Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-1490/77-16
«22» декабря 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 23.09.2016, поступившее из Останкинской
межрайонной прокуратуры Северо-Восточного административного округа г.
Москвы и материалы дела № 4-7.29-1490/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица — генерального директора ООО «Экспол» <...> по факту
совершения действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
- КоАП РФ), в присутствии <...> и представителя Останкинской межрайонной
прокуратуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы <...>
У С Т А Н О В И Л:
Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 19.09.2016
по 23.09.2016 по обращению ООО «Брянский камвольный комбинат» проведена
проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Российской Федерации ООО «Экспол», осуществляющего предпринимательскую
деятельность по адресу: г.Москва‚ пр-т Мира, д.186 А.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением
Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на
территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о
любом административном правонарушении, ответственность за которое
предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об
административном правонарушении прокурором выносится постановление,
которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего
Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5
настоящего Кодекса.
В ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что ООО «Экспол»
не соблюдаются требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно ст. 6 Закон о контрактной системе, контрактная система в сфере
закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о
контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции,
профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной
системы в сфере Закупок, ответственности за результативность обеспечения
1
государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закон о контрактной системе, закупка у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться
заказчиком, в том числе, в случаях осуществления закупки для государственных
нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного
указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях,
установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика
(подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением
Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указывается
предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который
заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование
обеспечения исполнения контракта.
Согласно ст. 111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской
Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в
том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
не предусмотренный статьей 24 Закона о контрактной системе, а также в целях
создания для Российской Федерации дополнительных технологических и
экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе
определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его
предметом.
Порядок осуществления закупок, установленный Законом о контрактной
системе, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской
Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности
ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с
учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 923-р
определена в качестве дополнительного условия исполнения государственного
контракта на поставку фуражек шерстяных, пилоток шерстяных, кителей
шерстяных, жакетов шерстяных, тужурок шерстяных, курток шерстяных, платьев
шерстяных, брюк шерстяных, юбок шерстяных и галстуков для нужд МВД России
в 2016 году обязанность исполнителя такого государственного контракта
осуществлять закупки камвольных тканей для производства указанной форменной
одежды у общества с ограниченной ответственностью «Брянский камвольный
комбинат».
При проведении проверки прокуратурой установлено, что 27.07.2016 между
ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения
Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) и ООО
«Экспол» (далее — Поставщик) заключен государственный контракт
№ 1616188100002000000000338 от 27.07.2016 на закупку и поставку товаров по
результатам проведения аукциона в электронной форме.
ООО «Экспол» по данному государственному контракту является
исполнителем.
Согласно п. 1.1. указанного контракта № 1616188100002000000000338 от
27.07.2016 в предмет договора входит поставка и передача от поставщика к
заказчику вещевого имущества (куртки, юбки, пилотки) в количестве и качестве,
ассортименте в соответствии с ведомостью поставки, являющейся неотъемлемой
2
частью Контракта.
В ведомости поставки к вышеуказанному государственному контракту в
дополнениях и разъяснениях к техническим условиям указано, что в соответствии
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 923-р в
качестве дополнительного условия исполнения государственного контракта на
поставку данной продукции, установлены требования «осуществлять закупки
камвольных тканей для производства форменной одежды у ООО «Брянский
камвольный комбинат».
ООО «Экспол» подписало указанный государственный контракт
№ 1616188100002000000000338 от 27.07.2016, согласившись со всеми
требованиями и условиями, в том числе, в части закупки камвольных тканей у
поставщика ООО «Брянский камвольный комбинат».
Вместе с тем, в ходе исполнения государственного контракта
№ 1616188100002000000000338 от 27.07.2016 в нарушение ст.ст. 93, 111 Закона о
контрактной системе, положений распоряжения Правительства Российской
Федерации от 16.05.2016 № 923-р, условий данного контракта, ООО «Экспол»
16.08.2016 заключило Договор купли-продажи № 17-08-М на покупку ткани п/ш.
арт. ШК-75-021 МВД цв. т. синий с ООО «Военспецодежда».
В настоящее время закупленная у ООО «Военспецодежда» ткань
использована, изделия готовятся к отгрузке в ФКУ «Сибирское окружное
управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел
Российской Федерации».
Согласно постановлению прокуратуры, исходя из товарных накладных
№ 127 от 18.08.2016 и 129 от 22.08.2016 ООО «Экспол» осуществило закупку
камвольных тканей у ООО «Военспецодежда», то есть у организации, которая не
предусмотрена условиями государственного контракта №
1616188100002000000000338 от 27.07.2016 и распоряжением Правительства
Российской Федерации от 16.05.2016 № 923-р, что образует состав
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ —
принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1
настоящей статьи.
Из содержания постановления прокуратуры следует, что субъектом
вменяемого административного правонарушения в рассматриваемом случае
является генеральный директор ООО «Экспол» <...>.
Между тем, вывод прокуратуры основан на неправильном толковании
законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В пункте 2 части 1
статьи 3 Закона о контрактной системе дано нормативное понятие определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому это совокупность
действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом
3
о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении
закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или
муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом
случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Согласно
п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с
настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об
осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с
заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами
контракта.
В связи с вышеизложенным, субъектом администратвного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ являются
заказчики, к которым в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе
относятся государственные и муниципальные заказчики, а также бюджетные
учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия,
осуществляющие закупки.
При этом, вступление ООО «Экспол» в правоотношения с
ООО «Военспецодежда» в рамках исполнения государственного контракта
№ 1616188100002000000000338 от 27.07.2016 на закупку и поставку товаров по
результатам проведения аукциона в электронной форме в нарушение условий
данного контракта не наделяет ООО «Экспол» статусом заказчика, к которому
может применяться ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Таким образом, у должностного лица административного органа не имеется
правовых оснований считать генерального директора ООО «Экспол» <...>
субъектом вменяемого правонарушения, что влечет за собой невозможность
привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, к административной ответственности в
связи со следующими обстоятельствами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия
состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-7.29-1490/77-16 об
административном правонарушении в отношении генерального директора ООО
«Экспол» <...> подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5
КоАП РФ, поскольку данное лицо не является субъектом административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, п. 6 ст. 28.7, ст. 28.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.29-1490/77-16 в отношении должностного лица — генерального директора
ООО «Экспол» <...> в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
4
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны