Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3‑16‑35/7... от 29 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Форвард Медиа Групп»
125009, г. Москва,
пер. Нижний Кисловский, д. 5, стр. 2
123002, г. Москва,
ул. Рочдельская, д. 15, стр. 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3 16 35/77 16
«25» апреля 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,
рассмотрев дело № 3 16 35/77 16 по факту распространения ООО «Форвард медиа Групп» рекламы «Reebok» на странице 75 журнала «HELLO» №15(565) 2015 с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО «Форвард медиа Групп» в лице Н.Н. Колосовой, Ю.А. Давиденко (доверенность №б/н от 28.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3 16 35/77 16 возбуждено Московским УФАС России 11.03.2016 на основании Акта № 13 от 10.12.2015 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
-
реклама «Reebok» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(565) 2015 - статьи 16 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на справочно информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что в данном случае материалы под названием «Reebok» на странице 75 журнала «HELLO» №15(565) 2015 размещены в рубрике «Lifestyle. Wellnes», посвященной здоровому образу жизни. Информационное сообщение под заголовком «Диджей Джим», в рамках которого присутствует средство индивидуализации «Reebok», является редакционным, т. е. подготовленным по инициативе Журнала, а ее автором является бьюти-редактор Журнала Наталья Филипченко, как это и указано в заметке. При этом, ООО «Форвард Медиа Групп» не заключало никаких договоров, а равно не получало никаких заявок или гарантийных писем на размещение рекламы «Reebok». Статья представляет собой интервью бьюти-редактора Журнала Натальи Филипченко с тренером Д. Барсена, в котором говорится о разработанной им и ранее не известной широкому кругу читателей фитнес методике, а также рекомендациях по ее применению.
При этом, рассматриваемая статья выполнена в общей, повторяющейся из номера в номер стилистике рубрики «Lifestyle. Wellnes» (текстовый материал на светлом фоне с подборкой соответствующих иллюстраций и комментариев специалистов), что подтверждается материалами плановой выездной проверки. К тому же, графическое оформление рубрики дополнено изображениями самого Д. Барсена, а также различного спортивного снаряжения, используемого тренером: боксерские перчатки, гантели, степ-платформа и прочее. Согласно письменным пояснениям Общества, надпись «Reebok» на степ-платформе присутствует исключительно потому, что степ-платформа является неоднозначным, неразличимым по своему целевому назначению на первый взгляд предметом, который может ввести в заблуждение несведущих читателей. Кроме того, степ-платфома является основным, ключевым элементом базы тренировок, разработанным тренером Д. Барсеной, поэтому она не могла быть не размещена в данной статье.
Размещение изображения степ-платформы «Reebok» носило исключительно разовый характер — в ходе проведения плановой выездной проверки специалистами Московского УФАС России не было выявлено аналогичных случаев упоминания о данном продукте.
Таким образом, данные материалы соответствуют общей тематике раздела и цели познавательной цели данного редакционно-журналистского материала, поэтому, данном случае допускаются в качестве информационных.
Резюмируя изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что материалы под названием «Reebok» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(565) 2015 в данном конкретном случае направлены на информирование читателей о мотивации и стремлению к здоровому образу жизни. Упоминание товара «Reebok» является составной частью данных материалов и не является рекламой.
Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Поскольку, как установлено выше, иллюстрация товара «Reebok» на странице 75 журнала «HELLO» №11(565) 2015 не являются рекламой, то, следовательно, на нее не распространяются требования Закона о рекламе, в том числе и требования статьи 16.
Таким образом, в иллюстрации товара «Reebok» на странице 75 журнала «HELLO» №11(565) 2015 признаков нарушения статьи 16 Закона о рекламе не выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело № 3 16 35/77 16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3 16 35/77 16 в отношении ООО «Форвард Медиа Групп» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии |
И.С. Гудкова |
Члены Комиссии |
П.В. Олейник |
|
Н.С. Уварова |
|
В.О. Донаева |