Решение б/н б.а от 13 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7250/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:членов Комиссии:при участии представителей ООО «Базис» и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»,
рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке нежилых помещений, коридоров Заказчика общей площадью 3 096,25 кв. м., находящихся на следующих этажах: подвал, 1, 3, 4, 5, 8, 9,10,11, и 12 этажи, а также лестниц в здании (реестровый № 32110133288),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении процедуры, мотивированная несогласием с критериями оценки заявок, а именно:«Цена договора», «Качество работ (услуг) и (или) квалификация Участника закупки», в части оценки контрактов/договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с содержанием критерия «Цена договора», формула «Цены договора», так как он не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1085
В ответ на данный довод Заказчик пояснил, что указанное Постановление регулирует отношения возникающие в рамках проведения закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и его требования не распространяются на закупку, проводимую в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Порядок оценки заявок на участие в закупочной процедуре установлен в соответствии с утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (раздел 14).
Также на заседании Комиссии установлено, что Заявителем обжалуются положения конкурсной документации, по конкурентной процедуре, в которой он явлвяется участником, итоги закупки подведены 12.04.2021 года.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер данного порядка оценки заявок в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с установленными требованиями не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.
Кроме того, Заявителем оспариваются результаты оценки по критерию «Качество работ (услуг) и (или) квалификация Участника закупки», в части оценки контрактов/договоров.
В части данного довода Заказчик пояснил, что комиссия оценивает количество государственных и/или муниципальных контрактов, сопоставимого характера предмету настоящего конкурса со стоимостным показателем 100% начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу и более, заключенных с 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и/или договоров заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В подтверждение вышеуказанных сведений для присуждения баллов в составе заявок участников закупки должны быть копии исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера предмету настоящего конкурса с актом(ми) о приемке выполненных работ (услуг). Под контрактами (договорами) сопоставимого характера предмету конкурса понимаются контракты (договоры) на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений со стоимостным показателем 100% начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу и более. Подтверждением наличия опыта будет считаться предоставление документов вместе (копия контракта (договора) со всеми приложениями + копии акта(ов) о приемке выполненных работ (услуг)). Оценке также не подлежат контракты (договоры), выполнение работ (оказание услуг) по которым продолжается (являются не завершенными).
Заявителем предоставлена информация о 5 контрактах, 3 контракта по комплексной уборке нежилых помещений, 2 контракта по уборке территории не являющимися договорами сопоставимого характера предмету конкурса, таким образом до оценки было допущено 3 контракта.
Заявка победителя ООО «Постскриптум» является коллективной заявкой, в которой ООО «Постскриптум» выступает лидером закупки, всего в составе заявки представлена информация о 13 контрактах, информация о каждом из них размещена в ЕИС, до оценки было допущено 13 контракта. Заявка участника, занявшего второе место ООО «Профитсервис», также является коллективной заявкой, в которой ООО «Профитсервис» выступает лидером закупки, всего в составе заявки представлена информация о 11 контрактах (информация об одном не размещена в ЕИС, еще один контракт не соответствует предмету конкурса), до оценки было допущено 9 контрактов.
Также Заказчиком были представлены заявки участников и сравнительная таблица наличия у Участника конкурса опыта оказания услуг сопоставимого характера. Комиссия управления, изучив предоставленные Заказчиком материалы приходит к выводу, что оценка по указанному критерию была осуществлена комиссией Заказчика надлежащим образом.
Достаточных доказательств обратного Заявитель не представил.
Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Учитывая изложенное, а также фактические обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Базис» (ИНН 7743225631) на действия ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ИНН 7714276906) при проведении процедуры необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные на проведение Торгов письмом Московского УФАС России от 27.04.2021 № ЕО/24213/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.