Решение №43214/19 Решение 077/07/00-6673/2019 ООО «Ресерч Лаб» на действия АО... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ресерч Лаб»

Духовской пер., д. 17, эт. 2, ком. 11, оф. 104, Москва, 115191

 

АО «ФПК»

Маши Порываевой ул., д. 34,

Москва, 107078

 

ООО «РТС-Тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6673/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.08.2019                                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ООО «РесерчЛаб» - <...> (доверенность от <...> № <...>),

АО «ФПК» — <...> (доверенность от <...> № <...>),

рассмотрев жалобу ООО «Ресерч Лаб» (далее - Заявитель) на действия АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки периферийного оборудования для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31907975537, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает решение заказчика об отклонении его заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы обоснованы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Заказчиком 17.07.2019 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения первых частей заявок № 31907975537-01, согласно которому заявка заявителя не допускает к дальнейшему участию на основании пунктов 3.7.3.1, 3.7.4 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17 документации о закупке, содержащих информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности; на основании пункта 3.7.3.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).

«1. В пункте 1 «Полноцветное МФУ Konica Minolta тип 1» заявки указано: емкость автоматического податчика документов – 150 листов, однако, в соответствии с официальными данными производителя 100 листов.

«2. В пункте 1 «Полноцветное МФУ Konica Minolta тип 2» заявки указано: емкость автоматического податчика документов – 150 листов, однако, в соответствии с официальными данными производителя 100 листов.

Тем самым, указанная участником техническая характеристика модели товара, предложенной участником, не соответствует действительности.

Комиссия, изучив положения Документации, заслушав позицию Заказчика относительно доводов Заявителя, приняла решение о признании жалобы обоснованной исходя из следующих обстоятельств.

Комиссия установила, что в составе Документации не установлено конкретное требование о плотности и категории бумаги, которую в последующем будут применять на поставляемых МФУ. Соответственно предложенные Заявителем к поставке модели МФУ, могут иметь емкость автоматического податчика документов 150 листов при определенной плотности бумаги.

В свою очередь, Заказчик указывает на то, что на официальном сайте производителя, предложенные для поставки МФУ, имеют характеристику емкости автоматического податчика документов 100 листов. О чем представитель Заказчика указал Комиссии с представлением распечаток с сайта производителя.

Комиссия, ознакомившись с представленной информации с официального сайта производителя, пришла к выводу о том, что информация с официального сайта не является финальной информацией о предлагаемой продукции, ввиду того что при размещении информации в открытых источниках в сети «Интернет», данные устаревают, не обновляются в срок и не могут быть предусмотрены все детали (такие как плотность бумаги).

Таким образом, размещение на сайте производителя характеристик предлагаемой к поставке продукции нельзя признать информационно-полным и актуальным.

Вместе с тем Заказчик для доказательства своей позиции не лишен возможности в представлении официального письма от производителя, в котором разъясняется, что конкретно предложенные МФУ действительно не соответствуют требуемым Документацией положениям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, Документация предназначена для отбора лиц, которые могут удовлетворить потребность Заказчика на объявленных условиях, при этом не предоставляя Заказчику право избирать контрагента по критериям надежности указанных субъектов и отдавать предпочтение в зависимости от уровня заинтересованности таких участников.

Комиссия отмечает, что подобные требования Документации влияют на уровень конкуренции при проведении процедуры, а действия Заказчика оцениваются не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку за счет действий Заказчика затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Документация не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в Документации, способны привести к ограничению количества участников Закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «РесерчЛаб» (ИНН: 7726664251) на действия АО «ФПК» (ИНН: 7708709686, ОГРН: 1097746772738) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях АО «ФПК» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны