Решение б/н б/а от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13140/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «Инвест МСК», ООО «Белый ветер»,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» (далее — Заявитель) на действия ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение 050721/51048754/07, лот 1, далее — Торги).,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель оспаривает необоснованное отклонение заявки на участие в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Предметом Торгов с извещением № 050721/51048754/07, Лот 1 является квартира, общей площадью 39.8 кв.м., по адресу: г. Москва, ул. Скобелевская, д.5, корп.1, кв.34, к. н. 77:06:0012001:6640.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СТЭП» (адрес в сети «Интернет» - www.el-torg.net).

Заявителем 15.07.2021 в 09:23 была подана заявка на участие в вышеуказанных торгах с приложением необходимых документов. Что подтверждается протоколом № 05072021/4/1 об определении участников торгов.

Для участия в аукционе, согласно описи документов, предъявляемых для участия в торгах по продаже арестованного имущества, Заявителем были поданы следующие документы, надлежаще заверенные и оформленные, подписанные электронной цифровой подписью:

1) Платежное поручение

2)Заявка на участие в торгах

3) Опросный лист

4) Декларация - о соответствии ГК РФ

5) Заявление об отсутствии 3 признаков

6) Согласие на обработку персональных данных

7) Решение об одобрении крупной сделки

8) Бухгалтерская отчетность

9) Паспорт

10) ИНН

11) СНИЛС

12) Выписка из ЕГРЮЛ от 01.07.2021

13) Лист записи ЕГРЮЛ

14) Карточка ООО Инвест МСК (Банк. Реквизиты)

15) Свидетельство о постановке на учет

16) Полномочия генерального директора

17) Справка из ИФНС

18) Устав (Инвест МСК)

19) Опись

Согласно протоколу № 05072021/4/2 об определении участников торгов от 20.07.2021 заявка Заявителя была отклонена Организатором торгов без указания причин отклонения.

В качестве оснований для отказа в признании участником торгов, организатором торгов не указаны основания. Заявитель считает, что отказ Организатора допустить его к участию в открытом аукционе по продаже вышеуказанного недвижимого имущества по указанным формальным основаниям является неправомерным, незаконным по следующим основаниям.

Действия Организатора торгов по определению претендентов, допущенных к участию в торгах, не должны создавать исключительно формальные препятствия к участию в торгах, а, напротив, должны иметь целью исключение участников торгов, не отвечающих условиям, значимым при проведении конкретных торгов (претендент не вправе выступать покупателем определенного вида имущества и т.п.) либо с точки зрения правового регулирования процедуры торгов в целом (претендент не обладает дееспособностью, личность претендента не идентифицирована, претендент сообщил в заявке заведомо ложные или противоречивые сведения и т. п.).

Организатор на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с извещением, размещенным на сайте www.torgi.gov.ru, и официальном издании мэра Москвы и Правительства Москвы – бюллетень оперативной информации «Московские Торги» для участия в Торгах претендентам необходимо предоставить пакет документов, из которых для физических лиц необходимо предоставить:

1) нотариально заверенные копии: учредительных документов (Устав, учредительный договор), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц.

2) выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах.

Заявителем в составе Заявки не были представлены нотариально заверенные учредительные документы, а выписка ЕГРЮЛ представлена устаревшая (от 01.07.2021), заявка подана 15.07.2021 года.

Таким образом, по мнению Организатора торгов заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации и отклонена правомерна.

В связи с чем, с учетом имеющихся у антимонопольного органа документов и сведений, на основании фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки по основанию несоответствия выписки из ЕГРЮЛ ввиду следующего.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Таким образом, Комиссия указывает, что наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом принципа расширения круга участников торгов в принципе исключает необходимость предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н утвержден соответствующий регламент по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Разделом II Регламента № 5н утвержден Стандарт предоставления государственной услуги. В силу пункта 17 регламента № 5н результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России).

Таким образом, любое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и приказом Минфина России от 05.12.2013 № 115н «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения» сведения размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет с указанием даты и государственного регистрационного номера записи, которой такие сведения внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Таким образом, Организатор торгов имел объективную возможность самостоятельно обратиться к сайту ФНС России в сети Интернет по адресам http://service.nalog.ru/vyр и https://egrul.nalog.ru/.

Оценивая доводы заявителя, Комиссия отмечает, что в свете всеобщей компьютеризации предоставление участниками как гражданских, так и публичных правоотношений сведений из ЕГРЮЛ, полученных путем обращения к официальному сайту ФНС России в сети «Интернет», в полной мере отвечает обычаям делового оборота (статья 5 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

В этой связи на сайте ФНС России реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, как отмечено в постановлении Пленума ВС РФ от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующей ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, Комиссия отмечает, что в случае наличия сомнений в достоверности представленной информации в виде копии выписки из ЕГРЮЛ, Организатора торгов не был лишен обратиться к официальному сайту ФНС России.

Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в части предоставления выписки из ЕГРЮЛ, так как отклонение в связи с непредставлением или ненадлежащим представлением такой выписки антимонопольный орган считает формальным и не отвечающим целям проведения Торгов.

Таким образом, данный довод жалобы признан обоснованным.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в составе своей заявки не предоставил нотариально заверенные учредительные документы, в связи с чем, Комиссия признает данное отклонение правомерным.

Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус. Понятие «учредительные документы» сформулировано в ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Не предоставление данных документ является обязательным условием для отклонения заявки Заявителя.

При этом в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель конклюдентно согласился с требованиями Документации, а равно обязан соблюдать такие требования. При этом Заявителем не представлено доказательств невозможности представления указанных сведений в составе заявки.

На основании изложенного Комиссия признает данный довод необоснованным.

Обязательное для исполнения предписание не выдается, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям Организатора и была отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 1 статьи 449 ГК РФ, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Организатору Торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны