Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-1113/77-15
« 10 » февраля 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московского УФАС России) <............>,
рассмотрев протокол от 23.11.2015 и материалы дела об административном
правонарушении № 4-19.8-1113/77-15, возбужденного в отношении ПАО
«Мегафон» (ОГРН 1027809169585), в связи с нарушением части 1 статьи 34
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее —
Закон о рекламе), выразившимся в непредставлении в Московское УФАС России
сведений (информации), затребованных запросами информации (исх. № ИГ/20780
от 03.06.2015, исх. № НО/14396 от 20.04.2015) и необходимых антимонопольному
органу в соответствии с возложенными на него полномочиями, ответственность за
нарушение которой предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в
присутствии представителя ПАО «Мегафон» по доверенности № 6/630-15 от
10.11.2015<............>,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Мегафон» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 15.07.2002 за основным государственным регистрационным номером
1027809169585, ИНН 7812014560, КПП 770601001.
Дело № 4-19.8-1113/77-15 об административном правонарушении
возбуждено в отношении ПАО «Мегафон» по факту нарушения части 1
статьи 34 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 6
статьи 19.8 КоАП РФ.
Московским УФАС России в адрес ПАО «Мегафон» направлен запрос
информации (исх. № ИГ/20780 от 03.06.2015), в соответствии с которым
ПАО «Мегафон» в пятидневный срок со дня получения данного запроса
надлежало представить в адрес Московского УФАС России документально
подтвержденную информацию поступления абоненту <............> 19.06.2014 в
16:15 СМС-сообщения, отправитель: «Stolplit», а также сведения о коде и
номере телефона, с которого поступило данное СМС-сообщение.
Согласно информации о вручении почтовой корреспонденции,
представленной в Московское УФАС России УФПС г. Москвы — филиалом
1
ФГУП «Почта России» (вх. 33805 от 21.09.2015), запрос информации
(исх. № ИГ/20780 от 03.06.2015) был вручен 09.06.2015 по доверенности
№ 5/36-15 от 30.01.2015 законному представителю ПАО «Мегафон» <............>
Однако запрашиваемые документы и сведения в Московского УФАС
России представлены не были.
Ходатайство о продлении срока предоставления запрошенных документов
ПАО «Мегафон» в адрес Московского УФАС России не заявлено.
Между тем, документы и сведения, затребованные Московским УФАС
России запросом информации (исх. № ИГ/20780 от 03.06.2015), были
представлены ПАО «Мегафон» в антимонопольный орган 07.12.2015, в день
вынесения постановления о назначении административного наказания, по
прошествии 5 месяцев 15 дней с даты, в которую истекал срок, отведенный
Обществу для предоставления затребованных документов и после возбуждении
дела об административном правонарушении № 4-19.8-1113/77-15 по факту
непредоставления в Московское УФАС России сведений (информации),
предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Диспозция части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривает
ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган,
его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений
(информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление
недостоверных сведений (информации).
Пунктом 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения
практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено,
что составом нарушения части 6 статьи 19.8 КоАП РФ охватываются лишь те
случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо
не представило в антимонопольный орган необходимые сведения
(информацию).
Согласно пункту 1 части 1 статье 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению
дела об административном правонарушении является непосредственное
обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы
об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на
наличие события административного правонарушения.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об
административном правонарушении считается возбужденным с момента
вынесения определения о возбуждении дела об административном
правонарушении при необходимости проведения административного
расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.
Согласно части 1 статья 28.7. КоАП РФ, в случаях, если после выявления
административного правонарушения в сфере законодательства о рекламе,
осуществляются процессуальные действия, требующие значительных
временных затрат, проводится административное расследование.
2
Резюмируя изложенное, дата вынесения определения о возбуждении дела
и проведении административного расследования является датой выявления
факта совершения лицом административного правонарушения.
Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС
РФ от 24.03.2005 № 5) разъяснено, что административное правонарушение
считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия)
правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава
административного правонарушения. В случае если в соответствии с
нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к
определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента
истечения этого срока.
Таким образом, учитывая диспозицию части 6 статьи 19.8 КоАП РФ,
предусматривающую формальный состав нарушения, указывающую
исключительно на факт непредоставления сведений и не предусматривающую
ответственность за несвоевременное предоставление таких сведений,
администартивное правонарушение, предусмотренное данной нормой, является
оконченным с момента возбуждения дела об административном производстве, а
равно выявления должностным лицом факта непредоставления в
антимонопольный орган запрошенных сведений.
Таким образом, вменяемое ПАО «Мегафон» административное
правонарушение является оконченным в момент возбуждения дела об
административном правонарушеии № 4-19.8-1113/77-15 и проведении
административного расследования (исх. № 13/44644 от 06.11.2015), а равно в
момент выявления антимонопольным органом факта совершения ПАО
«Мегафон» указанного нарушения.
Более того, до момента представления ПАО «Мегафон» истребованной
информации событие и состав вменяемого правонарушения были установлены
протоколом об административном правонарушении по делу № 4-19.8-1113/77-
15 от 23.11.2015.
Учитывая изложенное, предоставление ПАО «Мегафон» 07.12.2015
документов и сведений, затребованных Московским УФАС России запросом
информации (исх. № ИГ/20780 от 03.06.2015), не является основанием для
освобождения ПАО «Мегафон» от ответственности за вменяемое
правонарушение и не может рассматриваться как несвоевременное
представление запрошенной информации.
Законом о рекламе установлено право антимонопольного органа на
получение информации и документов, необходимых для осуществления его
деятельности, а также корреспондирующая обязанность получателя запроса
представить истребуемые документы, за неисполнение которой частью 6 статьи
19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
3
Иное толкование и понимание названных норм делало бы невозможным
осуществление антимонопольным органом в полной мере возложенных на него
функций и позволяло бы лицу, не исполнившему требование антимонопольного
органа, избегать предусмотренную частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ
ответственность не только лишь путем представления затребованных
документов после установленного антимонопольным органом срока, что
допускается диспозицией части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, но также и после
выявления должностным лицом факта совершения административного
правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица
указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические
лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган
информацию, необходимую для осуществления им полномочий по
государственному контролю за соблюдением законодательства Российской
Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным
лицам доступ к такой информации.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1
статьи 34 Закона о рекламе, предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является г.
Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является
17 июня 2015 — дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный
ПАО «Мегафон» для предоставления документов, затребованных запросом от
03.06.2015.
Таким образом, установлено нарушение ПАО «Мегафон» требований
части 1 статьи 34 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ПАО «Мегафон» состоит в непредставлении в Московское УФАС
России сведений (информации), затребованных запросом информации
(исх. № ИГ/20780 от 03.06.2015) и необходимых антимонопольному органу в
соответствии с возложенными на него полномочиями.
4
Непредставление ПАО «Мегафон» в адрес в Московского УФАС России
указанных документов и сведений препятствовало своевременному
рассмотрению заявления физического лица о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе и, как следствие, надлежащему исполнению
Московским УФАС России возложенных на него полномочий.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ПАО «Мегафон» указанных требований, не установлено.
Таким образом, ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе в соответствии с частью 6 статьи 19.8
КоАП РФ за нарушение части 1 статьи 34 Закона о рекламе несет
ПАО «Мегафон».В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при
назначении административного наказания юридическому лицу учитываются
характер совершенного им административного правонарушения,
имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства,
смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ПАО «Мегафон».
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в
федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений
(информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно
представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати
тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000
рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 19.8,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 6 статьи 19.8 КоАП РФ назначить ПАО «Мегафон»
(адрес: 115035, г. Москва, Кадашевская наб., д. 30, дата
регистрации — 15.07.2002, ОГРН 1027809169585, ИНН 7812014560,
КПП 770601001) административное наказание в виде административного
штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
5
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьи 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ПАО «Мегафон», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-19.8-1113/77-15.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
6
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны