Решение б/н «Викилини» на действия ООО «Технический заказчик Фонда защит... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Викилини»

Большой Саввинский пер., дом 12, строение 12, этаж 2, помещение 1, комната 20

 

 

ООО «Технический заказчик Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

125009, г. Москва, Воздвиженка 10, помещение/комната XI/132

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., дом 12, строение 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 077/07/00-870/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

04.04.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу общества «Викилини» на действия ООО «Технический заказчик Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по хозяйственному облуживанию нежилых помещений (реестровый № 31907615267),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке. В жалобе заявитель настаивает, что факт предложения им цены за единицу работы, превышающую указанной в документации, не может явиться основанием для отклонения заявки заявителя, поскольку указанная заявителем сумма за единицу работы рассчитана из фактического срока оказания услуг по отношению к общей цене договора и не превышает НМЦ.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений.

Как следует из протокола рассмотрения заявок участников закупки от 20.03.2019 заявка заявителя отклонена от участия в закупке со следующей мотивировкой: «отклонить заявку участника ООО «Викилини» на основании пп. а п. 13.5. документации о закупке и п. 9.3.1 статьи 20 Положения о закупках - цена единицы работы, предложенная участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену единицы работы, установленную в документации».

В соответствии с п. 13.5 Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, в том числе содержит предложения об изменении проекта договора.

Предельная цена договора в соответствии с извещением - 1 741 666 (Один миллион семьсот сорок одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) рублей 64 копейки (с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

Начальная (максимальная) цена единицы Работы (выполнение работ по хозяйственному облуживанию за 1 месяц) – 183 333 (сто восемьдесят три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копеек.

В свою очередь, заявитель в составе заявки предложил цену за единицу работы – 183 842 рубля 59 копеек, что превышает НМЦ за единицу работы, установленную в документации, что и явилось основанием для отклонения заявки участника закупки.

В свою очередь, несмотря на то, что фактическое исполнение обязательств на дату составления протокола составляет 9 месяцев и не превышает НМЦ, однако Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о возможности к понуждению заказчика в заключении договора с участником закупки, предложившим цену, превышающую НМЦ за единицу работы. В связи с чем Комиссия Управления не находит основания для вывода о неправомерности действий заказчика по отклонению заявки участника закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил о факте заключения договора 01.04.2019 с ООО «Патриот-М».

На основании вышеизложенного данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Викилини» на действия ООО «Технический заказчик Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ПО/15455/19 от 03.04.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны