Решение б/н по делу № 077/07/00-11888/2019 о нарушении процедуры торгов... от 18 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «АРКСА»
142846, Московская область, Ступинский район, село Татариново, ул. Барыбинская владение 26, строение 1, комната 1
ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы»
117624, г. Москва, ул. Изюмская, д. 37, корп. 2
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11888/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.10.2019 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев в заседании жалобу ООО «АРКСА» (далее – заявитель) на действия ГБУ «Автомобильные дороги ТиНАО города Москвы» (далее - заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, ТиНАО, ул. Чапаева (Щербинка), д. 5, г. Москва, Фабрики 1-го мая, пос. (Рязановское), д.47 (реестровые №№ 31908338447, 31908339650),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в составе документации дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации при проведении заказчиком аукциона в порядке регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В жалобе заявитель оспаривает положения документации, которые, по его мнению, препятствуют подаче заявки на участие в закупке.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, ТиНАО, ул. Чапаева (Щербинка), д. 5.
Из документации следует, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является обязательным условиям для участия в закупке.
На заседании Комиссии было установлено, что ООО «АРКСА» не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обратное заявителем на заседании Комиссии не доказано, при этом Комиссия в целях обеспечения прав заявителя отложила рассмотрения дела на иную для представления возможности заявителю подтвердить свое соответствие указанным требованиям.
На заседании Комиссии представитель заявителя не явился и не представил документального подтверждения собственного соответствия данному требованию. При этом, представитель заказчика пояснил, что заявитель заявку на участие в закупке не подавал, коллективная заявка также заявителем не подавалась. В связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу, что оспариваемые заявителем положения документации не затрагивают его права и законные интересы.
Из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
В настоящем деле, оспариваемые положения документации не затрагивают права и законные интересы заявителя, в связи с чем Комиссия Управления оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «АРКСА» (ИНН 5045061877) на действия ГБУ «Автомобильные дороги ТиНАО города Москвы» (ИНН 7727198451) при проведении закупки без рассмотрения.
- Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 11.10.2019 № ПО/52812/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.