Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 22 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1503/77-16
«24» ноября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 03.11.2016, поступившее из Прокуратуры
Юго-Западного административного округа г. Москвы и материалы дела
№ 4-7.31-1503/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
начальника контрактной службы ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»
<...>, в связи с совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП
РФ), в присутствии <...>, в присутствии представителя прокуратуры Юго-
Западного административного округа г. Москвы <...>,
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение задания Прокуратуры г. Москвы Прокуратурой Юго-Западного
административного округа г. Москвы 02.11.2016 проведена проверка по
обращению заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова о
нарушениях, выявленных при осуществлении финансово-хозяйственной
деятельности в ГБУ г. Москвы «Жилищник района Южное Бутово»,
расположенного по адресу: г. Москва, бульвар Адмирала Ушакова. д. 3.
В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) в реестр контрактов включаются информация об изменении
контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация
об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о
начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о
приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги.
Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность
заказчика по направлению информации, указанной в п. п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2
настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих
дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги.
1
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну»
(далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками (далее — реестр контрактов), информация о которых подлежит
размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления
заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии
с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию
единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой
информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (далее — официальный сайт). Данный порядок утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об
утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой
информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее —
Положение).
В соответствии с Положением информация размещается на официальном
сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной
системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и
принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, путем размещения
информации в общедоступной части официального сайта после подписания
документа, содержащего информацию, электронной подписью лица,
уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в
закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью
электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Проверкой установлено, что Заказчик своевременно не разместил
обязательные сведения о заключении контракта № 53-АП/44-16.
Контракт № 53-АП/44-16 был заключен 21.06.2016, однако данные о заключении
указанного контракта размещены на официальном сайте — 20.07.2016.
2
Согласно Приказу директора ГБУ «Жилищник района Южное бутово»
№03-пК от 31.12.2014 <...> назначена на должность начальника контрактной
службы ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»
В соответствии с п. 2.11 раздела II Должностной инструкции начальника
контрактной службы ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» в обязанности
<...> входит организация работы по внесению информации в систему ЕАИСТ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, как следует из постановления и.о. прокурора, должностным
лицом, на которое возложены полномочия по внесению сведений в ЕАИСТ и
федеральный реестр контрактов от имени ГБУ «Жилищник района Южное
Бутово» — начальником контрактной службы <...> допущены нарушения
требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки
состава административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное
представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,
уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,
реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,
информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие
реестры контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч
рублей. Таким образом, действия должностного лица — начальника контрактной
службы ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» <...>, выразившиеся в
непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра
контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о
3
контрактной системе, образуя состав административного правонарушения,
предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
Заказчика — г. Москва, бульвар Адмирала Ушакова, д. 3.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений в федеральный орган исполнительной власти — 24.06.2016.
При рассмотрении дела <...> были представлены доказательства,
подтверждающие обращение 30.06.2016 в службу технической поддержки ЕАИСТ
(заполненная форма запроса в службу технической поддержки ЕАИСТ 2.0,
скриншот электронного письма), в связи с проблемой, возникшей при размещении
информации о заключении контракта №53-АП/44-16 в системе ЕАИСТ.
Согласно устным пояснениям <...>, до 20.07.2016 её действия были
направлены на выявление и устранение причины невозможности размещения
информации о заключении контракта №53-АП/44-16 в системе ЕАИСТ. Однако,
документального подтверждения указанным доводам <...> представлено не было.
Каких-либо доказательств, объективно опровергающих доводы
<...>, представителем прокуратуры при рассмотрении дела представлено не было.
На этапе вынесения Постановления о возбуждении дела об административном
правонарушении от 03.11.2016 представленные <...> документы не исследовались,
ввиду их непредоставления прокуратуре.
При таких обстоятельствах, с учетом представленных в материалы дела
доказательств, свидетельствующие о принятии <...> мер по исполнению
требований Закона о контрактной системе, должностное лицо Московского УФАС
России приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
<...> в части исполнения ей своих должностных обязанностей, и, как следствие, о
недоказанности наличия в её действиях состава административного
правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава
административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 4 ст 1.5, ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.31-1503/77-16 в отношении должностного лица — начальника контрактной
службы ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» <...> в связи с отсутствием
состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения
постановления.
4
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны