Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-337/77-15
«04» июня 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от
22.05.2015 и материалы дела № 4-14.3-337/77-15 об административном
правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – генерального
директора ООО «СПОРТС.РУ» <...>, по факту распространения 19.08.2014 ООО
«СПОРТС.РУ» рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS» на
сайте www.sports.ru без указания категории информационной продукции,
подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации),
ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Московского УФАС России от 02.02.2015 по делу
№ 3-5-127/77-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе в дейсвтиях ООО «СПОРТС.РУ» установлен факт нарушения части 10.1
статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –
Закон о рекламе), выразившийся в размещении рекламы фестиваля
«THE WORLD OF DRUM & BASS» на сайте www.sports.ru, подлежащей
классификации в соответствии с требованиями Закон о защите детей от
информации, без указания категории данной информационной продукции.
ООО «СПОРТС.РУ» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 17.11.2010 за основным государственным регистрационным номером
1107746938232, ИНН 7705933383, КПП 770501001.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
1
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с
пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного
введения в оборот.
Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор
практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о
рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с
определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя
ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение
внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама
этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о
товаре (в том числе товарного знака).
На сайте www.sports.ru, посредством баннера распространялась
следующая информация: «13 сентября. SPACE MOSCOW. THE WORLD OF
DRUM & BASS...».
Спорная информация, размещенная на сайте www.sports.ru, содержала
гиперссылку, отсылающую на сайт www.drum.ru, содержащий подробную
информацию о фестивале «THE WORLD OF DRUM & BASS».
Специфика особенностей распространения информации в сети Интернет,
отмеченная Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской
Федерации «О средствах массовой информации», определяет необходимость
рассмотрения рекламы в виде баннеров и текстовых блоков, распространяемых
в сети Интернет и содержащих гиперссылку, в совокупности с элементами либо
объектами, на которые был осуществлен переход при нажатии на такой баннер
или текстовой блок.
Таким образом, установлено, что спорная информация направлена на
привлечение внимание к фестивалю «THE WORLD OF DRUM & BASS».
Указанная информация, учитывая способ распространения, доводится до
неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту
рекламирования.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
России установлен факт распространения рекламы фестиваля «THE WORLD
OF DRUM & BASS» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на
сайте www.sports.ru.
2
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации, к
информационной продукции относится, в том числе, информация,
распространяемая посредством зрелищных мероприятий.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о защите детей от
информации, зрелищным мероприятиям является демонстрация
информационной продукции в том числе посредством проведения театрально-
зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных
мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается
размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без
указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 Закона о защите детей от информации выделяет классификацию
информационной продукции по пяти категориям: информационная продукция
для детей, не достигших возраста шести лет (0+); информационная продукция
для детей, достигших возраста шести лет (6+); информационная продукция для
детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); информационная продукция
для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); информационная
продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Закона о защите детей от информации,
категория информационной продукции обозначается знаком информационной
продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении
распространения информационной продукции среди детей.
Установлено, что реклама фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS»
является рекламой информационной продукции, что подтверждается
материалами дела № 3-5-127/77-14.
Вместе с тем, знак информационной продукции в рассматриваемой
рекламе отсутствует.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
России при распространении рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM &
BASS» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте
www.sports.ru установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS» в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.sports.ru,
является ненадлежащей.
Местом совершения административного правонарушения является место
выявления рекламы, распространенной в сети «Интернет», - г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 13.08.2014
(первый день распространения рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM
& BASS» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте
3
www.sports.ru в соответствии с партнерским соглашением от 01.08.2014,
заключенным между ООО «СПОРТС.РУ» и ООО «ТиСиГрупп»).
Время выявления административного правонарушения — 19.08.2014
(в соответствии с материалами дела № 3-5-127/77-14, в том числе заявлением
физического лица, послужившего основанием для возбуждения указанного дела, дата
распространения спорной рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS»
в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.sports.ru).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций руководители и другие работники организаций несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленным ООО «СПОРТС.РУ» письменным пояснениям
(вх. № 363 от 13.01.2015) должностным лицом указанного Общества,
ответственным за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, является генеральный директор <...>.
<...> является генеральным директором ООО «СПОРТС.РУ», что
подтверждается трудовым договором № 28/1 от 18.08.2011 (далее — трудовой
договор), согласно которому <...> принимает на себя исполнение трудовых
обязанностей в должности генерального директора.
Согласно трудовому договору <...> руководит текущей деятельностью
Общества, самостоятельно решает все вопросы деятельности Общества,
отнесенные к его компетенции настоящим договором, Уставом Общества, а
также действующим законодательством, при этом <...> вправе действовать от
имени Общества без доверенности.
Таким образом, генеральный директор ООО «СПОРТС.РУ»
<...> является лицом, ответственным за распространение рекламы фестиваля
«THE WORLD OF DRUM & BASS» на сайте www.sports.ru без указания
категории информационной продукции, подлежащей классификации в
соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации.
На основании изложенного, установлено нарушение <...> требований
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Виновные действия <...> состоят в распространении рекламы фестиваля
«THE WORLD OF DRUM & BASS» в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» на сайте www.sports.ru. с нарушением требований части 10.1 статьи
4
5 Закона о рекламе. Должностным лицом Московского УФАС России не
установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью
10.1 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, личность виновного,
его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного
штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на
должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
генерального директора ООО «СПОРТС.РУ» <...>, а также обстоятельств,
отягчающих его административную ответственность, должностным лицом
Московского УФАС России не установлено.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 ФЗ «О рекламе», ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить генеральному директору
ООО «СПОРТС.РУ» <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
5
законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирован <...>, перечислением через банк, обслуживающий
хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
л/с 04731324890
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-337/77-15.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
- приложение на 1 листе.
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны