Решение №бн Решение от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГБУ города Москвы «Жилищник
района Арбат»
121099, г. Москва, Проточный пер.,
д. 9, стр. 1
ООО «Муниципальное предприятие
«ПРИОРИТЕТ»
115583, г. Москва, ул. Воронежская,
д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-17-1412/77-14
Резолютивная часть решения оглашена: 01.07.2015
В полном объеме решение изготовлено: 03.07.2015 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г.
Москве (далее – Московское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела
№ 1-17-1412/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее -
Комиссия) в составе: председателя Комиссии О.С. Корнеева — заместителя
руководителя, членов Комиссии: А.В. Хохловой – заместителя начальника
отдела контроля органов власти, А.И. Кудинкина — заместителя начальника
отдела контроля органов власти, возбужденного по признакам нарушения
Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Жилищник района
Арбат» (121099, г. Москва, Проточный пер., д. 9, стр. 1) ч. 1 ст. 17 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о
защите конкуренции) выразившегося в неправомерном отклонении заявки
участника открытого конкурса на право заключения договора на выполнение
работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с
территории района Арбат г. Москвы (реестровый № 31300098229) (далее —
Конкурс) и ограничении количества участников Конкурса в присутствии
представителя ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат» Фирка М.М.
(дов. от 03.06.2015 № б/н)
Идентификатор
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Муниципальное
предприятие «ПРИОРИТЕТ» (далее также — Заявитель) о нарушении ГУП
«ДЕЗ района Арбат» (далее также — Ответчик) антимонопольного
законодательства при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя указанное нарушение выразилось в неправомерном
отклонении его заявки на участие в конкурсе, а также установлении для
участников Конкурса требований, не предусмотренных законодательством.
По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением издан
приказ от 26.09.2014 № 323, которым было возбуждено дело о нарушении
антимонопольного законодательства.
03.12.2014 Ответчиком заявлено ходатайство о замене стороны по
настоящему делу в связи с реорганизацией ГУП «ДЕЗ района Арбат» и
образованием его правопреемника в лице ГБУ города Москвы «Жилищник
района Арбат».
Определением от 03.12.2014 Комиссия Управления удовлетворила
указанное ходатайство ответчика и приняла решение заменить сторону по делу.
По результатам рассмотрения поступивших в материалы дела
доказательств, доводов лиц, участвующих в деле Комиссия установила
следующее.
15.01.2013 ГУП «ДЕЗ района Арбат» объявлен открытый конкурс на
право заключения договора на выполнение работ по вывозу твердых бытовых
отходов и крупногабаритного мусора с территории района Арбат г. Москвы.
На момент объявления и проведения Конкурса Ответчик осуществлял
деятельность в форме государственного унитарного предприятия и производил
закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» (далее — Закон о закупках).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ,
Законом о закупках и иными нормативными правовыми актами РФ.
Из материалов дела усматривается, что информация о Конкурсе
размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещение информации
о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2013 на участие в
Конкурсе подано 2 заявки: ООО «Магистраль-СВ», ООО «Муниципальное
предприятие «ПРИОРИТЕТ».
Заявка ООО «Магистраль-СВ» допущена до участия в конкурсе, заявка
ООО «Муниципальное предприятие «ПРИОРИТЕТ» была отклонена
Идентификатор
Ответчиком по следующим основаниям: «заявка не соответствует п. 5, ст. 22
Положения «О закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного
предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района Арбат», а
также конкурсной документации п. 3.4, ч. I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА»;
п. 8.14 ч. II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Участник
размещения заказа в своей заявке должен был представить копию действующей
лицензции на осуществление деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Из
рассмотрения участника размещения заказа ООО «МП «ПРИОРИТЕТ» следует,
что в составе заявки организации ООО «МП «ПРИОРИТЕТ» представлена
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, срок которой
закончился 29 января 2013 года.»
В соответствии с п. 8.19 информационной карты Конкурса к участникам
закупки установлены требования, в том числе, соответствие участников
процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с
законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
наличие копии действующей лицензции на осуществление деятельности по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению
опасных отходов.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о
лицензировании) в редакции, действовавшей до 24.06.2012, лицензированию
подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и
размещению отходов I-IV классов опасности.
Вместе с тем, в силу подп. «б» п. 2 ст. 35 Федерального закона от
25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании изложен в
следующей редакции: «лицензированию подлежит деятельность по
обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности».
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
данный акт вступает в силу со дня его официального опубликования
(опубликован на официальном интернет-портале правовой информации
www.pravo.gov.ru – 25.06.2012; в официальном печатном издании «Собрание
законодательства РФ» - 25.06.2012; в официальном печатном издании
«Российская газета» - 27.06.2012).
Таким образом, на момент публикации извещения о проведении Конкурса
(15.01.2013) деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов
I-IV классов опасности не подлежала лицензированию.
Идентификатор
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что
требование Ответчика, указанное в п. 8.19 информационной карты Конкурса
является неправомерным, не соответствует действующему законодательству, а
соответственно и отклонение заявки ООО «Муниципальное предприятие
«ПРИОРИТЕТ» по такому основанию также является необоснованным.
Кроме того, установление Ответчиком указанного выше требования в
конкурсной документации могло привести либо привело к ограничению
количества участников торгов так как деятельность по сбору, использованию и
транспортировке отходов I-IV классов опасности не подлежала
лицензированию на момент проведения Конкурса не подлежала
лицензированию, то ее могло осуществлять любое лицо, зарегестрировавшееся
в порядке, предусмотренном положениями гражданского законодательства РФ.
Между тем, требование о наличии лицензии на осуществление этого вида
деятельности могло нарушить права неопределенного круга лиц на участие в
государственных торгах и на непосредственный доступ к государственному
ресурсу.
Кроме того, в настоящем случае имеет место нарушение таких прав
конкретного хозяйствующего субъекта, которое не позволило ему поучастовать
в конкурентной борьбе за право выполнить работы для государственного
предприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении
торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются
действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению
или устранению конкуренции.
Действие Ответчика по установлению неправомерных требований в
конкурсной документации повлекли за собой ограничение количества
участников этих торгов, а как следствие такое действие является нарушением ч.
1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, Комиссией Управления установлено, что по
результатам Конкурса между Ответчиком и ООО «Магистраль-СВ» заключен
контракт от 15.02.2013 № 08-02/13.
Учитывая изложенное, выдача предписания, при рассматриваемых
обстоятельствах, является нецелесообразной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,
частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат»
нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции путем совершения
действия по установлению в п. 8.19 информационной карты конкурса
Идентификатор
(реестровый № 31300098229) требования к участникам торгов о представлении
копии действующей лицензции на осуществление деятельности по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных
отходов, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции на
торгах.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного
законодательства ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат» не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: О.С. Корнеев
Члены комиссии: А.В. Хохлова
А.И. Кудинкин
Кудинкин А.И.
8(495)7847505 (доб. 171)
Идентификатор