Решение б/н Решение по жалобе ООО «Софт Плаза» на действия ООО «ВЭБ ВЕНЧ... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11516/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» - <...> (по доверенности от 15.07.2020 № 10/20), <...> (по доверенности от 15.07.2020 № 09/20),

от ООО «Софт Плаза» - <...> (по доверенности от 14.07.2020 № 2), <...> (на основании приказа № 1 от 01.08.2019),

рассмотрев жалобы ООО «Софт Плаза» (далее - Заявитель) на действия
ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке стоимости компании (рамочный договор) (реестровые № № 32009286935, 32009286951) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком 02.07.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно Закупочной документации, оценка по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (К) определяется по формуле:

БКi = (Ki * Vk)/100 где

К=БКi

Vк= 35- вес критерия,

Ki=количество баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» соответствующих предоставленным i-ым участником закупки сведениям в составе заявки в соответствии с пп. 7 п.19 Информационной карты запроса предложений.

Подтверждается на основании документов, представленных участником закупки документов в составе заявки в соответствии с пп. 7 п. 19 Информационной карты запроса предложений, заполненной Формой 2 Приложения 6 к Документации о закупке, с приложением копий трудовых книжек, выписки из штатного расписания (выписка из штатного расписания должна содержать сведения позволяющие идентифицировать сотрудника), документы, подтверждающие наличие у специалиста сертификата ACCA. Копию сертификата ACCA.

Исходя из текста жалоб, Заказчиком установлены излишние квалификационные критерии оценки, не соответствующие предмету Закупки.

Заказчик в письменных возражения пояснил, что установление данного требования в Закупочной документации основано на объективных потребностях Заказчика.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку оспариваемое положения документации не ограничивает возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Исходя из возраженицй Заказчика, установленные квалификационные требования по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами», в частности о наличии в штате организации сотрудников, обладающих сертификатами АССА, является гарантией исполнения обязательств по договору. Указанный критерий направлен на предотвращение риска неисполнения или некачественного исполнения договора.

При этом, критерии оценки не являются отсекающим и не позволяющими подать заявку на участие в процедуре требованием, а лишь дают возможность Заказчику дать более высокие баллы участникам, у которых больший опыт и квалификация сотрудников. Критерии оценки заявок участников должны обеспечить качественное исполнение заключаемого договора.

Кроме того представителями Заказчика на заседании Комиссии доказано, что указанные критерии соотносятся с предметом Закупок и позволяют определить наиболее квалифицированного подрядчика в том числе соответствующего международным стандартам.

Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности оказать услуги, каким-либо образом необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.

В этой связи, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела исходя из веса указанных критериев Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Софт Плаза» (ИНН: 1655421435, ОГРН: 1191690062497) на действия ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» (ИНН: 7731373995, ОГРН: 1177746639036) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2020 № ПО/39178/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны