Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-1100/77-15
«11» марта 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол от 24.12.2015
и материалы дела № 4-19.8-1100/77-15 об административном правонарушении,
возбужденного в отношении <....> в связи с нарушением части 1 статьи 34
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе), выразившимся в непредставлении в Московское УФАС России в
установленный срок документов и сведений, истребованных запросом
информации <....>, ответственность за нарушение которой предусмотрена частью 6
статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП РФ), в отсутствие представителя <....>, надлежащим образом
уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛ:
<....> является юридическим лицом, действующим на основании Устава,
включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером <....>.
В Московском УФАС России рассматривается заявление Дорошева В.В.
относительно распространения на телефонный номер <...> -905-714-12-57
рекламы посредством СМС-сообщений: «Успей подключить Лайт Запад за 59
руб/мес до 31.05! Дог. 2037396546», поступившей 15.05.2015 в 18:03, отправитель:
NTV-PLUS; «Подключи новый пакет НТВ-ПЛЮС Базовый Запад за 89 р/мес!
www.ntvplus.ru», поступившей 16.06.2015 в 16:51, отправитель: NTV-PLUS. При
распространении рассматриваемой рекламы усматриваются признаки
нарушения положений статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
В связи с указанным, Московским УФАС России в адрес <....> направлен
запрос информации (исх. № ИГ/37824 от 21.09.2015), в соответствии с которым
<....> надлежало представить следующие документы и сведения:
— информацию о рекламораспространителе, рекламодателе
рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование,
место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной
1
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию,
имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического
лица);
— договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с
рекламораспространителем, рекламодателем, с приложением всех имеющихся
дополнительных соглашений, приложений и т. п.; платежные документы по
оплате данных договоров;
— информацию о поступлении рассматриваемой рекламы на
телефонный номер <....>, с приложением подтверждающих документов;
— предварительное согласие абонента на получение рассматриваемой
рекламы;
— имеющуюся информацию об иных рекламодателях,
рекламораспространителях рассматриваемой рекламы, с приложением
подтверждающих документов;
— письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого факта распространения рекламы посредством СМС-сообщений.
Указанные документы и сведения в соответствии с запросом информации
<....> надлежало представить в адрес Московского УФАС России в трехдневный
срок с момента получения данного запроса.
Согласно информации о вручении почтовой корреспонденции,
представленной в Московское УФАС России УФПС г. Москвы — филиалом
ФГУП «Почта России» <....> был вручен 25.09.2015 по доверенности <....>
законному представителю <....>
Доказательств того, что у <....> отсутствовала запрашиваемая информация
либо существовали объективные причины невозможности ее предоставления, в
том числе в установленные сроки, отсутствуют. Ходатайство о продлении срока
предоставления запрошенных документов <....> в адрес Московского УФАС
России не заявлено.
Между тем, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на
него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые
документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить
запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.
Непредставление <....> указанных сведений повлекло за собой
невозможность своевременного рассмотрения заявления <....> о признаках
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а следовательно
исполнения Московским УФАС России возложенных на него полномочий по
выявлению и пресечению таких нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе, юридические лица,
индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный
орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в
2
установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения,
информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию,
составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну),
включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать
уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к
такой информации.
Таким образом, установлено нарушение <....> требований части 1 статьи 34
Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1
статьи 34 Закона о рекламе, предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является <....>.
Временем совершения административного правонарушения является
01.10.2015 — дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный
<....> для предоставления затребованных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина <....> состоит в непредставлении в Московское УФАС России в
установленный срок документов и сведений, истребованных запросом
информации <....> и необходимых антимонопольному органу в соответствии с
возложенными на него полномочиями.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
<....> указанных требований, не установлено.
Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 34 Закона о
рекламе в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, несет <....>.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
3
обстоятельств, смягчающих административную ответственность <....>.
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в
федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений
(информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно
представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от
двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 20 000
рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 19.8,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, назначить <....>
административное наказание в виде административного штрафа в размере 20
000 (двадцати тысяч) рублей.
Согласно частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления
постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное
лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток
постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано <....>, перечислением через банк, обслуживающий
4
хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-19.8-1100/77-15.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по
делу об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны