Определение №3-5-71/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-71/77-15
«28» апреля 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – (.....),
членов Комиссии:(.....), (.....),
рассмотрев дело № 3-5-71/77-15 по признакам нарушения ЗАО «Аксель
Шпрингер Раша» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (.....)
(доверенность № б/н от 17.12.2014), (.....) (доверенность № б/н от 20.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-71/77-15 возбуждено Московским УФАС России 07.04.2015
на основании Акта № 2 проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении
контроля за соблюдением Закона о рекламе (исх. Московского УФАС России
№ 08/42948 от 23.12.2014) по факту размещения рекламы, содержащей
признаки нарушения Закона о рекламе:
1. реклама «МНОГО TV» на странице 105 журнала GALA Биография апрель
1
2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;
2. реклама «МНОГО TV» на странице 49 журнала GALA Биография май
2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;
3. реклама «МНОГО TV» на странице 23 журнала GALA Биография июнь
2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;
4. реклама «МНОГО TV» на странице 61 журнала GALA Биография июль -
август 2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о
рекламе;
5. реклама «МНОГО TV» на странице 77 журнала GALA Биография
сентябрь 2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о
рекламе;
6. реклама «МНОГО TV» на странице 51 журнала GALA Биография октябрь
2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;
7. реклама «МНОГО TV» на странице 33 журнала GALA Биография ноябрь
2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского
УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
2
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе,
недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные
сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые
произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются другими продавцами.
Спорная реклама содержала, в том числе следующую информацию:
фразу «первый российский телеканал хороших сериалов», товарный знак
«МНОГО TV телеканал» по свидетельству № 342945, правообладателем
которого является ООО «Телесерия ТВ» .
В соответствии с Приложением № 1 к Лицензии № 26211, выданной
ООО «Телесерия ТВ» Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций, телеканал
«МНОГОсерийноеТВ» имеет следующее процентное соотношение направления
вещания: 45% показ игровых художественных телевизионных и кинофильмов
отечественного и иностранного производства; 45% показ телевизионных
сериалов отечественных и иностранных производителей; 10% музыкальные
концерты, музыкальные клипы. Дата начала вещания 25 сентября 2008 года.
В рамках рассмотрения дела установлено, что телеканалов, аналогичных
по тематике вещания телеканалу «МНОГОсерийноеТВ» на территории
Российской Федерации ранее 25.09.2008 зарегистрировано не было.
Исходя из контекста распространенной информации, фраза «первый
российский телеканал» подразумевает под собой факт отсутствия иных
российских телеканалов, имеющих аналогичное направление вещания, до даты
создания телеканала «МНОГОсерийноеТВ».
Таким образом, фраза «первый российский телеканал хороших сериалов»
соответствует действительности, а в рассматриваемой рекламе отстутвует
неккоректное сравнение телеканала «МНОГОсерийноеТВ» с иными
телеканалами, а также отсутствуют сведения о преимуществах данного
телеканала перед телеканалами, принадлежащими иным лицам.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе признаков
нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не
установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения
дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе
3
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России, дело № 3-5-71/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-71/77-15 в отношении ЗАО «Аксель
Шпрингер Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения
дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе.
Председатель Комиссии (.....)
Члены Комиссии (.....)
(.....)
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны