Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-261/77-15
« 10 » июня 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы
дела об административном правонарушении № 4-7.30-261/77-15, возбужденного
Генеральной прокуратурой Российской Федерации постановлением о возбуждении
дела об административном правонарушении от 27.03.2015 в отношении должностного
лица – главного бухгалтера Управления Федеральной службы по аккредитации по
Центральному федеральному округу <...> по факту совершения действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в
присутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении.
У С Т А Н О В И Л:
В Московское УФАС России 31.03.2015 поступило дело об административном
правонарушении, возбужденное заместителем Генерального прокурора Российской
Федерации государственным советником юстиции 1 класса <...> постановлением от
27.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее –
постановление от 27.03.2015) в отношении должностного лица – главного бухгалтера
Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному
округу <...> в связи с правонарушением, выразившимся в нарушении требований
части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе),
ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП
РФ.
Согласно постановлению от 27.03.2015, нарушение выявлено в результате
изучения материалов проведенного в 2014 году электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на поставку картриджей для Управления
Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу (далее
- Управление) (реестровый номер торгов 0173100016114000017).
Предметом государственного контракта являлась поставка товаров, при этом
описание товара содержало указание на товарный знак «Оригинальный картридж HP
80Х (CF280X)».
На основании ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчиком установлены следующие
требования к товару: «к поставке допускаются только оригинальные картриджи от
фирм-производителей копировально-множительной техники, изготовленные не ранее
2014 года, количество товара - 17 штук».
Однако изучение поступивших в Управление заявок под № 1 (ООО «Московские
новые технологии») и № 2 (ООО «ЛИДЕР») показало их несоответствие заявленным
условиям. Заявка под № 1 содержала информацию об изготовлении товара в 2013-2014
годах, в заявке под № 2 указано количество товара - 1 шт. 8 упаковок (а не 17 штук).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в
электронном аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара, в
отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный
знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя
товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией об аукционе, и пр.
Вместе с тем, согласно постановлению прокурора, в нарушение данной нормы
поступившие от участников конкурентной процедуры заявки комиссией заказчика
были признаны соответствующими заявленным в аукционной документации условиям
и допущены к участию в аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ определено, что не допускается участие в
электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной
частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (равно как в случаях предоставления
недостоверной информации или ее несоответствия требованиям аукционной
документации).
Кроме того, согласно постановлению прокурора, протоколом рассмотрения
вторых частей заявок № 0173100016114000017-3 от 10.09.2014 установлено, что заявка
под № 1 признана главным бухгалтером Управления Федеральной службы по
аккредитации по Центральному федеральному округу (приказ от 15.08.2014 № ЦФО-
вн/49-ОД) <...> соответствующей заявленным Управлением условиям, и ООО
«Московские новые технологии» признано победителем электронного аукциона, по
итогам которого с обществом 24.09.2014 заключен государственный контракт
№ 2014.272935.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность
члена единой комиссии за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, в
случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, а часть 7 статьи 7.30 КоАП РФ - за выбор победителя торгов
с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Таким образом, выявленное Генеральной прокуратурой Российской Федерации
нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие
в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной
документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в
конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по
основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе
надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание
заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям
документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно
быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или
нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом
аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных
документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати
тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, сумма административного штрафа, подлежащего наложению,
составляет 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административное правонарушение совершено по месту проведения
аукциона– г. Москва, ул. Дубининская, д. 40.
Время совершения административного правонарушения – дата подписания
протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
0173100016114000017– 30.09.2015.
Вина должностного лица – главного бухгалтера Управления Федеральной службы
по аккредитации по Центральному федеральному округу <...> состоит в
ненадлежащем исполнении обязанностей, выразившемся в допуске к участию в
аукционе участника, заявка которого не соответствует требованиям аукционной
документации.
Таким образом, вина должностного лица – главного бухгалтера Управления
Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу <...>
доказана.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой
комиссии государственного заказчика <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
В части вменяемого <...> в соответствии с постановлением прокуратуры
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30
КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части
1 статьи 24.5 Кодекса в связи с отсутствием события правонарушения.
Часть 7 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за признание
победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства
Российской Федерации о контрактной системе.
Как следует из постановления прокурора, в качестве события нарушения в
данной части <...> вменено признание победителем спорного аукциона ООО
«Московские новые технологии», допущенного к участию в процедуре с нарушением
законодательства. Вместе с тем, нарушение каких именно норм законодательства
Российской Федерации о контрактной системе допущено <...> на стадии
определения победителя, в постановлении прокурора не указано. В свою очередь,
само по себе признание победителем в конкурентной процедуре лица, ранее
допущенного к процедуре с нарушениями требований закона, не может расцениваться
как нарушение, влекущее наступление ответственности на основании части 7 статьи
7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Прекратить производство по делу в части, касающейся совершения <...>
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30
КоАП РФ.
2. Признать должностное лицо – главного бухгалтера Управления Федеральной
службы по аккредитации по Центральному федеральному округу <...> виновной в
совершении правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Назначить должностному лицу – главному бухгалтеру Управления
Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу <...>
наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00
копеек в соответствии частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-261/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей
31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит
представить в Московское УФАС России копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного
штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление
по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий
орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны