ «Росжилкомплекс» (реестровый № 32211452931, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в его отсутствие.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя для дальнейшего участия в оспариваемой Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации, версия 6 от 12.11.2021.
Комиссией установлено, что 07.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211452931 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку заправки картриджей МФУ для нужд филиала «Московский» ФГАУ Росжилкомплекс.
В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок № 2415078 от 16.06.2022 заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия заявки участника Закупки требованиям документации Закупки, а именно: ценовое предложение не соответствует техническому.
В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 12 информационной карты установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, согласно которым участник закупки описывает поставляемый товар в соответствии с Формой 2 («Техническое предложение участника закупки») Главы 2 Извещения («Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).
Также в пункте 7 информационной карты установлено, что условия поставки товара, (выполнения работ, оказания услуг): в соответствии с Главой 3 настоящего Извещения («Проект договора») и Главой 4 настоящего Извещения («Техническая часть»).
В свою очередь, пунктом 18 информационной карты установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В частности, заявка на участие в закупке должна содержать:
1. Предложение участника закупки о цене договора (ценовое предложение), заполненное в соответствии с Формой 3 («Ценовое предложение») Главы 2 Извещения («Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).
2. Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, заполненное в соответствии с Формой 2 («Техническое предложение участника закупки») Главы 2 Извещения («Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).
Формой 2 закупочной документации установлено техническое предложение участника закупки:
№ п/п |
Требования Заказчика |
Предложение участника закупки (указать точные наименование, характеристики услуги, адреса объектов услуг) |
Ед. изм. |
Кол-во ( ) |
|
Наименование |
Характеристики |
Характеристики
|
|||
|
|
|
|
|
|
Формой 3 закупочной документации установлено ценовое предложение участника закупки.
№ п/п |
Наименование товара (указывается в соответствии с Техническим предложением участника закупки)
|
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм., включая НДС (если НДС облагается) (руб.) |
Ставка НДС, % (если НДС облагается) |
Общая стоимость, включая НДС (руб.) (если НДС облагается) |
1. |
|
шт. |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
В свою очередь, в соответствии с пунктом 2.2 технического задания количество и виды поставляемых товаров выглядит следующим образом.
№ |
Наименование услуги |
кол- во |
ед. измерения |
1 |
Заправка картриджа Kyocera TК-1140 (с заменой чипа) |
50 |
шт |
2 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-1110 (с заменой чипа) |
40 |
шт |
3 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-130 (с заменой чипа) |
50 |
шт |
4 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-475 (с заменой чипа) |
40 |
шт |
5 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-350 (с заменой чипа) |
10 |
шт |
6 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-3160 (с заменой чипа) |
40 |
шт |
7 |
Заправка картриджа HP 278A (с заменой чипа) |
80 |
шт |
8 |
Заправка картриджа HP 226A (с заменой чипа) |
10 |
шт |
9 |
Заправка картриджа HP 283A (с заменой чипа) |
10 |
шт |
10 |
Заправка картриджа HP 230A (с заменой чипа) |
30 |
шт |
11 |
Заправка картриджа HP 436А (с заменой чипа) |
20 |
шт |
12 |
Заправка картриджа HP 283A (с заменой чипа) |
40 |
шт |
13 |
Заправка картриджа HP 435A (с заменой чипа) |
20 |
шт |
14 |
Заправка картриджа HP Q2612A (с заменой чипа) |
30 |
шт |
15 |
Заправка картриджа Xerox 006R01573 (с заменой чипа) |
30 |
шт |
16 |
Заправка картриджа Xerox 106R02310 (с заменой чипа) |
10 |
шт |
17 |
Заправка картриджа Xerox 108R00909 (с заменой чипа) |
40 |
шт |
18 |
Заправка картриджа Brother TN2175(с заменой чипа) |
10 |
шт |
19 |
Заправка картриджа Brother TN2275 (с заменой чипа) |
10 |
шт |
20 |
Заправка картриджа Pantum TL420 (с заменой чипа) |
150 |
шт |
21 |
Заправка картриджа Canon 728 (с заменой чипа) |
40 |
шт |
22 |
Заправка картриджа Canon 703 (с заменой чипа) |
10 |
шт |
23 |
Заправка картриджа Canon C-EXV14 (с заменой чипа) |
10 |
шт |
24 |
Заправка картриджа Ricoh SP200HE (с заменой чипа) |
20 |
шт |
25 |
Заправка картриджа Samsung MLT-D104S (с заменой чипа) |
20 |
шт |
То есть, Комиссия отмечает, что требования к количеству и видам поставляемых товаров являются неизменяемыми, соответственно, ценовое предложение формируется путем копирования пункта 2.2 технического задания.
Между тем, Комиссия проанализировала заявку Заявителя и установила следующее.
Техническое предложение Заявителя соответствует требованиям технического задания.
Ценовое предложение Заявителя выглядит следующим образом.
№ п/п |
Наименование товара (указывается в соответствии с Техническим предложением участника закупки)
|
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм., включая НДС (руб.)
|
Ставка НДС, % ) |
Общая стоимость, включая НДС (руб.)
|
1. |
Заправка картриджа Kyocera TК-1140 (с заменой чипа) |
шт. |
50 |
450,00 |
20 |
22500,00 |
2 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-1110 (с заменой чипа) |
шт |
40 |
290,00 |
20 |
11600,00 |
3 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-130 (с заменой чипа) |
шт |
50 |
400,00 |
20 |
20000,00 |
4 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-475 (с заменой чипа) |
шт |
40 |
870,00 |
20 |
34800,00 |
5 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-350 (с заменой чипа) |
шт |
10 |
900,00 |
20 |
9000,00 |
6 |
Заправка картриджа Kyocera ТК-3160 (с заменой чипа) |
шт |
40 |
600,00 |
20 |
24000,00 |
7 |
Заправка картриджа HP 278A (с заменой чипа) |
шт |
80 |
185,00 |
20 |
14800,00 |
8 |
Заправка картриджа HP 226A (с заменой чипа) |
шт |
10 |
290,00 |
20 |
2900,00 |
9 |
Заправка картриджа HP 283A (с заменой чипа) |
шт |
10 |
240,00 |
20 |
2400,00 |
10 |
Заправка картриджа HP 230A (с заменой чипа) |
шт |
30 |
260,00 |
20 |
7800,00 |
11 |
Заправка картриджа HP 436А (с заменой чипа) |
шт |
20 |
270,00 |
20 |
5400,00 |
12 |
Заправка картриджа HP 283A (с заменой чипа) |
шт |
40 |
210,00 |
20 |
8400,00 |
13 |
Заправка картриджа HP 435A (с заменой чипа) |
шт |
20 |
270,00 |
20 |
5400,00 |
14 |
Заправка картриджа HP Q2612A (с заменой чипа) |
шт |
30 |
280,00 |
20 |
8400,00 |
15 |
Заправка картриджа Xerox 006R01573 (с заменой чипа) |
шт |
30 |
700,00 |
20 |
21000,00 |
16 |
Заправка картриджа Xerox 106R02310 (с заменой чипа) |
шт |
10 |
700,00 |
20 |
7000,00 |
17 |
Заправка картриджа Xerox 108R00909 (с заменой чипа) |
шт |
40 |
700,00 |
20 |
28000,00 |
18 |
Заправка картриджа Brother TN2175(с заменой чипа) |
шт |
10 |
380,00 |
20 |
3800,00 |
19 |
Заправка картриджа Brother TN2175(с заменой чипа) |
шт |
10 |
370,00 |
20 |
3700,00 |
20 |
Заправка картриджа Brother TN2275 (с заменой чипа) |
шт |
150 |
650,00 |
20 |
97500,00 |
21 |
Заправка картриджа Pantum TL420 (с заменой чипа) |
шт |
40 |
275,00 |
20 |
11000,00 |
22 |
Заправка картриджа Canon 728 (с заменой чипа) |
шт |
10 |
260,00 |
20 |
2600,00 |
23 |
Заправка картриджа Canon 703 (с заменой чипа) |
шт |
10 |
340,00 |
20 |
3400,00 |
24 |
Заправка картриджа Canon C-EXV14 (с заменой чипа) |
шт |
20 |
480,00 |
20 |
9600,00 |
25 |
Заправка картриджа Ricoh SP200HE (с заменой чипа) |
шт |
20 |
360,00 |
20 |
7200,00 |
ИТОГО: |
372200,00 |
Комиссия установила, что позиции 18 и 19 ценового предложения Заявителя дублируют друг друга в части наименования и количества поставляемого товара.
То есть, в техническом задании позиция 19 (Заправка картриджа Brother TN2275 (с заменой чипа) у Заявителя указана под номером 20.
Соответственно, Комиссия установила, что позиция 25 технического задания (Заправка картриджа Samsung MLT-D104S (с заменой чипа)) в ценовом предложении Заявителя отсутствует.
В ценовом предложении Заявителя под номером 25 указана позиция «Заправка картриджа Ricoh SP200HE (с заменой чипа)».
При этом указанный товар в техническом предложении Заказчика установлен под номером 24.
Комиссия отмечает, что подпунктом 6 пункта 19 информационной карты установлено, что в документах Заявки, заполняемых по формам, приведенным в Главе 2 Извещения («Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»), не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.
Несоблюдение вышеуказанных требований, является основанием для отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ценовое предложение, представленное Заявителем в составе своей заявки, не соответствует требованиям закупочной документации.
В свою очередь, в соответствии с пунктами 87, 301 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в том числе в следующих случаях:
- несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что предложенный им Товар соответствует требованиям документации и потребности Заказчика, не представил.
Учитывая, что ценовое предложение не содержит предложения о заправке картриджа Samsung MLT-D104S (с заменой чипа), а также позиции 18 и 19 ценового предложения Заявителя дублируют друг друга в части наименования и количества поставляемого товара, не представляется возможным определить что конкретно и по какой цене предлагает Заявитель.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.
Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупку.
При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 5 заявок, 4 из которых допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тесей» (ИНН: 5409009971; ОГРН: 1185476082274) на действия ФГАУ «Росжилкомплекс» (ИНН: 5047041033; ОГРН: 1035009568736) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2022 № НП/33758/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.