Определение №3-5-67/77-14 Определения от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рассвет»
115409, г. Москва,
Каширскоешоссе, д. 44, к. 1
ООО «Яндекс»
119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д. 16
ООО «Канон Ру»
109028, г. Москва,
Серебряническая набережная, д. 29
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-67/77-14
«05» марта 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – (…..............),
членов Комиссии: (…..............), (…..............),
рассмотрев дело № 3-5-67/77-14 по признакам нарушения ООО «Рассвет»
пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО «Яндекс» по доверенности ____. (по
доверенности),
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных ООО «Рассвет»,
ООО «Канон Ру»,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-67/77-14 возбуждено Московским УФАС на основании заявления
физического лица (вх. № 12074 от 17.04.2014) относительно распространения в марте
2014 года в сети интернет в системе «Яндекс. Маркет» рекламы объектива Canon EF с
признаками нарушения Закона о рекламе, выразвшимися в распространении рекламы,
1
содержащей недостоверные сведения о гарантийных обязательствах изготовителя товара, а
так же об иных характеристиках.
Согласно пункта 6 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей ООО «Яндекс», оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17 августа 2006 г. № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится
с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
ООО «Рассвет» разместило в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» в системе «Яндекс.Маркет» информацию об объективе Canon EF 50 mm
F/1.4 USM следующего содержания: «Объектив Canon EF 50 mm F/1.4 USM. Гарантия
производителя, страна производства: Япония. Производим тестирование. Продажа в кредит.
Pleer.ru...».
Согласно заявлению физического лица, указанная информация содержит
недостоверные сведения о гарантийных обязательствах изготовителя товара, что
подтверждается выданным ООО «Современные сервисные технологии» 13.03.2014
заключением № Ц0228196, в соответствии с которым объектив Canon EF 50 mm F 1.4 USM
(серийный номер <...> ), реализованный ООО «Рассвет», признан не предназначенным
для реализации на рынке Российской Федерации, а также не подлежащим гарантийному
обслуживанию Canon на территории РоссийскойФедерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания
к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона о рекламе, не распространяется на
справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего
рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной
цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Следовательно, информация, предоставляемая поисковой системой по запросу
пользователя, не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной
информации является непосредственный запрос о ее предоставлении, и на такую
информациюне распространяются требования Закона о рекламе.
2
По мнению Комиссии Московского УФАС России, не являются рекламой каталоги (в
том числе в сети Интернет) товаров (услуг, работ) и продавцов товаров, направленные на
объединение и систематизацию товаров одной группы и переназначенные на предоставление
информации потребителю о товарах определенной категории либо конкретного
производителя, а также сообщающие о указанных производителях и продавцах товаров (о
лицах, оказывающих услуги).
Вышепоименованные сведения направлены на информирование потребителей о
деятельности организаций, реализуемых ими товарах и оказываемых услугах, имеют
отличные от рекламы цели размещения.
Таким образом, спорная информация: «Объектив Canon EF 50 mm F/1.4 USM.
Гарантия производителя, страна производства: Япония. Производим тестирование. Продажа в
кредит. Pleer.ru...» в системе «Яндекс. Маркет» не является рекламой, а равно
положения Закона о рекламе на нее не распространяется.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
производство по делу № 3-5-67/77-14 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-67/77-14 в отношении ООО «Рассвет» прекратить
в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (…..............)
Члены Комиссии (…..............)
(…..............)
тел. 8 (495) 784-75-05
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны