Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОО «Гамбит» на действи... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-4578/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Гамбит» (далее также — Заявитель) на действия АО «Мосинжпроект» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны на строительных площадках объектов строительства: Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Авиамоторная» (реестровый № 31907915551, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием c выбором победителя по результатам Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с протоколом подведения итогов проведения Конкурса
от 19.06.2019 № 193-0519-ОКЭФ-1 (далее — Итоговый протокол) победителем Конкурса определено ООО «ЧОО «Альфа-Гром» (далее также — Победитель) с итоговым рейтингом 78,77 баллов. Заявителю присвоено 55,05 баллов.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с результатами подведения итогов Конкурса, поскольку считает что баллы, присвоенные Победителю по квалификации участника являются завышенными и искаженными.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно Итоговому протоколу по критерию «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Победителю было присвоено 18,76 баллов, в то время, как Обществу было присвоено 9,60 балла.

В своей жалобе Заявитель считает завышенным оценку заявки Победителя по данному критерию, указывая на то, что согласно информации из Единой информационной системы в сфере закупок данное лицо не обладает достаточным количеством опыта для получения присвоенного ему количества баллов.

В соответствии с приложением № 4 Конкурсной документации Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости» в рамках критерия «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в рамках критерия «предложение участника об объемах (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки»

Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги охраны объектов и (или) имущества.

Сведения подтверждаются следующими документами:

- по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании государственного заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг;

- по исполненным договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ - копии указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, изготовленных на листах формата А4 и содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив Заявку Победителя Комиссия установила, что в ней было отражено наличие опыта на общую сумму 2 180 325 696, 71 рублей. В качестве подтверждения указанного количества опыта были представлены копии исполненных договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, а также акты сдачи-приемки оказанных услуг.

Вместе с тем в ответ на вопрос председателя Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что не все из представленных в составе заявки Победителя договоров размещены в Единой информационной системе в сфере закупок.

Также дополнив, что при рассмотрении заявки ООО «ЧОО «Альфа-Гром» Конкурсная комиссия заказчика руководствовалась информацией, представленной в составе самой заявки, а не информацией из открытых источников.

В свою очередь, Комиссия не может согласиться с действиями Конкурсной комиссии, поскольку такая оценка заявки Победителя не в полной мере соответствует самой цели установления требования об опыте участника в рамках договоров заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках.

Основной задачей установления таких требований является возможность администрирования факта заключения договора посредством ЕИС для последующего подтверждения наличия такого опыта.

В настоящем случае Конкурсная комиссия должна была оценить только опыт победителя и других участников, который можно было администрировать в Единой информационной системе в сфере закупок, обратное же ведет к потере самого смысла установления такого профильного требования.

В совокупности вышеизложенного, Комиссия считает что действия Конкурсной комиссии заказчика не отвечают требованиям части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что достоверность оценки заявки Победителя по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки» вызывает сомнение, поскольку, по мнению Заявителя, в соответствии с расчетом присвоенных баллов Обществу и баллов, присвоенных Победителю, последним было представлена информация о наличии 1881 транспортных средств.

Так, в соответствии с Итоговым протоколом заявке Победителя по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки» присвоено максимальное значение — 12 баллов.

Согласно приложению № 4 к Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости» в рамках критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки» оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки.

Сведения подтверждаются копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств с приложением актов приема-передачи транспортных средств участнику закупки или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство.

Заявка участника с наибольшим количеством транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки оценивается большим количеством баллов.

Вместе с тем изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что ООО «ЧОО «Альфа-Гром» была представлена информация о 287 транспортных средствах, имеющих специальную раскраску и информационные надпись, принадлежащих ему на праве собственности или аренды.

Обществом в составе заявки была представлена информация о 169 транспортных средствах.

В свою очередь, согласно письменным пояснениям Заказчика из 169 представленных автомобильных средствах Заказчиком были учтены только 26, ввиду того, что на остальные транспортный средства отсутствовали заключения органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство.

Вместе с тем Комиссия не может согласиться с действиями Заказчика исходя из следующих обстоятельств.

Как следует из пункта 2 Правил согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (далее — Правила согласования специальной раскраски транспортных средств), специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел.

Согласно пункту 4 вышеназванных правил по результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом подготавливается заключение о согласовании схемы либо об отказе в согласовании схемы по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил согласования специальной раскраски транспортных средств такое заключение направляется в адрес руководителя частной охранной организации и в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту регистрации частной охранной организации.

Вместе с тем сведения об утверждении указанной формы Министерством внутренних дел отсутствуют

В то же время, учитывая положения пункта 5 Правил, согласования специальной раскраски транспортных средств, необходимо отметить, что названное заключение, направляемое руководителю охранной организации, относится к согласованию схемы раскраски, используемой частной охранной организацией на транспортном средстве, а не самого транспортного средства и носит информационный характер, подтверждающий соответствие такой схемы требованиям нормативных актов.

Вместе с тем исходя из буквального толкования указанного постановления Комиссия приходит к выводу, что прямо из его текста не следует, что в выдаваемом заключении должен указываться конкретный регистрационный номер автомобиля. Иного Заказчиком на заседании Комиссии доказано не было

При этом из материалов заявки усматривается, что Обществу было предоставлено соответствующее подтверждение о согласовании специальной раскраски автомобильных средств Общества. Следует также отметить, что в составе заявки Обществом было представлено письмо, адресованное органу внутренних дел для согласования специальной раскраски с указанием данных самих транспортных средств, на которых будет использована данная схема раскраски.

При таких обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для непринятия к оценке информации о всех транспортных средствах, представленных Обществом в составе заявки, и считает действия Заказчика исходящими из сугубо формального подхода к оценке заявки участника, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия считает довод жалобы обоснованным.

Следует также отметить, что Итоговый протокол не соответствует принципу информационной открытости, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках поскольку не содержит конкретизированного обоснования начисления того или иного количества баллов участникам, что не позволяет сделать однозначный вывод о причинах выбора победителя.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Указанный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (п.1 ст. 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (ч.5 ст.10 ГК РФ).

Таким образом, вне зависимости от того, какие именно сведения подлежат указанию в итоговом протоколе по проведению закупочной процедуры в соответствии с Положением о закупках и Конкурсной документацией в упомянутом протоколе отражению подлежали абсолютно все сведения, касающиеся непосредственного определения Заказчиком победителя закупочной процедуры, в том числе конкретные основания начисления баллов участникам процедуры.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Гамбит» (ОГРН: 1077761878700, ИНН: 7743664999) на действия АО «Мосинжпроект» (ОГРН: 1107746614436, ИНН: 7701885820) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-4578/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.07.2019 № 077/07/00-4578/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны на строительных площадках объектов строительства: Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Авиамоторная» (реестровый № 31907915551, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов проведения Конкурса от 19.06.2019 № 193-0519-ОКЭФ-1.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести оценку поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 15.07.2019 № 077/07/00-4578/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.09.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны