Решение б/н ООО «АктивПроект» и АО «Интер РАО-Электрогенерация» от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АктивПроект»

153000, г. Иваново, ул. Революционная, д. 20Б, оф. 1007

 

 

 ЗАО «ТЭК-Торг»

 пер. Гамсоновский, д. 5, стр. 2, Москва, 115191

 

 

АО «Интер РАО-Электрогенерация»

 ул. Б. Пироговская, д. 27, стр. 1, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-677/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

28.03.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АктивПроект» (далее – заявитель, общество) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - заказчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и разработке проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства для Черепетской ГРЭС (реестровый № 31907601177), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования названного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Жалоба заявителя мотивирована утверждением заказчиком закупочной документации с нарушением требований п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, заказчиком 04.03.2019 опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций и разработке проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства для Черепетской ГРЭС.

Как указывает заявитель в жалобе, заказчиком при формировании документации:

 - незаконно не установлено требование о наличии у Участника закупочной процедуры выписки саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

- положениями п. 5.1 Технического задания незаконно установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие у Участника кадровых ресурсов именно с энергетическим образованием;

- положениями п. 5.2 Технического задания установлено избыточное требование к оборудованию Участника закупочной процедуры о наличии аттестованной и аккредитованной в системе ЕСОС лаборатории неразрушающего контроля, в соответствии с ПБ 03-372-00.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что, ознакомившись с доводами подателя жалобы им в инициативно порядке до заседания Комиссии Управления были внесены изменения в документацию 21.03.2019 с учетом всех доводов подателя жалобы.

Комиссия Управления рассмотрев изменения, внесенные заказчиком по собственному усмотрению с учетом доводов жалобы, установила, что соответствующие изменения отражены в документации, что указывает о конклюдентном выражении заказчиком согласия с доводами заявителя. В связи с чем Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной. Однако предписание заказчику не выдается ввиду внесения им изменений в закупочную документацию.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что документация заказчика на момент приятия Московским УФАС России жалобы заявителя не отвечала принципам, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
    3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать ввиду внесения заказчиком изменений в документацию.
    4. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2019 № ТФ/13592/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны