Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1224/77-16
«04» октября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном
правонарушении от 28 сентября 2016 года, поступившее из Главной военной прокуратуры
и материалы дела № 4-7.30-1224/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России —
начальника управления организации контрактной работы ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС
России полковника <...>, в связи с совершением действий, содержащих признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии военного прокурора отдела 2
управления надзора Главной военной прокуратуры <...>,
У С Т А Н О В И Л:
30 сентября 2016 года <...> был уведомлен о назначении рассмотрения настоящего
дела на 4 октября 2016 года в 11 часов 00 минут, что подтверждается подписью <...> на
копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-7.30-1224/77-16
об административном правонарушении (исх. №ИГ/44787 от 30 сентября 2016 года).
Вместе с тем, на названной копии определения <...> указал, что находится на
больничном с 29 сентября 2016 года, в связи с чем дело в его отсутствие просит не
рассматривать.
04.10.2016 в адрес Московского УФАС России поступила телеграмма (вх. №41990 от
04.10.2016), содержащая аналогичное ходатайство об отложении рассмотрения дела на 2
недели в связи с нахождении на больничном.
Однако, копии больничного листа, иного документального подтверждения
заявленным обстоятельствам <...> представлено не было.
Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа оценивает
вышеописанные действия <...> как злоупотребление представленными ему
процессуальными правами с целью избежать административной ответственности.
В связи с этим дело подлежит рассмотрению в назначенные дату и время.
Главной военной прокуратурой по коллективному обращению <...> и других
заявителей от 25 апреля 2016 года проведена проверка исполнения законодательства о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в Федеральном казенном учреждении «Центр
обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной
противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
(далее — Заказчик, ФКУ ЦОД ФПС ГПС России) при проведении электронного
аукциона на создание многоуровневого сегмента АИУС РСЧС-2030 на федеральном,
межрегиональном и региональном уровне для нужд МЧС России (реестровой номер —
0373100038715000361).
1
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о контрактной системе)
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных
знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии,
что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за
исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и
четкое описание характеристик объекта закупки.
В ходе проведенной проверки было установлено, что техническое задание
документации об аукционе содержит, в том числе положение: «Единая интеграционная
программная платформа, включающая ядро АИУС РСЧС-2030, содержащая подсистемы:
идентификации пользователей, пространственных данных, классификации, кодирования
информационного взаимодействия, доступа к информационным ресурсам и управления
процессами, а также маршрутизатор обращений к ЕИПП, представляется заказывающим
подразделением в качестве исходных данных».
Кроме того, в документации определено требование об использовании при
выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, специальных
лесоустроительных карт, с которых должны быть взяты сведения о границах
распространения, проходах леса, средних размерах древостоя и т.д.
При этом в документации об аукционе, в первом случае, не установлены порядок и
сроки представления программного обеспечения, которое необходимо применять в
качестве исходных данных при исполнении контракта; во втором случае, не сделаны
ссылки на официальные источники сведений, которыми необходимо руководствоваться
исполнителю контракта. Названная информация в Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии отсутствует.
Таким образом, документация об электронном аукционе на создание
многоуровневого сегмента АИУС РСЧС-2030 на федеральном, межрегиональном и
региональном уровне для нужд МЧС России утверждена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, в которой не установлен порядок и сроки предоставления
исполнителю контракта исходной документации, а также не определено требование об
использовании сведений без указания в ней разрешенного источника официальных данных.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с
неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать
лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в
служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-
распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных
органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных
организациях.
Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или
2
единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком,
бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России № 108 «О
назначении исполняющих обязанностей» от 11 августа 2015 года, <...> назначен на
должность исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС с 11
августа 2015 года в связи со служебной необходимостью исполнения обязанностей
заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России.
В соответствии с приказом начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России №115 от
27 августа 2015 года «О внесении изменений в приказ № 4 от 13 января 2014 года «О
создании контрактной службы» и приказ № 70 от 10 июня 2015 года «Об организации
внутренней деятельности в ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России в 2015 году» на начальника
Управления организации контрактной работы, в том числе, возложены полномочия: по
принятию решений о способе и условиях определения поставщика (подрядчика,
исполнителя); организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд. В этих целях начальник упомянутого управления утверждает
документацию об аукционе, подписывает государственные контракты, договоры,
выполняет другие права и обязанности государственного заказчика.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом — исполняющим
обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России — начальником
управления организации контрактной работы <...>.
Таким образом, действия должностного лица — исполняющего обязанности
заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России — начальника управления
организации контрактной работы <...> по утверждению документации с нарушением
требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок,
образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30
КоАП РФ.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации,
документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение
содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно постановлению прокуратуры от 28 сентября 2016 года местом совершения
административного правонарушения является место нахождения ФКУ ЦОД ФПС ГПС
МЧС России — г. Москва, ул. Ватутина, д. 1.
В свою очередь при рассмотрении дела должностным лицом административного
органа установлено, что по указанному адресу расположено другое юридическое лицо, а
именно ФКУ НЦУКС МЧС России.
Таким образом, административное правонарушение совершено по месту утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе — ФКУ ЦОД
ФПС ГПС МЧС России, расположенное по адресу: г. Москва, б-р Звездный, д. 7.
Учитывая изложенное, несмотря на неверное указание места совершения
правонарушения, зафиксированное в постановлении прокуратуры, нарушений правил
подсудности антимонопольным органом при рассмотрении дела допущено не было.
Неверное указание места совершения административного правонарушения не
повлекло за собой нарушений прав и законных интересов <...>, в связи с чем указанный
3
недостаток постановления прокуратуры не является существенным.
Время совершения административного правонарушения — дата утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об электронном аукционе
(реестровой номер — 0373100038715000361) — 9 октября 2015 года.
Вина должностного лица — исполняющего обязанности заместителя начальника
ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России — начальника управления организации контрактной
работы <...> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что
выразилось в утверждении аукционной документации, с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по соблюдению
законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований,
установленных п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не
установлены.
Вина должностного лица — исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ
ЦОД ФПС ГПС МЧС России — начальника управления организации контрактной работы
<...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30
КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства,
отягчающие административную ответственность <...>, не установлены.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа
составляет три тысячи рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — исполняющего обязанности заместителя
начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России — начальника управления организации
контрактной работы <...>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2
ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — исполняющему обязанности заместителя
начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России — начальнику управления организации
контрактной работы <...>, виновному в совершении правонарушения, предусмотренного ч.
4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере — 3 000 (трех
тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-7.30-1224/77-16
4
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего
об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в
Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.
1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет
наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной
почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о
наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны