Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1086/77-17
«23» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол
от 09.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении
должностного лица - начальника тендерного управления АО «МОСГАЗ» <...> по факту
нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2 Правил ведения
реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке
ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»,
выразившегося в нарушении сроков внесения сведений о заключенных договорах в
реестр договоров по результатам проведения закупочных процедур, в отсутствие
<...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения
дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> по
доверенности от 08.08.2017 б/н,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Московского УФАС России от 17.01.2017 № 54 «О
проведении плановой выездной проверки» Московским УФАС России проведена
проверка соблюдения АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) требований Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) за период с 28.02.2014 по
28.02.2017, по результатам проведения которой 28.03.2017 Инспекцией Московского
УФАС России составлен акт проверки по делу № 1-00-477/77-17.
В результате рассмотрения материалов дела № 1-00-477/77-17 должностным
лицом Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со
дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы,
установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1
настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения,
заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении
которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора
вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132
«О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам
закупки» утверждены Правилам ведения реестра договоров, заключенных
2
заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и
документы:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в
электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование
(при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и
(или) среднего предпринимательства и идентификационный номер
налогоплательщика;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках
условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы,
подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в
том числе оплаты договора;
и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его
исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров
(далее - договоры с субподрядчиками);
к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование,
фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его
идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с
субподрядчиками;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его
расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от
имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии).
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ
и услуг для государственных, муниципальных нужд (далее - ЕИС) опубликовано
извещение о проведении закупки у единственного поставщика (реестровый
№ 31604159121), по итогам проведения которой заключен договор от 12.09.2016
№ И/409/16МГ-ДУ-1942. Между тем, указанный договор размещен в ЕИС
3
24.11.2016, то есть с просрочкой на 51 рабочий день.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки
у единственного поставщика (реестровый № 31604235681), по результатам которой
заключен договор от 26.09.2016 № И/418/16МГ-ДУ-2081. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 27.12.2016, то есть с просрочкой на 61 рабочий день.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки у
единственного поставщика (реестровый № 31604290823), по результатам которой
заключен договор от 20.10.2016 № И/453/16МГ-ДУ-2230. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 13.01.2017, то есть с просрочкой на 51 рабочий день.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки у
единственного поставщика (реестровый № 31604377152), по результатам которой
заключен договор от 03.11.2016 № И/476/16МГ-ДУ-2408. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 15.02.2017, то есть с просрочкой на 64 рабочих дня.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки у
единственного поставщика (реестровый № 31604441264), по результатам которой
заключен договор от 17.11.2016 № И/507/16МГ-ДУ-2522. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 13.02.2017, то есть с просрочкой на 53 рабочих дня.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении открытого конкурса
(реестровый № 31503117903), по результатам которого заключен договор
от 16.01.2016 № 16МГ-ДУ-0037.
23.01.2017 Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 4 к
вышеуказанному договору. Между тем, дополнительное соглашение размещено в
ЕИС 01.02.2017, то есть с просрочкой на 3 рабочих дня.
Таким образом, действия Заказчика выразились в нарушении сроков внесения
сведений о заключенных договорах в реестр договоров по результатам проведения
закупочных процедур, что нарушает положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2
Правил, и образуют признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административном правонарушении
(далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания
юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное
правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает
от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по
4
осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как
должностные лица.
В соответствии с приказом генерального директора АО «Мосгаз»
от 19.03.2012 № 15/9-03/76 «О переводе работника на другую работу» <...> является
начальником тендерного управления АО «Мосгаз».
Согласно п. 2.6 должностной инструкции начальника тендерного управления
АО «Мосгаз», утвержденной 15.01.2016 генеральным директором АО «Мосгаз»,
начальник тендерного управления осуществляет внесение и размещение информации
о закупках и другой информации, предусмотренной законодательством Российской
Федерации, на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) своевременно и в полном
объеме.
Таким образом, действия начальника тендерного управления АО «Мосгаз»
<...> нарушают положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил, что установлено
актом проверки по делу № 1-00-477/77-17, и образуют состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 7.33.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной
системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение
которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением
случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти
тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела защитником <...>а представлены письменные
объяснения по факту вменяемого должностному лицу административного
правонарушения, согласно которым отсутствуют признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
ввиду следующего.
Договоры № И/507/16МГ-ДУ-2522, № И/476/16МГ-ДУ-2408,
№ И/453/16МГ-ДУ-223, № И/418/16МГ-ДУ-2081, № И/409/16МГ-ДУ-1942
заключены Заказчиком с автономным учреждением г. Москвы «Московская
государственная экспертиза» (далее - Мосгорэкспертиза) на проведение
государственной экспертизы проектной документации как с единственным
поставщиком.
В соответствии с п.-п. 21 и 22 постановления Правительства Российской
Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения
государственной экспертиза проектной документации и результатов инженерных
изысканий» и п.-п. 3.2.6 и 3.2.7 постановления Правительства г. Москвы от
5
20.12.2016 № 894-ПП «Об утверждении Административного регламента
предоставления услуги «Проведение государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий», Мосгорэкспертиза в
течение трех рабочих дней со дня получения от заявителя документов
осуществляет их проверку и подготовку проекта договора с расчетом платы за
проведение государственной экспертизы.
В правом верхнем углу проекта договоров Мосгорэкспертизой
проставляется дата создания и выдачи проекта договора.
В соответствии с п. 9.1 типового проекта договора, направляемого
Мосгорэкспертизой заказчикам, предусмотрено, что договор вступает в силу с
момента подписания его обеими сторонами.
В связи с этим, дата фактического подписания договора со стороны
заказчика фиксируется в тексте договора проставлением даты его подписания на
последнем листе договора, где указаны подписанты. Далее сведения вносятся в
ЕИС, и соответственно датой заключения договора ставится дата, указанная на
последнем листе.
Таким образом, защитником <...> указано на неверное отражение в
протоколе об административном правонарушении дат заключения договоров и
соответственно неправильно посчитанной просрочки размещения таких
договоров в ЕИС.
Между тем, должностное лицо административного органа, принимая во
внимание специфику процесса заключения договоров с Мосгорэкспертизой,
установило, что несмотря на указание защитником <...> других дат заключения
договоров, данные обстоятельства не исключают имеющуюся просрочку
размещения сведений в ЕИС, в частности:
Фактической датой заключения договора от 12.09.2016 № И/409/16МГ-ДУ-
1942 является 30.09.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
24.11.2016, то есть с просрочкой не на 51 рабочий день, как было указано в
протоколе об административном правонарушении, а на 33 рабочих дня.
Фактической датой заключения договора от 26.09.2016 № И/418/16МГ-ДУ-
2081 является 24.10.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
27.12.2016, то есть с просрочкой не на 61 рабочий день, как было указано в
протоколе об административном правонарушении, на 37 рабочих дней.
Фактической датой заключения договора от 20.10.2016 № И/453/16МГ-ДУ-
2230 является 03.11.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
13.01.2017, то есть с просрочкой не на 51 рабочий день, как было указано в
протоколе об административном правонарушении, а на 41 рабочий день.
Фактической датой заключения договора от 03.11.2016 № И/476/16МГ-ДУ-
2408 является 28.11.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
15.02.2017, то есть с просрочкой не на 64 рабочих дня, как было указано в протоколе
об административном правонарушении, а на 48 рабочих дней.
Защитником <...> также заявлен довод о том, что с учетом
предусмотренного ч. 5 ст. 4 Закона о закупках общего требования о размещении в
6
ЕИС документов о закупке, при отсутствии в частности регламентации порядка
осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),
Заказчик не нарушил нормы Закона о закупках и разместил в ЕИС всю
необходимую информацию и документы.
В свою очередь, должностное лицо административного органа отклоняет
заявленный довод как не относящийся к существу рассматриваемого дела,
поскольку в настоящем случае вменяется нарушение положений ч. 2 ст. 4.1
Закона о закупках и п. 2 Правил, содержащих требования по размещению
информации в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам
закупки, а не информации и документов о самой закупке.
Таким образом, виновные действия начальника тендерного управления
АО «Мосгаз» <...>а состоят в несоблюдении требований, предусмотренных ч. 2 ст.
4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил, что установлено актом проверки по делу № 1-00-
477/77-17.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - начальника тендерного управления АО «Мосгаз»
<...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.
7.32.3 КоАП РФ, доказана.
Место совершения административного правонарушения - 105120, г. Москва,
Мрузовский пер., д. 11 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока размещения информации в реестре договоров
в ЕИС - 16.09.2016 (размещение договора от 12.09.2016 № И/409/16МГ-ДУ-1942),
30.09.2016 (размещение договора от 26.09.2016 № И/418/16МГ-ДУ-2081), 26.10.2016
(размещение договора от 20.10.2016 № И/453/16МГ-ДУ-2230), 10.11.2016
(размещение договора от 03.11.2016 № И/476/16МГ-ДУ-2408), 23.11.2016
(размещение договора от 17.11.2016 № И/507/16МГ-ДУ-2522), 27.01.2017
(размещение дополнительное соглашение размещено от 23.01.2017 № 4).
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
отягчающие административную ответственность <...>а за совершенное
административное правонарушение, не выявлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного
правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника тендерного управления
АО «МОСГАЗ» <...> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3
КоАП РФ.
7
2. Назначить должностному лицу - начальнику тендерного управления
АО «МОСГАЗ» <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-1086/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП
РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
8
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны