Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-851/77-15
«11» сентября 2015 года г. Москва
Я,<...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 23.07.2015, поступившее из
Чертановской межрайонной прокуратуры южного административного округа и
материалы дела № 4-7.30-851/77-15, возбужденного в отношении должностного
лиц - советника аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагорный
<...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, в отсутствие
представителя Чертановской межрайонной прокуратуры южного
административного округа, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и
времени рассмотрения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной прокуратурой в аппарате Совета депутатов муниципального
округа Нагорный, расположенного по адресу: 117556 г. Москва,
ул. Болотниковская, д. 3, корп. 2 в период с 29.05.2015 по 23.07.2015
проводилась проверка соблюдения законодательства о закупках товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за период с 01.01.2014 по
31.12.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного
годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи,
путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна
превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами,
указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении
закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок,
которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,
социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении
объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки,
извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона.
Согласно положениям ч. 2 ст. 2 Федерального закона Российской
Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ действие
положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной
системе распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
В соответствии с п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе под
совокупным годовым объемом закупок понимается утвержденный на
соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения
для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о
контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до
начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном
финансовом году.
Таким образом, на основании вышеуказанных положений
законодательства о закупках в совокупный годовой объем закупок входят
средства, за счет которых будут осуществляться закупки товаров, работ, услуг
в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в текущем году,
на который утвержден общий объем финансового обеспечения.
Межрайонной прокуратурой при проведении указанной проверки
установлено, что решением Совета депутатов от 17.12.2013 № 01-01/2
утвержден бюджет муниципального округа Нагорный на 2014 год. Общая
сумма закупок для муниципальных нужд на 2014 год в соответствии с
приложением № 3 к решению Совета депутатов должна была составить
5 420 200 рублей, а в соответствии с приложением к решению Совета
депутатов муниципального округа Нагорный № 2 от 25.11.2014 № 17-03/14
«О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа
Нагорный от 17.12.2013 № 01-01/2 «О бюджете муниципального округа
Нагорный на 2014 год» - 5 038 200 рублей.
Согласно плану-графику на 2014 год планировалось осуществить
закупки путем запроса котировок, открытых конкурсов с ориентировочной
начальной (максимальной) ценой на сумму 800 000 рублей, а также оплатить
контракты, заключенные до начала указанного финансового года и
подлежащих оплате в указанном финансовом году на сумму 2 245 500 рублей.
Итого на общую сумму 3 420 500 рублей.
Вместе с тем, за период с 1 января по 31 декабря 2014 года аппаратом
Совета депутатов муниципального округа Нагорный закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций проведены не были, извещения с преимуществом для указанных
категорий не публиковались, несмотря на то, что в указанный период был
проведен 1 открытый конкурс на право заключения муниципального
контракта на оказание услуг по организации и проведению зрелищных
мероприятий для жителей на территории муниципального округа Нагорный в
2014 году с начальной максимальной ценой на сумму 600 000 рублей
(извещение № 0173300010514000001), 1 запрос котировок на оказание услуг
по переплету документов и согласованию научно-справочного аппарата к
фонду в Главном архивном управлении города Москвы с начальной
максимальной ценой 200 000 рублей (извещение № 0173300010514000002).
Кроме того, денежные средства в сумме 1 617 700 рублей, заложенные в
бюджет решениями Совета депутатов муниципального округа Нагорный на
расходы в 2014 году на закупки для муниципальных нужд не были освоены в
отчетный период и были перенесены на 2015 год.
При таких обстоятельствах у аппарата Совета депутатов
муниципального округа Нагорный имелась реальная возможность
осуществить закупки в 2014 году для субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, аппаратом Совета депутатов муниципального округа
Нагорный в 2014 году закупок у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не
менее 15% общего годового объема закупок не осуществлялось, что является
нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением главы муниципального округа
Нагорный от 30.12.2013 № 04-32/13 ответственным лицом за осуществление
закупок назначен советник аппарата Совета депутатов <...>.
Согласно п. 2.3.12 должностной инструкции, утвержденной главой
муниципального округа к должностным обязанностям советника аппарата
относится осуществление подготовки необходимой документации для
размещения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
муниципального округа. Исполнение обязанности ответственного
должностного лица в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд муниципального округа, а именно разработка плана закупок,
осуществление и подготовка изменений для внесения в план закупок,
размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в
него изменений, разработка плана-графика, осуществление подготовки
изменений для внесения в план-график, размещение в единой
информационной системе плана-графика и внесение в него изменений,
осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе
извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов
контрактов, направление приглашений принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами,
обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов
(подп. 1-11 п. 2.3.13 должностной инструкции).
Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том,
что <...>, являясь должностным лицом муниципального заказчика, в
нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не
осуществила в 2014 году закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее
чем 15 % совокупного годового объема закупок, несмотря на имеющуюся
возможность выполнить требования закона.
Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Московского УФАС
России исходит из следующего.
Факт проведения Заказчиком ряда закупок в 2014 году без установления
ограничения, позволяющего субъектам малого предпринимательства и
социально ориентированным субъектам принять в них участие, подтверждается
представленными Заказчиком в материалы дела заверенными копиями
соответствующих извещений о проведении закупок.
Кроме того, в материалах дела содержится заверенная копия
распоряжения главы муниципального округа Нагорный № 04-32/13 от
30.12.2013, в соответствии с которым советник аппарата Совета депутатов
муниципального округа Нагорный <...> была назначена ответственной за
осуществление закупок, а также заверенная копия должностной инструкции
советника аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагорный,
возлагающая в п. 2.3.13. исполнение обязанностей по проведению закупок на
советника аппарата, исполняющего обязанности ответственного должностного
лица в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
муниципального округа.
Таким образом, в материалах дела содержатся доказательства, прямо
свидетельствующие о наличии у должностного лица - советника аппарата
Совета депутатов муниципального округа Нагорный <...> обязанности по
надлежащему осуществлению закупок, а также о необеспечении
вышеуказанным должностным лицом субъектам малого предпринимательства и
социально ориентированным субъектам возможности реализации
преимущественного права на участие в закупках Заказчика, что в свою очередь
подтверждает статус должностного лица <...> как субъекта вменяемого
административного правонарушения
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств настоящего дела,
должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о нарушении
<...> как должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление
закупок, положений ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что образует
состав административного правонарушения, ответственность за совершение
которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: г. Москва, ул. Болотниковская, д. 3,
корп. 2.
Время совершения административного правонарушения - 31.12.2014.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
<...> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - советника аппарата Совета депутатов
муниципального округа Нагорный <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - советнику аппарата Совета
депутатов муниципального округа Нагорный <...> административное наказание
в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч
рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-851/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны