Решение б/н Решение по жалобе ООО «Софт Плаза» на действия ООО «ВЭБ ВЕНЧ... от 21 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11516/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» - <...> (по доверенности от 15.07.2020 № 10/20), <...> (по доверенности от 15.07.2020 № 09/20),
от ООО «Софт Плаза» - <...> (по доверенности от 14.07.2020 № 2), <...> (на основании приказа № 1 от 01.08.2019),
рассмотрев жалобы ООО «Софт Плаза» (далее - Заявитель) на действия
ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке стоимости компании (рамочный договор) (реестровые № № 32009286935, 32009286951) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчиком 02.07.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно Закупочной документации, оценка по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (К) определяется по формуле:
БКi = (Ki * Vk)/100 где
К=БКi
Vк= 35- вес критерия,
Ki=количество баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» соответствующих предоставленным i-ым участником закупки сведениям в составе заявки в соответствии с пп. 7 п.19 Информационной карты запроса предложений.
Подтверждается на основании документов, представленных участником закупки документов в составе заявки в соответствии с пп. 7 п. 19 Информационной карты запроса предложений, заполненной Формой 2 Приложения 6 к Документации о закупке, с приложением копий трудовых книжек, выписки из штатного расписания (выписка из штатного расписания должна содержать сведения позволяющие идентифицировать сотрудника), документы, подтверждающие наличие у специалиста сертификата ACCA. Копию сертификата ACCA.
Исходя из текста жалоб, Заказчиком установлены излишние квалификационные критерии оценки, не соответствующие предмету Закупки.
Заказчик в письменных возражения пояснил, что установление данного требования в Закупочной документации основано на объективных потребностях Заказчика.
В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку оспариваемое положения документации не ограничивает возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Исходя из возраженицй Заказчика, установленные квалификационные требования по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами», в частности о наличии в штате организации сотрудников, обладающих сертификатами АССА, является гарантией исполнения обязательств по договору. Указанный критерий направлен на предотвращение риска неисполнения или некачественного исполнения договора.
При этом, критерии оценки не являются отсекающим и не позволяющими подать заявку на участие в процедуре требованием, а лишь дают возможность Заказчику дать более высокие баллы участникам, у которых больший опыт и квалификация сотрудников. Критерии оценки заявок участников должны обеспечить качественное исполнение заключаемого договора.
Кроме того представителями Заказчика на заседании Комиссии доказано, что указанные критерии соотносятся с предметом Закупок и позволяют определить наиболее квалифицированного подрядчика в том числе соответствующего международным стандартам.
Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности оказать услуги, каким-либо образом необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
В этой связи, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела исходя из веса указанных критериев Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Софт Плаза» (ИНН: 1655421435, ОГРН: 1191690062497) на действия ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» (ИНН: 7731373995, ОГРН: 1177746639036) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2020 № ПО/39178/20.