Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-7.30-1004/77-18

 

«15» октября 2018 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.08.2018 и материалы дела 4-7.30-1004/77-18 в отношении должностного лица - заместителя начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальника отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг г. Москвы <...> по факту установления в документации о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации Единой автоматизированной системы похоронной отрасли «Ритуал» Департамента торговли и услуг города Москвы в 2018 году (закупка № 0173200023617000099) ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в отсутствие
<...>а, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России по адресу места регистрации <...>а неоднократно направлялись определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вместе с тем, по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» зарегистрированы неудачные попытки вручения указанных заказных писем ввиду временного отсутствия адресата.

Также по адресу месту регистрации <...>а направлялись телеграммы с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которые возвращались в Московское УФАС России с отметкой «телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав
<...>а, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие <...>а не усматривается.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение Прокуратуры г. Москвы от 10.05.2018 № 86-24-2018/81111 (вх. от 17.05.2018 № 24896/18), содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента торговли и услуг г. Москвы (далее также Заказчик), выразившимся в установлении ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на изготовление и установку надгробий на могилах Героев СССР, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (закупка
№ 0173200023617000040), а также в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации Единой автоматизированной системы похоронной отрасли «Ритуал» Департамента торговли и услуг города Москвы в 2018 году (закупка № 0173200023617000099) (далее - Конкурс).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Московским УФАС России установлено следующее.

14.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок Департаментом торговли и услуг г. Москвы размещено извещение о проведении Конкурса с начальной максимальной ценой контракта 8 832 522,12 руб. (закупка
№ 0173200023617000099).

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В п. 3 Правил определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

При этом п. 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абз. вторым п. 11 настоящих Правил.

Согласно п. 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Согласно п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Заказчиком в разделе V Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, порядок оценки заявок.

Так, в соответствии с п. 2 Раздела V предусмотрен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 40%.

В отношении указанного нестоимостного критерия оценки установлены следующие показатели:

п. 2.1 Показатель «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Значимость: 25%.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,25

Оценивается предложение участника по количеству сотрудников, специалистов, состоящих в штате предприятия, на предмет наличия у них дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений о специальном образовании, повышении квалификации и переподготовке в области информационных технологий, систем и ресурсов.

Оценка количества сотрудников производится на основании представленных в составе заявки: штатного расписания, дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений о специальном образовании, повышении квалификации и переподготовке в области информационных технологий, систем и ресурсов.

Оценке подлежит не более одного документа сотрудника.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

2.2 Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

2.3 Показатель «Деловая репутация участника закупки».

Между тем, положения Конкурсной документации по показателю 2.1 «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» однозначно не раскрывают, что будет оцениваться Заказчиком в рамках данного показателя. Из содержания показателя «Кi» не представляется возможным определить, в чем и в каком количественном выражении должно выражаться предложение участника для оценки Заказчиком.

Данный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю нестоимостного критерия.

Отсутствие однозначно определенных сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном показателе, не позволяет участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.

Таким образом, порядок оценки заявки по критерию «Квалификация участников закупки» установлен ненадлежащим образом.

По смыслу положений п. 10 и п. 28 Правил наличие в документации о закупке нестоимостных критериев оценки заявки предполагает императивное требование о необходимости раскрытия содержания таких показателей.

Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям.

В рассматриваемом случае разработанный Заказчиком порядок оценки может привести к несоответствующему реальности выводу о степени выгодности тех или иных условий, предложенных участниками, ввиду того, что установление критериев подобным образом также может повлечь присвоение баллов в произвольном порядке, исходя из субъективной оценки членов конкурсной комиссии Заказчика, следствием которого является неверное определение исполнителя по контракту, в связи с чем победителем открытого конкурса может быть признан участник, предложивший наиболее высокую цену контракта при предложении невысоких качественных характеристик, что свидетельствует о неэффективности осуществленной закупки, в связи с чем Заказчиком нарушены положения Правил.

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, п. 10 Правил в Конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как однозначно не позволяет сделать вывод о том, что будет являться лучшим предложением по показателю 2.1 «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4
ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, 7.32.5 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленным Заказчиком ответом на запрос Московского УФАС России от 15.06.2018 № НО/28458/18 должностным лицом, ответственным за разработку порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, является <...>.

Согласно выписке из приказа руководителя Департамента торговли и услуг
г. Москвы
10-л от 29.01.2016 <...> назначен на должность заместителя начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальника отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг г. Москвы.

Конкурсная документация утверждена <...>ым.

Таким образом, действия должностного лица - заместителя начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальника отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг
г. Москвы
<...>а по факту установления в Конкурсной документации не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
ул. Тверская, д. 19, стр. 2
.

Время совершения административного правонарушения - дата размещения извещения о проведении Конкурса - 14.12.2017.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновные действия должностного лица - заместителя начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальника отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг г. Москвы <...>а состоят в установлении в Конкурсной документации не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению заместителем начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальником отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг г. Москвы <...>ым требований, установленных ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - заместителя начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальника отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг г. Москвы <...>а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность <...>а, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 832 522,12 руб. 1% от начальной суммы контракта: 8 832 522,12 * 0,01 = 88325,2212.

Таким образом сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 4 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - заместителя начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальника отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг г. Москвы <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - заместителю начальника управления экономики, государственного заказа и городского имущества - начальника отдела государственного заказа Департамента торговли и услуг г. Москвы <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
30 000, 00 (Тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-1004/77-18 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны