Решение б/н б/а от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-15072/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 07.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии: — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в присутствии представителяорганизатора торгов ООО «КОРТ», в отсутствии представителей извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от от 31.08.2021№ ЕИ/52652/21, рассмотрев жалобу (далее — Заявитель)на действия конкурсного управляющего и Организатора торгов ООО «КОРТ» при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7127484, лот № 1, далее — Торги) (далее —Торги), 2021-59631 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителяна действия Организатора торгов при проведении процедуры. Комиссией, в удовлетворение ходатайства Организатора торгов, в силу отсутствия организационно-технических возможностей для участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, принято решение об очном заседании, сторонам направлено уведомление об очном рассмотрении жалобы по делу № 077/07/00-15072/2021 (исх. № ЕИ/52652/21 от 31.08.2021). Таким образом, учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести рассмотрение жалобы в их отсутствие. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам. 2021-59631 3 В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Заявитель указывает, что Организатором торгов осущеставляется реализация имущества должника в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества должника, утвержденного залоговым кредитором, условия которого также оспариваются Заявителем в судебном порядке. Заявитель считает, что проведение торгов несовместимо с тем обстоятельством, что на данный момент не вынесено судебного решения по результатам рассмотрения заявления  В связи с чем Заявитель находит проведение торгов невозможным до вступления в силу судебного акта о рассмотрении разногласий Заявителя в части порядка реализации имущества Должника. В данной части Комиссией установлено, что кредитор - ИП . воспользовался своим правом в силу статьи 138 Закона о банкротстве и обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея в рамках дела № А01-1415/2019 с заявлением о разрешении разногласий относительно порядка реализации имущества Должника, являющегося предметом залога по обязательствам перед ПАО Сбербанк. Заявитель ходатайствует перед судом о внесении изменения в дополнение к Положению о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества ООО «ЭкоПаркет» утвердив следующие изменения: - период по истечении которого последовательно снижается цена предложения – каждые 7 (семь) календарных дней с момента опубликования сообщения (п. 10.3 дополнения к Положению о продаже). - величина снижения начальной стоимости (шаг снижения) – 5 % от начальной продажной цены (п. 10.3 дополнения к Положению о продаже). - минимальная цена продажи имущества составляет 60 % от начальной продажной цены (п. 10.5 дополнения к Положению о продаже). - порядок действия организатора торгов, в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. - в случае если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 17.08.2021 г. по делу № А01-1415/2019 заявление  о разрешении разногласий 2021-59631 4 по Положению о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества должника по делу № А01-1415/2019 принято к производству и назначено судебное заседание на 13 сентября 2021 г. на 16 час. 45 мин. Таким образом, до настоящего времени заявление о разрешении разногласий по Положению о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества должника по делу № А01-1415/2019, не рассмотрено. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Арбитражным судом Республики Адыгея не наложены обеспечительные меры и не установлены указания в части приостановке торгов. Таким образом, на момент подачи жалобы Заявителя, Организатор торгов и арбитражный управляющий обязаны действовать в соответствии с Положением о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества ООО «Эко-Паркет», обратно будет противоречить требованиям Закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому организатор торгов действует в соответствии с утвержденным Положением. Таким образом, у Организатор торгов отсутствуют правовые основания в части приостановления процедуры. Вместе с тем, указания Заявителя на обращение в Арбитражный суде по оспариванию Положения, не могут быть приняты во внимание, в силу отсутствия соответствующих обеспечительных мер со стороны суда. Кроме того, доводы о возможных затруднениях в проведении торгов в силу отсутствия вступившего в силу судебного решения носят предположительный характер и не могут быть рассмотрены по существу, так как связаны с дальнейшим исполнением судебного акта, принятого в результате разрешения судебного спора. При этом Заявителем не приведено нормативного обоснования наличия у Организатора торгов обязанности по приостановке Торгов в связи с наличием судебных споров. В связи с чем довод жалобы в данной части признается необоснованным. Также жалоба Заявителя содержит доводы в части обжалования действий арбитражного управляющего обращает внимание, что в рассматриваем случае Организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе арбитражным управляющим. Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация. В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий. 2021-59631 5 Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдавать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов. Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действие (бездействие) конкурного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли — продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве. В связи с чем доводы жалобы в части оспаривания действий Арбитражного управляющего оставляются без рассмотрения. С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Оставить жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения в части оспаривания действий Арбитражного управляющего, в части действий Организатора торгов - признать необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.08.2021 № ЕО/51163/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны