Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-3/77-16
«15» февраля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев Протокол от 28.01.16 и материалы дела об
административном правонарушении №4-14.3-3/77-16, возбужденного в отношении
ЗАО «Аргументы и факты», по факту размещения в газете «Аргументы и факты»
№ 8 (1789) 18-24 февраля 2015 года на странице 18 рекламы «ЗАЩИТНИКАМ!
Подарок ко Дню защитника отечества должен быть... каким?
Соответствующим! Например, стреляющий шокер: отлично поможет защитить
близких! Гарантия — 2 года, большой выбор аксессуаров.
8-800-100-62-78 (бесплатно с моб.) ООО «МАРТ ГРУП», 107258, г. Москва,
ул. Бухвостова 1-я, д. 12/11, корп. 53. ОГРН 1057747130385. Реклама», в связи
с нарушением требований ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившимся в распространении
рекламы гражданского оружия в печатном издании не специализирующемся на
сообщениях и материалах рекламного характера и не являющегося
специализированным печатным изданием для пользователей гражданского
оружия, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в
присутствии представителя ЗАО «Аргументы и факты» в лице <...> (доверенность
№ 10/16 от 26.01.2016).
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Аргументы и факты» (адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая,
д. 42) является юридическим лицом, действующим на основании Устава,
включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером 1027700459379, ИНН 7701103751,
КПП 770101001.
Решением Комиссии Московского УФАС России от 17.12.2015 по делу
№ 3-26-221/77-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе в действиях ЗАО «Аргументы и факты» при распространении рекламы
«ЗАЩИТНИКАМ! Подарок ко Дню защитника отечества должен быть... каким?
Соответствующим! Например, стреляющий шокер: отлично поможет защитить
близких! Гарантия — 2 года, большой выбор аксессуаров. 8-800-100-62-78
(бесплатно с моб.) ООО «МАРТ ГРУП», 107258, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я,
д. 12/11, корп. 53. ОГРН 1057747130385. Реклама», размещенной в газете
1
«Аргументы и факты» № 8 (1789), 18-24 февраля 2015 г., на стр. 18, установлен
факт нарушения требований ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13 марта 2006
года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в
распространении рекламы гражданского оружия в печатном издании не
специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера и не
являющегося специализированным печатным изданием для пользователей
гражданского оружия.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности
либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,
фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товаром является продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с представленными в материалах дела документами и
сведениями, спорная реклама размещалась на в газете «Аргументы и факты»
№ 8 (1789), 18-24 февраля 2015 г., на стр. 18.
Рассматриваемая реклама выполнена в виде макета прямоугольной
формы, вытянутого горизонтально, и содержала следующий текст:
«ЗАЩИТНИКАМ! Подарок ко Дню защитника отечества должен быть... каким?
Соответствующим! Например, стреляющий шокер: отлично поможет защитить
близких! Гарантия — 2 года, большой выбор аксессуаров. 8-800-100-62-78
(бесплатно с моб.) ООО «МАРТ ГРУП», 107258, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я,
д. 12/11, корп. 53. ОГРН 1057747130385. Реклама».
В соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России
сведениями (вх. № 17986 от 27.05.2015), газета «Аргументы и факты» является
зарегистрированным средством массовой информации (свидетельство ПИ
№ ФС77-27097). Учредителем газеты «Аргументы и факты», в соответствии с
данным свидетельством является ЗАО «Аргументы и факты». В примерную
тематику и (или) специализацию данной газеты входят вопросы внутренней и
внешней политики страны; светская хроника, интервью со «звездами» театра и
кино, музыки и спорта, театральные и кинопремьеры, материалы зарубежной
печати; публикация материалов по принципу плюрализма мнений, отражений
точки зрения читателей по обсуждаемым вопросам; реклама до 40%.
Территорией распространения являются Российская Федерация и зарубежные
страны.
2
Таким образом, установлено, что печатное издание газета «Аргументы и
факты» является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей
рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу
лиц-потребителей рекламы должностным лицом Московского УФАС России не
установлено.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как
предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в
рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация распространялась
неопределенному кругу лиц, исходя из способа распространения и содержания,
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (стреляющему
электрошокеру), а следовательно является рекламой в понимании п. 1 ст. 3
Закона о рекламе, что не оспаривается.
В соответствии с представленными в материалах дела документами и
сведениями, спорная реклама была распространена в газете «Аргументы и
факты» № 8 (1789), 18-24 февраля 2015 г., на стр. 18 на основании договора,
заключенного между ЗАО «Аргументы и факты» и ООО «РА «Концепт».
В соответствии с п. 1 названного договора, ЗАО «Аргументы и факты»
обязуется оказать ООО РА «Концепт» комплекс рекламных услуг.
Также, факт распространения спорной рекламы, подтверждается
платежным поручением № 130, представленным ЗАО «Аргументы и факты».
Согласно данному платежному поручению ООО РА «Концепт» оплатило
ЗАО «Аргументы и факты» счет Е-47455 от 06.02.2014 за размещение
рекламно-информационных материалов в «АИФ Еженедельник».
Согласно ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе, реклама гражданского оружия, в
том числе оружия самообороны, допускается только: в периодических печатных
изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация
о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного
характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей
гражданского оружия; в местах производства, реализации и экспонирования
такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия; в теле- и
радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ
«Об оружии» (далее — Закон об оружии), к гражданскому оружию относится
оружие, предназначенное для использования гражданами Российской
Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в
культурных и образовательных целях. Гражданское оружие подразделяется на
оружие самообороны, спортивное оружие, охотничье оружие, сигнальное
оружие, холодное клинковоеоружие, предназначенное для ношения с казачьей
3
формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации,
атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации,
оружие, используемое в культурных и образовательных целях. Электрошоковые
устройства, согласно названной ст. Закона об оружии, относятся к
гражданскому оружию, предназначенному для самообороны.
Как установлено ранее, газета «Аргументы и факты» не относится к
специализированным на сообщениях и материалах рекламного характера
изданиям, а также к специализированным печатным изданиям для
пользователей гражданского оружия.
Согласно письменным пояснениям ЗАО «Аргументы и факты», Общество
ходатайствует о прекращении производства по делу № 3-26-221/77-15 по
следующим основаниям.
Спорная реклама размещалась в газете «Аргументы и факты» № 8 во
вкладке «АиФ Деловая среда». Согласно свидетельству о регистрации средства
массовой информации ПИ № ФС77-30402 от 23.11.2007, «АиФ Деловая среда»
является рекламным изданием. Следовательно реклама «ЗАЩИТНИКАМ!
Подарок ко Дню защитника отечества должен быть... каким?
Соответствующим! Например, стреляющий шокер: отлично поможет защитить
близких! Гарантия — 2 года, большой выбор аксессуаров. 8-800-100-62-78
(бесплатно с моб.) ООО «МАРТ ГРУП», 107258, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я,
д. 12/11, корп. 53. ОГРН 1057747130385. Реклама», являющаяся рекламой
гражданского оружия могла размещаться в данном печатном издании.
Должностным лицом Московского УФАС России данные доводы не
приняты ко вниманию в связи со следующим.
ЗАО «Аргументы и факты» не представлено достаточных доказательств,
на основании которых можно сделать вывод о распространении рекламы в
указанном обществом рекламном издании. О размещении же рекламы в газете
«Аргументы и факты» свидетельствует первоначальный ответ
ЗАО «Аргументы и факты», в Общество подтверждает факт размещения
спорной рекламы именно в газете «Аргументы и факты», а именно в номере
№ 8 (1789) за 2015 год. Также данный факт подтверждается платежными
поручениями, где в качестве назначения платежа значится оплата услуг по
размещению рекламно-информационных материалов в «АИФ Еженедельник».
Следовательно, должностным лицом Московского УФАС России
установлено, что в газете «Аргументы и факты» № 8 (1789), 18-24 февраля 2015
г., на стр. 18, не являющейся специализированным средством массовой
информации, размещалась реклама гражданского оружия, предназначенного для
самообороны, а именно электрошокеровых устройств.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
России установлен факт нарушения ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе, при
распространении рассматриваемой рекламы.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является
4
ненадлежащей.
Таким образом, реклама «ЗАЩИТНИКАМ! Подарок ко Дню защитника
отечества должен быть... каким? Соответствующим! Например, стреляющий
шокер: отлично поможет защитить близких! Гарантия — 2 года, большой выбор
аксессуаров. 8-800-100-62-78 (бесплатно с моб.) ООО «МАРТ ГРУП», 107258,
г. Москва, ул. Бухвостова 1-я, д. 12/11, корп. 53. ОГРН 1057747130385.
Реклама», содержащая нарушение ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе, является
ненадлежащей.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо,
осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.
Как установлено ранее, спорная реклама распространялась на основании
договора, заключенного между ЗАО «Аргументы и факты» и
ООО РА «Концепт». В соответствии с данным договором в совокупности с
платежным поручением, и исходя из контекста договора, лицом,
осуществившим распространение рекламы, оговоренным в договоре способом,
является ЗАО «Аргументы и факты».
На основании изложенного, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу о том, что рекламораспространителем спорной рекламы является
ЗАО «Аргументы и факты». Данный вывод должностного лица Московского
УФАС России не оспаривается.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение
требований, установленных ч. 5 ст. 26  Закона о рекламе, несет
рекламораспространитель.
Таким образом, ответственность за распространение рекламы
«ЗАЩИТНИКАМ! Подарок ко Дню защитника отечества должен быть... каким?
Соответствующим! Например, стреляющий шокер: отлично поможет защитить
близких! Гарантия — 2 года, большой выбор аксессуаров. 8-800-100-62-78
(бесплатно с моб.) ООО «МАРТ ГРУП», 107258, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я,
д. 12/11, корп. 53. ОГРН 1057747130385. Реклама» с нарушением ч. 5 ст. 26
Закона о рекламе несет ЗАО «Аргументы и факты».
Место совершения административного правонарушения: территория
распространения газеты «Аргументы и факты» № 8 (1789), 18-24 февраля
2015 г., в том числе город Москва.
Время совершения административного правонарушения — 18 февраля
2015 года (первый день распространения газеты «Аргументы и факты» № 8
(1789), 18-24 февраля 2015 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
5
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ЗАО «Аргументы и факты» состоит в распространении в газете
«Аргументы и факты» № 8 (1789), 18-24 февраля 2015 г., на стр. 18 рекламы
«ЗАЩИТНИКАМ! Подарок ко Дню защитника отечества должен быть... каким?
Соответствующим! Например, стреляющий шокер: отлично поможет защитить
близких! Гарантия — 2 года, большой выбор аксессуаров. 8-800-100-62-78
(бесплатно с моб.) ООО «МАРТ ГРУП», 107258, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я,
д. 12/11, корп. 53. ОГРН 1057747130385. Реклама» с нарушением требований ч.
5 ст. 26 Закона о рекламе. Московским УФАС России не установлено
объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных
требований.
Согласно п. 2.2.2. Договора № 2047/14, ЗАО «Аргументы и факты» вправе
отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору в случае
нарушения рекламодателем Закона о рекламе.
Следовательно, ЗАО «Аргументы и факты» обладало возможностью не
допустить распространения спорной рекламы.
ЗАО «Аргументы и факты» является профессиональным участником
рынка по предоставлению рекламных услуг, в связи с чем Общество должно
было и могло проявить необходимую степень заботливости и
осмотрительности, которая позволила бы не допустить распространения
ненадлежащей рекламы.
Таким образом, Московским УФАС России не установлено объективных
обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное
наказание за совершение административного правонарушения, считается
подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления
о назначении административного наказания до истечения одного года со дня
окончания исполнения данного постановления.
Факт привлечения ЗАО «Аргументы и факты» ранее к административной
ответственности за нарушение законодательства о рекламе подтверждается
платежными поручениями № 542 от 28.01.2015 (Постановление Московского УФАС
России по делу № 4-14.3-813/00-08-14 от 08.12.14), № 4520 от 30.04.2014
(Постановление Московского УФАС России по делу № 4-14.3-1505/00-08-13 от
6
01.01.14), № 12038 от 24.11.2014 (Постановление Московского УФАС России по
делу № 4-14.3-479/77-14 от 25.09.14), № 8842 от 29.08.2014 (Постановление
Ставропольского УФАС России), № 11839 от 18.11.2014 (Постановление Омского
УФАС России).
При этом, должностным лицом Московского УФАС России учтено, что во всех
вышеперечисленных случаях ЗАО «Аргументы и факты» привлекалось к
административной ответственности за нарушение положений Закона о рекламе при
распространении ненадлежащей рекламы, что свидетельствует о нежелании
правонарушителя отказаться от противоправного поведения.
Таким образом, должностным лицом установлены обстоятельства, отягчающие
административную ответственность ЗАО «Аргументы и факты».
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ЗАО «Аргументы и факты», должностным лицом административного органа не
установлено.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС России
принято решение о применении к ЗАО «Аргументы и факты» более строгой
санкции, чем минимальный штраф, предусмотренный
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного
штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на
должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию составляет 350 000
рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе, ответственность за которое
предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначить ЗАО «Аргументы и факты»
(адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 42, ОГРН 1027700459379,
ИНН 7701103751, КПП 770101001) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч)
рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
7
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ЗАО «Аргументы и факты», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-3/77-16.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны