Решение б/н Решение по жалобе ООО «МенеджМедиа» на действия конкурсного ... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1812/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МенеджМедиа» на действия конкурсного управляющего Козлитина М.А. (далее — Организатор торгов, КУ) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3610721 лоты № 1-9, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В силу п. 4 и п. 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатор торгов выразилось в:

    1. Нарушении сроков предоставления заявок на участие в Торгах, предусмотренный ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, который должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

    1. Неопубликовании в ЕФРСБ договора о задатке.

    2. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в Торгах копии решения об одобрении крупной сделки, что нарушает п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

    3. Противоречии информации о времени проведении Торгов на ЕФРСБ и электронной торговой площадке на одну минуту.

    4. Том, что участники аукциона могут могут быть определены за несколько часов либо минут до даты начала аукциона.

    5. Том, что сведения о проведении Торгов не опубликованы в местных газетах.

    6. Указании для перечисления задатка денежного счета должника, с которого впоследствии могут быть не возвращены задатки, поскольку в отношении него ведется исполнительное производство.

    7. Противоречивых положениях о передаче имущества по договору.

    8. Отсутствии информации о наложении арестов на продаваемое имущество.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представили письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные сторонами документы и сведения, признает жалобу обоснованной в части второго и третьего доводов жалобы, руководствуясь следующим. При этом дополнительно Комиссия учитывает, что сообщение об отмене Торгов было опубликовано ранее поступления жалобы в антимонопольный орган.

1. Согласно представленным возражениям Организатор торгов, сообщение о проведении Торгов опубликовано на ЕФРСБ 28.03.2019, а в газете «Коммерсант» 23.03.2019.

С учетом того, что сообщение о проведении Торгов опубликовано в газете «Коммерсант» за 30 дней до окончания подачи заявок, Комиссия не усматривает в данном случае нарушения прав Заявителя действиями Организатора торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявителем такие документы приложены не были, на заседание он не явился, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи данный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

В отношении второго довода жалобы Организатор торгов указывает, что нарушение не является существенным, поскольку договор о задатке опубликован на электронной торговой площадке.

При этом Комиссия оценивает вышеуказанный доводы критически в связи со следующим.

В абз 17 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

С учетом императивного характера указанной нормы, неразмещение договора о задатке свидетельствует о нарушении Организатором торгов абз. 17 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

В отношении третьего довода жалобы отмечается следующее.

Согласно п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов определенные сведения, например, наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

С учетом того, что в указанном пункте отражено, что не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных указанной статьей, перечень необходимых является исчерпывающим и не подлежит изменению, в противовес мнению Организатора торгов об обратном.

В этой связи в действиях Организатора торгов Комиссия устанавливает нарушение п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

Четвертый довод жалобы признан Комиссией необоснованным, поскольку Заявителем не представлено доказательств нарушения своих прав допущенной технической ошибкой. С учетом принятия Заявителем участия в Торгах во время, указанное в ЕФРСБ, ему бы пришлось подождать одну минуту до проведения самих торгов, что не может быть признано Комиссией нарушением прав Заявителя с учетом его неявки на заседания и непредставления доказательств нарушения своих прав указанной технической ошибкой.

Пятый довод признан Комиссией необоснованным, поскольку сама по себе дата определения участников аукциона не противоречит действующему законодательству, а нарушение является гипотетическим и ничем не доказанным.

Шестой довод также признан не обоснованным из-за того, что действующим законодательством предусмотрено опубликование в официальном издании, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве и в ЕФРСБ, а обязанность организатора размещать информацию в печатных СМИ по месту нахождения должника не предусмотрена.

Седьмой довод жалоб признан Комиссией необоснованным в связи с тем, что нарушение, на которые ссылается Заявитель, носит гипотетический характер и отсутствует доказательства того, что кому-либо из потенциальных участников задаток не был возвращен.

Восьмой довод жалобы признан Комиссией необоснованным в связи с тем, что действующим законодательством не запрещено составление и подписание акта приемки-передачи недвижимого имущества не по месту его нахождения. Кроме того, положения договора о том, что право собственности переходит к покупателю в момент передачи имущества не нарушает права участников Торгов с учетом представленных заявителем доводов, а также предусмотренной процедуры государственной регистрации прав на имущество.

Девятый довод жалобы признан необоснованным в связи с тем, что сообщение об отмене сообщения об объявлении торгов или сообщения о результатах торгов было опубликовано до направления жалобы Организатору, то есть соответствующее нарушение устранено им самостоятельно.

Комиссия учитывает, что Торги отменены, что и просил Заявитель в своей жалобе. В этой связи Комиссия приняла решение предписание не выдавать, поскольку требования Заявителя удовлетворены.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части второго и третьего доводов жалобы, в остальной части — необоснованой.

2. Признать действия Организатора торгов нарушающими абз 17 п. 10, п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны