Решение №BU/50361/18 от 19.10.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-7-211/77-18 + предписания №№ 436, 437, ... от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

BU/50361/18 от 19.10.2018

ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис»

 

Садовая-Триумфальная ул., д. 16,

стр. 3, эт. 1, пом. I К 2, оф. 14,

г. Москва, 127006

 

ООО «ИД «МР-ПРЕССА»

 

Лобачика ул., вл. 11, г. Москва, 107113

 

ООО «Любимый город»

 

Лобачика ул., д. 11, г. Москва, 107113

 

Красноярская ул., д. 17,

пом. XV, ком. 1,

г. Москва, 107589

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-7-211/77-18

 

«18» сентября 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии – <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3 7 211/77 18 по признакам нарушения ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис» (место нахождения: Садовая-Триумфальная ул., д. 16, стр. 3, эт. 1, пом. I К 2, оф. 14, г. Москва, 127006; ОГРН 5177746036815; ИНН 9710037900), ООО «Издательский дом «МР-Пресса» (место нахождения: Лобачика ул., вл. 11, г. Москва, 107113; ОГРН 5147746133926; ИНН 7718999430), ООО «Любимый город» (место нахождения: Красноярская ул., д. 17, пом. XV, ком. 1, г. Москва, 107589; ОГРН 1167746573741; ИНН 9718013443) пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей ООО «Издательский дом «МР-Пресса» в лице <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис»ООО «Любимый город» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 7-211/77 18 возбуждено в отношении ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис» (место нахождения: Садовая-Триумфальная ул., д. 16, стр. 3, эт. 1, пом. I К 2, оф. 14, г. Москва, 127006; ОГРН 5177746036815; ИНН 9710037900), ООО «Издательский дом «МР-Пресса» (место нахождения: Лобачика ул., вл. 11, г. Москва, 107113; ОГРН 5147746133926; ИНН 7718999430), ООО «Любимый город» (место нахождения: Красноярская ул., д. 17, пом. XV, ком. 1, г. Москва, 107589; ОГРН 1167746573741; ИНН 9718013443) Московским УФАС России на основании заявления Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу и материалов по факту распространения в выпуске печатного издания «Мой Район. Москва» от 01.03.2018 № 8 (139) рекламы ООО МКК «Грифон Сервис».

Факт размещения рассматриваемой рекламы в выпуске печатного издания «Мой Район» не отрицается лицами, участвующими в деле, подтверждаются сведениями представленными ООО «Издательский дом «МР-Пресса», ООО «Любимый город».

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис» (место нахождения: Садовая-Триумфальная ул., д. 16, стр. 3, эт. 1, пом. I К 2, оф. 14, г. Москва, 127006) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.10.2017 за основным государственным регистрационным номером 5177746036815; ИНН 9710037900.

ООО «Издательский дом «МР-Пресса» (место нахождения: Лобачика ул., вл. 11, г. Москва, 107113) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.09.2014 за основным государственным регистрационным номером 5147746133926; ИНН 7718999430.

ООО «Любимый город» (место нахождения: Красноярская ул., д. 17, пом. XV, ком. 1, г. Москва, 107589) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 17.06.2016 за основным государственным регистрационным номером 1167746573741; ИНН 9718013443.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама содержала в себе следующие сведения: «Гарант Эксперт. Принимаем сбережения от 50 000 руб. Под залог земли, ежемесячные выплаты до 32% годовых. + 3% клиентам из других организаций, + 1% пенсионерам. 8-800-555-31-82, Клиентский офис: м. «Римская», «Площадь Ильича», пл Рогожская застава, д. 2/1, стр. 1». Также рассматриваемый рекламный макет содержал следующие сведения, выполненные мелким шрифтов в нижней части: «Денежные средства принимаются на основании договора личных сбережений. ОГРН 5177746036815, МКК «Грифон Сервис».

Исходя из вышеизложенного, целью размещения указанных сведений является привлечение внимания потребителей к услугам ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис» по привлечению денежных средств граждан.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Газета «Мой район. Москва» зарегистрирован в качестве печатного средства массовой информации (свидетельство ПИ № ФС77-66948), территорией распространения которого является вг. Москва, Московская обл.

Таким образом, установлено, что газета «Мой район. Москва» является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, что не оспаривается сторонами по делу.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама содержала в себе следующую информацию: «Принимаем сбережения от 50 000 руб.; под залог земли; ежемесячные выплаты до 32 % годовых». Также согласно рассматриваемой рекламе, денежные средства принимаются на основании договора личных сбережений ООО МКК «Грифон Сервис» (ИНН 9710037900), обладающей действующим статусом микрофинансовой организации.

Таким образом, как установлено ранее, исходя из текста рекламы, объектом рекламирования является деятельность ООО МКК «Грифон Сервис» по привлечению сбережений, в том числе физических лиц, а равно деятельность подпадающая под определение финансовой услуги.

Согласно пункту 4 статьи 807 Гражданского кодекса Российской Федерации заемщик — юридическое лицо вправе привлекать денежные средства граждан в виде займа под проценты путем публичной оферты либо путем предложения делать оферту, направленного неопределенному кругу лиц, если законом такому юридическому лицу предоставлено право на привлечение денежных средств граждан.

Между тем согласно пункту 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовых организациях» микрокредитная компания не вправе привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением денежных средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся учредителями (участниками, акционерами) микрокредитной компании.

 

Таким образом, в настоящем случае в рассматриваемой рекламе привлекается внимание неопределенного круга лиц-потребителей рекламы к финансовой услуге, на оказание которой у хозяйствующего субъекта должно быть право, предоставленное ему законом. Вместе с тем установлено, что в силу своего статуса ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» не обладает соответствующим правом, на что и указывает Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу в своем заявление в антимонопольный орган.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемой рекламы нарушения пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений при отсутствии таких разрешений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Таким образом, ООО МКК «Грифон Сервис», распространяемая в выпуске печатного издания «Мой Район. Москва» от 01.03.2018 № 8 (139), является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, несет ответственность как рекламодатель, так и рекламораспространитель; за нарушение требований, установленных частями 14 статьи 28 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что распространение рекламы в сети Интернет осуществлялось в выпуске печатного издания «Мой Район. Москва», учредителем которого является ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», что не отрицается обществом.

При этом в соответствии с письменными и устными пояснениями лиц, участвующих в деле, ООО «Любимый город» выполняло исключительно функции по печати средства массовой информации и его выкладки на информационные стойки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что значимые действия по первичному доведению рассматриваемой рекламы до неопределенного круга лиц выполняло ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС». В связи с изложенным Комиссия считает необходимым в отношении ООО «Любимый город» дело подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из нормативного понятия рекламодателем может являться не только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на рынке, но и любой другой субъект, который определил непосредственное содержание рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу) рекламировать.

Из материалов дела установлено, что рассматриваемая реклама распространялась на основании гражданско-правовых отношений между ООО «Любимый город», ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис», где первоначальным заказчиком распространения рассматриваемой рекламы выступало ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис».

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис», что не отрицается лицами, участвующими в деле.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Между тем, предписание само по себе направлено именно на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, и не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Любимый город», ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также, частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российско Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

Согласно письменным пояснениям выходным данным рассматриваемого печатного издания, дни начала распространения тиража выпуска печатного издания «Мой Район. Москва» (даты выхода в свет) № 8 (139) — 01.08.2018.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на момент оглашения резолютивной части решения не истек.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:
 

1.  Признать ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившими требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившим требования части 14 статьи 28 Закона о рекламе при распространении в выпуске печатного издания «Мой Район. Москва» от 01.03.2018 № 8 (139) рекламы ООО МКК «Грифон Сервис».

2.  Выдать ООО «Любимый город», ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Производство по делу № 3-7-211/77-18 в отношении ООО «Любимый город» прекратить в связи с неподтверждением в действиях Общества факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГ/50364/18 от 19.10.2018

ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис»

 

Садовая-Триумфальная ул., д. 16,

стр. 3, эт. 1, пом. I К 2, оф. 14,

г. Москва, 127006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 436

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» сентября 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 3 7-211/77 18 о признании ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившими требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившим требования части 14 статьи 28 Закона о рекламе при распространении в выпуске печатного издания «Мой Район. Москва» от 01.03.2018 № 8 (139) рекламы ООО МКК «Грифон Сервис»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО МКК «Грифон Сервис» с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе, а также не допускать распространения подобной рекламы в дальнейшем.

2.  ООО «Микрокредитная компания Грифон Сервис» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГ/50365/18 от 19.10.2018

ООО «ИД «МР-ПРЕССА»

 

Лобачика ул., вл. 11, г. Москва, 107113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 437

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» сентября 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 3 7-211/77 18 о признании ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившими требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившим требования части 14 статьи 28 Закона о рекламе при распространении в выпуске печатного издания «Мой Район. Москва» от 01.03.2018 № 8 (139) рекламы ООО МКК «Грифон Сервис»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «ИД «МР-ПРЕССА» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО МКК «Грифон Сервис» с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе, а также не допускать распространения подобной рекламы в дальнейшем.

2.  ООО «ИД «МР-ПРЕССА» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГ/50362/18 от 19.10.2018

ООО «Любимый город»

 

Лобачика ул., д. 11, г. Москва, 107113

 

Красноярская ул., д. 17,

пом. XV, ком. 1,

г. Москва, 107589

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 438

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» сентября 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 3 7-211/77 18 о признании ООО «Издательский дом «МР-ПРЕСС», ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившими требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, ООО «Микрофинансовая компания «Грифон Сервис» нарушившим требования части 14 статьи 28 Закона о рекламе при распространении в выпуске печатного издания «Мой Район. Москва» от 01.03.2018 № 8 (139) рекламы ООО МКК «Грифон Сервис»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Любимый город» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО МКК «Грифон Сервис» с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе, а также не допускать распространения подобной рекламы в дальнейшем.

2.  ООО «Любимый город» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны