Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-15589/2020 о нарушении процедуры... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                      ООО «АТЛАС»

 

УЛИЦА СВЕРДЛОВА, ДОМ 11, ПОМЕЩЕНИЕ 31, ГОРОД ЭЛЕКТРОГОРСК, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 142530
 

ГБУЗ г. Москвы «ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

 

ШМИДТОВСКИЙ ПРОЕЗД, 29,

МОСКВА, 123317

 

 

 АО «ЕЭТП»

 

УЛ. КОЖЕВНИЧЕСКАЯ 14, СТР. 5, МОСКВА, 115114


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15589/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.09.2020                                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством ВКС представителей:

<...>

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для определения антител к SARS-Cov-2 (реестровый № 32009455356, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном установлении требований в Закупочной документации с учетом данных Заказчиком разъяснений документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком 01.09.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 2 988 400,80 руб.

Заявитель в своей жалобе указывает, что направил Заказчику запрос разъяснений следующего содержания:

«В документации в позиции 1 указаны требования: объем положительного контрольного образца – не менее 1.5; объем отрицательного контрольного образца – не менее 2; в позиции 2 указано требование: объем ТМБ – не менее 13.

Будет ли допущена заявка с объемом положительного контрольного образца – 0.3; объемом отрицательного контрольного образца – 0.5, объемом ТМБ – 12? Объемы контрольных образцов менее, чем в техническом задании, т.к. они вносятся по 10 мкл. Дополнительно сообщаем, что всех реагентов хватает для постановки анализа и данные показатели не влияют на результат постановки набора и не изменяет назначение диагностического средства.».

При этом Заказчик в ответ на указанный запрос разяъснений сообщил следующее:

«Рассмотрение заявок будет осуществляться комиссией, в строгом соответствии со статьей 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Техническое задание формируется заказчиком в соответствии с потребностью в проведении качественных лабораторных исследований и базируется на многолетнем опыте работы с наборами реагентов различных производителей. Требования к объёму реагентов (положительного контрольного образца, отрицательного контрольного образца, ТМБ) необходимы для обеспечения технологического процесса в лаборатории заказчика.».

Исходя из указанного ответа на запрос разъяснений, а также характеристик технического задания Закупочной процедуры Заявитель сделал вывод, что совокупности указанных характеристик соответствует товар лишь одного производителя — АО «Вектор-Бест», что, по мнению Заявителя, не соотносится с требованиями п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, в свое жалобе Заявитель также спорит со способом описания Заказчиком требований в техническом задании, указывая, что показатели объемов реагентов никоим образом не могут негативно повлиять на технологический процесс в лаборатории Заказчика.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии сообщил о несогласии с доводами жалобы, представил письменные возражения, согласно которым при установлении требований к товару Заказчик руководствовался исключительно своей потребностью в реагентах для определения антител к SARS-Cov-2, опытом работы с подобными реагентами, отзывами коллег об исследованиях по определению антител к SARS-Cov-2, и главное — технологическим процессом, сложившимся в лаборатории Заказчика.

Касаемо технологического процесса в лаборатории Заказчик дополнительно пояснил, что иммуноферментные исследования в лаборатории проводятся с использованием автоматического анализатора и направлены на бесперебойную работу оборудования, выполнение исследований с максимальной эффективностью использования реагентов, получения результатов в минимальные сроки. Для ускорения выдачи результатов используется технология дробной постановки, то есть лаборатория не копит образцы пациентов на полную загрузку (96 определений), а использует набор частями (дробно). При дробной постановке исследований на автоматических анализаторах внутри оборудования остаются «мертвые» остатки объемов реагентов, которые нельзя слить и повторно использовать. Соответственно, при нескольких дробных постановках одного и того же набора остаточного количества реагентов может не хватить на последнюю загрузку.

Требуемые функции (параметры) реагентов для определения антител к
SARS-Cov-2, указанные в Техническом задании аукционной документации, соответствуют параметрам автоматического анализатора, на котором проводятся исследования, заложенные производителем медицинского оборудования.

При этом согласно пояснениям Заказчика всей совокупности требований к товару соответствуют наборы реагентов двух производителей: подтверждение приведено Заказчиком в сравнительных таблицах, направленных в Управление в качестве подтверждения своей позиции. При этом на заседании Комиссии Заявитель согласился, что требованиям документации с учетом представленной Заказчиком информации соответствуют два производителя. Вместе с тем представитель Заявителя продолжал настаивать на том, что такое изложение требований к товару в документации является необоснованным ограничением конкуренции.

Комиссия не может согласиться с указанной позицией Заявителя в связи с тем, что фактически Заявитель спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано Комиссией в связи с тем, что Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить тот товар, соответствующий его потребности, на который он рассчитывал. Вместе с тем антимонопольный орган вправе выявлять нарушение Закона о закупках в рассматриваемых действиях Заказчика только в случае установления необоснованного ограничения конкуренции. При этом в настоящем случае Заказчиком было обосновано установление указанных требований, кроме того, доказано, что требованиям Технического задания соответствует как минимум два производителя.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТЛАС» (ОГРН:  1195081048029, ИНН: 5035031143) на действия ГБУЗ г. Москвы «ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» (ОГРН: 1027739190050, ИНН: 7703027320) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на Закупку письмом Управления от 17.09.2020 № 51323/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны