Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-417/77-16
«16» мая 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 15.02.2016, поступившее из Хорошевской
межрайонной прокуратуры Северо-Западного административного округа г.
Москвы, и материалы дела № 4-7.30-417/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица – контрактного управляющего Дирекции Федерального
государственного бюджетного учреждения науки Института молекулярной
генетики Российской академии наук (далее — ФГБУ науки Института
молекулярной генетики РАН) <....> в связи с совершением действий, содержащих
признаки административного правонарушения, ответственность за совершение
которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <....>, в
отсутствие представителя Хорошевской межрайонной прокуратуры Северо-
Западного административного округа г. Москвы, надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Хорошевской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение
поручения Прокуратуры города Москвы проведена проверка соблюдения
организациями, подведомственными Федеральному агентству научных
организаций, законодательства об оказании государственных услуг, о контрактной
системе, государственной собственности, а также бюджетного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ФГБУ науки Института молекулярной
генетики РАН осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее
- Закон о контрактной системе).
Установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном
сайте (http://new.zakupki.gov.ru) план-график закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБУ науки Института
молекулярной генетики РАН на 2015 не содержит информации о количестве
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций.
1
Согласно справке, представленной заместителем директора ФГБУ науки
Института молекулярной генетики РАН Снорыхиной И.В. 12.02.2016, совокупный
годовой объем закупок в 2015 году составил 6 192 820, 58 руб.
Объем закупок ФГБУ науки Института молекулярной генетики РАН для
обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого
предпинимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
2015 году составил 829 997, 58 руб. руб.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, в нарушение
требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе ФГБУ науки Института
молекулярной генетики РАН осуществлены закупки у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
в объеме менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, а именно в
объеме 13,4 %.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно Приказу (распоряжению) № 14-м от 19.01.2015 о переводе
работника на другую работу <....> назначена на должность контрактного
управляющего Дирекции ФГБУ науки Института молекулярной генетики РАН.
Исходя из должностной инструкции, утвержденной 14.02.2014, в
полномочия контрактного управляющего ФГБУ науки Института молекулярной
генетики РАН входит разработка плана закупок, осуществление подготовки
изменений для внесения в план закупок, разработка плана-графика,
осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, определение и
обоснование начальной (максимальной) цены контрактов (договора),
осуществление подготовки документации о закупках и проектов контрактов
(договоров), размещение отчетов заказчика, исполнение иных обязанностей,
предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, Хорошевской межрайонной прокуратурой города Москвы
установлено, что в действиях контрактного управляющего ФГБУ науки
Института молекулярной генетики РАН <....> содержатся признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей.
2
Согласно объяснениям от 15.02.2016, представленным в прокуратуру, <....>
пояснила следующее.
На момент подготовки плана-графика на 2015 год закупки у субъектов
малого и среднего предпринимательства не были предусмотрены. В течение года
<....> не отслеживала закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также <....> пояснила, что процентный показатель закупок у субъектов
малого и среднего предпринимательства занижен, так как в основном по
бюджетным средствам оплачивались закупки у субъектов естественных
монополий и закупки малого объема.
При рассмотрении дела <....> представила план-график размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на
2015 год, согласно которому весь объем закупок действительно произведен у
единственных поставщиков, без проведения конкурентных процедур.
Представитель Хорошевской межрайонной прокуратуры на рассмотрение
дела не явился, дополнительных пояснений по делу не представил.
Должностное лицо принимает во внимание доводы <....> и обращает внимание
на следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики
обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать
процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1
ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2. услуг по предоставлению кредитов;
3. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4. работ в области использования атомной энергии;
5. при осуществлении которых применяются закрытые способы
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Должностное лицо приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в
доказанности факта совершения правонарушения <....>, так как прокуратурой не
учитывалось, что все закупки в 2015 году Заказчиком осуществлены у
3
единственного поставщика и не подлежали, таким образом, включению в
совокупный годовой объем закупок, определяющий размер минимально
необходимой процентной доли закупок, подлежащей осуществлению посредством
конкурентных способов определения поставщика у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, у должностного лица административного органа
отсутствуют основания для вынесения решения о признании виновной в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30
КоАП РФ <....>.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое
производство подлежит прекращению в случае отсутствия события
административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, по данному факту административного
правонарушения производство по делу об административном правонарушении
не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению на
основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 в связи с отсутствием события административного
правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 2 ст. 29.9 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-417/77-16 в отношении должностного лица — контрактного
управляющего Дирекции ФГБУ науки Института молекулярной генетики РАН <....>
в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <....>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны