Решение б/н ОО «МЧС ГО «ЭКРАН» на действия АО НТЦ «Охрана» 077/07/00-515... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО НТЦ «Охрана»

125438, г. Москва, ул. Онежская, д. 8,

 

 

ООО «МЧС ГО «Экран»

 620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 46, оф. 4

 

 АО «ЕЭТП»

 ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 077/07/00-515/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

01.04.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «МЧС ГО «ЭКРАН» (далее – заявитель) на действия АО НТЦ «Охрана» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Восточного филиала АО НТЦ «Охрана» на 2019 год (реестровый № 31907556246, далее – закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:
 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.

Как следует из материалов дела, заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд заказчика.

В соответствии с условиями аукционной документации закупка осуществлялась путем проведения открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела, заявка общества «МЧС ГО ЭКРАН» была отклонена в соответствии с п. 13.7.8 (2) Положения о закупке: «несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке», что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

В соответствии с указанным протоколом отклонение заявки заявителя мотивированно ее несоответствием требованиям документации, что выразилось в том, что масса поставляемого товара обществом была предложена в значении 1,2 кг, однако заказчиком в документации предусмотрена иная масса – 1,5 кг.

В соответствии с требованиями документации, а именно п. 4.10.2 (д) предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями документации о закупке и включающее в себя описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, предлагаемый к поставке.

При этом пункт 4.11.5. документации предусматривал возможность участника закупки представить улучшенное положение. Так, в соответствии с указанным пунктом в документации указано, что предложение участником процедуры закупки продукции, показатели которой являются улучшенными по сравнению с показателями, установленными в документации о закупке, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в закупке; при этом такое предложение учитывается при определении победителя закупки только в случаях, указанных в документации о закупке.

Таким образом, положения документации предусматривали возможность предоставления в составе заявки иных показателей товара, отличных от значений, предусмотренных в документации, если такие показатели являются улучшенными.

На заседании Комиссии представитель заказчика мотивы отклонения заявки заявителя обосновывал тем, что в составе заявки участником закупки не конкретизировались какие именно параметры являются улучшенными. Однако Комиссия отмечает, что документация специального такого требования к порядку предоставления улучшенных характеристик товара в составе заявки не содержала. В настоящем случае показатель, предложенный участником закупки по позиции 1 «Самоспасатель изолирующий СИП 1-М», касался массы предлагаемого к поставке самоспасателя (противогаза), а именно участником закупки был предложен товар с меньшей массой, что, как указывает заявитель, снижает утомляемость пользователя и не влияет на иные технические характеристики, установленные в документации.

Так, как следует из заявки заявителя время защиты в состоянии покоя предложено участником закупки в значении 60 минут, однако в документации установлено требование – 40 минут.

Таким образом, по указанному показателю заявителем также было предложено улучшение, которое принято в последующем заказчиком, поскольку в протоколе отклонения заявки общества указанное несоответствие не отражено в качестве основания отклонения заявки, в связи с чем следует сделать вывод, что разночтения в составе заявки заявителя по времени защиты были истолкованы заказчиком как улучшения. При этом, указанные улучшения никоим образом в заявке не обозначены заказчиком как улучшения, однако, в последующем были приняты АО НТУ «Охрана».

В связи с чем доводы заказчика о невозможности оценки предложения участника закупки по показателю «масса» (при предложении участником закупки 1,2 кг вместо 1,5 кг) как улучшенного в сравнении с требованиями документации подлежат критической оценке Комиссией.

На основании изложенного, учитывая, что участником закупки предложен товар, который фактически имел улучшенные характеристики, а обратное заказчиком на заседании Комиссии не доказано, Комиссия признает обоснованными доводы заявителя о неправомерности отклонения его заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МЧС ГО «Экран» (ИНН 6662001832) на действия АО НТЦ «Охрана» (ИНН 7743254939) при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны