Решение №бн Решение от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ города Москвы «Жилищник
района Арбат»
121099, г. Москва, Проточный пер.,
д. 9, стр. 1
ООО «Муниципальное предприятие
«ПРИОРИТЕТ»
115583, г. Москва, ул. Воронежская,
д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-17-1412/77-14
Резолютивная часть решения оглашена: 01.07.2015
В полном объеме решение изготовлено: 03.07.2015 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г.
Москве (далее – Московское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела
№ 1-17-1412/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее -
Комиссия) в составе: председателя Комиссии О.С. Корнеева — заместителя
руководителя, членов Комиссии: А.В. Хохловой – заместителя начальника
отдела контроля органов власти, А.И. Кудинкина — заместителя начальника
отдела контроля органов власти, возбужденного по признакам нарушения
Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Жилищник района
Арбат» (121099, г. Москва, Проточный пер., д. 9, стр. 1) ч. 1 ст. 17 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о
защите конкуренции) выразившегося в неправомерном отклонении заявки
участника открытого конкурса на право заключения договора на выполнение
работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с
территории района Арбат г. Москвы (реестровый № 31300098229) (далее —
Конкурс) и ограничении количества участников Конкурса в присутствии
представителя ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат» Фирка М.М.
(дов. от 03.06.2015 № б/н)
Идентификатор
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Муниципальное
предприятие «ПРИОРИТЕТ» (далее также — Заявитель) о нарушении ГУП
«ДЕЗ района Арбат» (далее также — Ответчик) антимонопольного
законодательства при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя указанное нарушение выразилось в неправомерном
отклонении его заявки на участие в конкурсе, а также установлении для
участников Конкурса требований, не предусмотренных законодательством.
По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением издан
приказ от 26.09.2014 № 323, которым было возбуждено дело о нарушении
антимонопольного законодательства.
03.12.2014 Ответчиком заявлено ходатайство о замене стороны по
настоящему делу в связи с реорганизацией ГУП «ДЕЗ района Арбат» и
образованием его правопреемника в лице ГБУ города Москвы «Жилищник
района Арбат».
Определением от 03.12.2014 Комиссия Управления удовлетворила
указанное ходатайство ответчика и приняла решение заменить сторону по делу.
По результатам рассмотрения поступивших в материалы дела
доказательств, доводов лиц, участвующих в деле Комиссия установила
следующее.
15.01.2013 ГУП «ДЕЗ района Арбат» объявлен открытый конкурс на
право заключения договора на выполнение работ по вывозу твердых бытовых
отходов и крупногабаритного мусора с территории района Арбат г. Москвы.
На момент объявления и проведения Конкурса Ответчик осуществлял
деятельность в форме государственного унитарного предприятия и производил
закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» (далее — Закон о закупках).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ,
Законом о закупках и иными нормативными правовыми актами РФ.
Из материалов дела усматривается, что информация о Конкурсе
размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещение информации
о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2013 на участие в
Конкурсе подано 2 заявки: ООО «Магистраль-СВ», ООО «Муниципальное
предприятие «ПРИОРИТЕТ».
Заявка ООО «Магистраль-СВ» допущена до участия в конкурсе, заявка
ООО «Муниципальное предприятие «ПРИОРИТЕТ» была отклонена
Идентификатор
Ответчиком по следующим основаниям: «заявка не соответствует п. 5, ст. 22
Положения «О закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного
предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района Арбат», а
также конкурсной документации п. 3.4, ч. I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА»;
п. 8.14 ч. II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Участник
размещения заказа в своей заявке должен был представить копию действующей
лицензции на осуществление деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Из
рассмотрения участника размещения заказа ООО «МП «ПРИОРИТЕТ» следует,
что в составе заявки организации ООО «МП «ПРИОРИТЕТ» представлена
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, срок которой
закончился 29 января 2013 года.»
В соответствии с п. 8.19 информационной карты Конкурса к участникам
закупки установлены требования, в том числе, соответствие участников
процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с
законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
наличие копии действующей лицензции на осуществление деятельности по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению
опасных отходов.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о
лицензировании) в редакции, действовавшей до 24.06.2012, лицензированию
подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и
размещению отходов I-IV классов опасности.
Вместе с тем, в силу подп. «б» п. 2 ст. 35 Федерального закона от
25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании изложен в
следующей редакции: «лицензированию подлежит деятельность по
обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности».
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
данный акт вступает в силу со дня его официального опубликования
(опубликован на официальном интернет-портале правовой информации
www.pravo.gov.ru – 25.06.2012; в официальном печатном издании «Собрание
законодательства РФ» - 25.06.2012; в официальном печатном издании
«Российская газета» - 27.06.2012).
Таким образом, на момент публикации извещения о проведении Конкурса
(15.01.2013) деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов
I-IV классов опасности не подлежала лицензированию.
Идентификатор
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что
требование Ответчика, указанное в п. 8.19 информационной карты Конкурса
является неправомерным, не соответствует действующему законодательству, а
соответственно и отклонение заявки ООО «Муниципальное предприятие
«ПРИОРИТЕТ» по такому основанию также является необоснованным.
Кроме того, установление Ответчиком указанного выше требования в
конкурсной документации могло привести либо привело к ограничению
количества участников торгов так как деятельность по сбору, использованию и
транспортировке отходов I-IV классов опасности не подлежала
лицензированию на момент проведения Конкурса не подлежала
лицензированию, то ее могло осуществлять любое лицо, зарегестрировавшееся
в порядке, предусмотренном положениями гражданского законодательства РФ.
Между тем, требование о наличии лицензии на осуществление этого вида
деятельности могло нарушить права неопределенного круга лиц на участие в
государственных торгах и на непосредственный доступ к государственному
ресурсу.
Кроме того, в настоящем случае имеет место нарушение таких прав
конкретного хозяйствующего субъекта, которое не позволило ему поучастовать
в конкурентной борьбе за право выполнить работы для государственного
предприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении
торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются
действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению
или устранению конкуренции.
Действие Ответчика по установлению неправомерных требований в
конкурсной документации повлекли за собой ограничение количества
участников этих торгов, а как следствие такое действие является нарушением ч.
1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, Комиссией Управления установлено, что по
результатам Конкурса между Ответчиком и ООО «Магистраль-СВ» заключен
контракт от 15.02.2013 № 08-02/13.
Учитывая изложенное, выдача предписания, при рассматриваемых
обстоятельствах, является нецелесообразной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,
частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат»
нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции путем совершения
действия по установлению в п. 8.19 информационной карты конкурса
Идентификатор
(реестровый № 31300098229) требования к участникам торгов о представлении
копии действующей лицензции на осуществление деятельности по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных
отходов, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции на
торгах.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного
законодательства ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат» не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: О.С. Корнеев
Члены комиссии: А.В. Хохлова
А.И. Кудинкин
Кудинкин А.И.
8(495)7847505 (доб. 171)
Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны