Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания «Восточный Грот» на действия ... от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16618/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ГБУ «Жилищник Гагаринского района» — <...> (по доверенности от 06.10.2019 № 821/19), <...> (по доверенности от 06.12.2019 № 822/19),

в отсутствие представителей от ООО Компания «Восточный грот» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.12.2019 № ПО/65648/19),

рассмотрев жалобу ООО Компания «Восточный Грот» (далее - Заявитель)
на действия ГБУ «Жилищник Гагаринского района» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов, расположенных в МКД Гагаринского района в 2020 г. (реестровый № 31908539976) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления
в качестве критерия оценки наличия опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), подтверждающихся контрактами/договорами, заключенными в рамках Закона о закупках или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку такой критерий ограничивает конкуренцию.

В соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, установленным в Конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок установлен опыт участника по выполнению аналогичных предмету закупки работ/услуг.

Оценке по указанному критерию подлежат контракты/договора за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в закупке, заключенные участниками настоящего конкурса с государственными и/или муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ/оказание услуг аналогичных предмету закупки.

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком порядок оценки не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок, а напротив позволяет Заказчику администрировать представленный участником договор, и осуществить проверку на соответствие его установленным требованиям, для последующего начисления баллов.

Между тем, информацию по договорам, заключенным в рамках гражданского законодательства, не представляется возможным проверить на соответствие действительности, что, в свою очередь, может привести к злоупотреблению прав со стороны участников, так как в составе заявок в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ могут быть представлены копии гражданско-правовых договоров, которые по сути являются фиктивными.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по данному критерию является исчисляемым, измеряемым и администрируемым, что обеспечивает в свою очередь, возможность контроля со стороны Заказчика, заключенных участниками договоров на их соответствие действительности, что, в первую очередь, влияет на выявление лучших условий исполнения договора и правильность выбора победителя такой процедуры.

Между тем, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в участии в закупочной процедуре договоров аналогичных предмету закупки, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом о закупках, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки, поскольку не является прямым основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре, а представляет собой критерий оценки заявки.

Стоит отметить, что в материалы дела не представлено документов, подтверждающих, что установленный порядок оценки заявок в Конкурсной документации нарушает права Заявителя и не позволяет подготовить заявку на участие в закупочной процедуре в соответствии с требованиями Заказчика.

Комиссия, оценив заявленные доводы и возражения, а также представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о неподтвержденности довода жалобы Заявителя.

Также Заявитель оспаривает невнесение критериев в Конкурсную документацию относительно наличия специального оборудования для мусоропроводов,
в соответствии с письмом ДЖКХиБ города Москвы от 27.08.2019 № 01-01-11-4015/19.

Вместе с тем, заявленный довод Комиссией не принимается во внимание, поскольку найти такое письмо в открытых источниках не представляется возможным, а значит установление критерия на основании письма с которым потенциальный участник не может ознакомиться, противоречило бы принципу информационной открытости, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, Заявителем не доказано, что отсутствие такого требования каким-либо образом ограничивает участников в возможности выполнить работы, либо необоснованно ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Конкурсе. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению
с другими, положение, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Компания «Восточный грот» (ОГРН: 1107746711720, ИНН: 7702739959) на действия ГБУ «Жилищник Гагаринского района» (ОРГН: 1157746533251, ИНН: 7736247137) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 04.12.2019 № ПО/65648/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны