Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.32-1323/77-16
«19» октября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 21.09.2016, поступившее из Прокуратуры
г. Москвы и материалы дела № 4-7.32-1323/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица — заместителя руководителя Департамента строительства
города Москвы <...> по факту нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в
изменении условий контракта, если возможность изменения условий контракта
не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной
о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности <...>, и
представителя Прокуратуры г. Москвы <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. Москвы в период с 02.08.2016 по 19.09.2015 проведена
проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Российской Федерации Департаментом строительства города Москвы, в ходе
которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.
Пунктом 13.2 государственного контракта от 08.10.2014
№ 173200001414001095 на выполнение остатков подрядных работ по строительству
объекта капитального строительства: «Реконструкции Дмитровского шоссе:
транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом» (далее -
Контракт), сроком действия до 08.10.2015, установлено, что истечение срока
действия контракта влечет прекращение обязательств (за исключением
предусмотренных котрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по
оплате товаров (работ, услуг) поставленных (выявленных, оказанных) в течение
срока действия контракта). Возможность продления срока действия котракта не
предусмотрена.
Вместе с тем, как следует из постановления прокурора, дополнительными
соглашениями № 3 от 07.10.2015 и № 5 от 22.12.2015 в нарушение требований ч. 2
ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменен срок действия контракта
(до 31.12.2015 и 31.05.2016 соответственно).
Кроме того, условиями государственного контракта от 19.01.2015 №
0173200001414001728 на выполнение остатков работ по строительству
железнодорожной эстакады, цена которого составляет 2 531 590 645,35 руб.,
авансирование не предусмотрено.
1
Однако, на основании дополнительного соглашения № 1 от 26.03.2015,
Заказчик выплатил Генеральному подрядчику аванс в сумме 759 477 000 руб
Согласно постановлению прокурора, аналогичные нарушения допущены при
заключении Департаментом дополнительных соглашений к государственным
контрактам: от 24.03.2015 № 0173200001414001846, от 15.10.2015 №
0173200001415000673, от 15.09.2015 № 0173200001415000545, от 15.04.2016 №
0173200001416000029, от 20.10.2015 № 0173200001415000622.
Как установлено должностным лицом административного органа, пунктом
7.1.1 государственного контракта от 08.10.2014 № 173200001414001095
предусморено, что генеральный подрядчик обязан выполнить работы и сдать
законченный строительством Объект, в сроки, предусмотренные Графиком
производства работ (Приложение № 1), соблюдая сроки выполнения этапов работ.
В свою очередь, Приложение № 1 к государственному контракту содержит
график производства работ, определяющий начальный, конечный и промежуточные
сроки выполнения подрядных работ, из которого следует, что работы,
предусмотренные контрактом должны быть полностью завершены к 08.10.2015.
Дополнительным соглашением № 5 от 22.12.2015 к государственному
контракту от 08.10.2014 № 173200001414001095 пункты 13.1, 13.2 Контракта
изложены в следующей редакции: Контракт вступает в силу со дня его подписания
Сторонами и действует до «31» мая 2016 года. При этом, неотъемлемой частью
указанного дополнительного соглашения является акт № б/н от 14.12.2015, согласно
которому в ходе строительства объекта работы были остановлены в связи с
наступлением следующих обстоятельств: - длина теплосети оказалась больше, чем
заложено в проектной документации; это привело к необходимости установки
байпаса, а также необходимости внесения корректировки в проект. В связи с чем,
период, в течении которого Генподрядчик не сможет приступить к выполнению
работ по Контракту, в соответствии с расчетом изменения срока действия контракта
(приложение к настоящему акту), составляет 152 дня с 13.10.2015 по 13.03.2016.
Таким образом, дополнительным соглашением № 5 от 22.12.2015 фактически
был изменен срок исполнения работ по Контракту.
Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК
РФ) определяет, что существенными условиями договора являются условия о
предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах
как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те
условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть
достигнуто соглашение.
Согласно общим положениям о подряде (статья 708 ГК РФ) сроки выполнения
работ являются существенным условием договора подряда.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт
заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении
закупки или приглашением принять участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным
предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за
исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным
законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке,
2
заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается
обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о
порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия
их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а
также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и
исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных ст. 34 Закона о контрактной системе и ст. 95 Закона о
контрактной системе.
Частью 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение
существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за
исключением их изменения по соглашению сторон в строго перечисленных в ней
случаях.
В свою очередь, ст. 95 Закона о контрактной системе не содержит исключений,
позволяющих изменить срок исполнения контракта, помимо случая,
предусмотренного пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или
муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных
обязательств.
Таким образом, предусмотренный Законом о контрактной системе перечень
случаев изменения условий контракта при его исполнении является
исчерпывающим, поэтому в отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 1 ст. 95
Закона о контрактной системе, эти условия не могут быть изменены даже по
соглашению сторон.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком допущено нарушение
требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в
изменении срока исполнения контракта, что образует признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП
РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том
числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий
контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических
лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с должностным регламентом заместителя руководителя
Департамента строительства города Москвы в обязанности <...> входит, в том
3
числе, заключение дополнительных соглашений к государственным контрактам
от имени Департамента.
Дополнительное соглашение № 5 от 22.12.2015 к государственному
контракту от 08.10.2014 № 173200001414001095 подписано заместителем
руководителя Департамента строительства города Москвы <...>.
Таким образом, действия должностного лица — заместителя руководителя
Департамента строительства города Москвы <...>, выразившиеся в изменении
условий контракта, если возможность изменения условий контракта не
предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной
системе, а именно, посредством заключения дополнительного соглашения № 5 от
22.12.2015 фактически был изменен срок исполнения работ государственному
контракту от 08.10.2014 № 173200001414001095, что влечет за собой нарушение
законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП
РФ.
Кроме того, исходя из постановления прокурора, подобные нарушения
требований законодательства допущены <...> при исполнении государственных
контрактов от 24.03.2015 № 0173200001414001846, от 15.10.2015 №
0173200001415000673, от 15.09.2015 № 0173200001415000545, от 15.04.2016 №
0173200001416000029, от 20.10.2015 № 0173200001415000622, в связи с чем носят
систематический характер.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
ул. Большая Дмитровка, д. 16, стр 2.
Время совершения административного правонарушения - дата заключения
дополнительного соглашения № 5 к государственному контракту от 08.10.2014
№ 173200001414001095 - 22.12.2015.
Вина должностного лица – заместителя руководителя Департамента
строительства города Москвы <...> состоит в ненадлежащем исполнении
служебных обязанностей, выразившемся в изменении существенных условий
контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена
законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...>
требований, установленных ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Таким образом, вина должностного лица – заместителя руководителя
Департамента строительства города Москвы <...>, доказана.
Соглсно ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ размер штрафа, полежащего взысканию,
составляет 20 000руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 4 ст. 7.32, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – заместителя руководителя Департамента
строительства города Москвы <...> виновной в совершении правонарушения,
4
ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу – заместителю руководителя Департамента
строительства города Москвы <...> наказание в виде административного штрафа
в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии частью 4 статьи
7.32 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.32-1323/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП
России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
5
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны