Решение б/н Решение по жалобе ООО «С.Т.И.К.» на действия ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14960/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.11.2019

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от АО «РЖД» - <...> (на основании доверенности от 15.05.2019),

от ООО «С.Т.И.К.» - <...> (на основании доверенности от 02.03.2019),

рассмотрев жалобу ООО «С.Т.И.К.» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6354/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки бумажной продукции (реестровый № 31908349444) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Протоколом № 6354/0АЭ-РЖДС/19/1 от 05.11.2019 рассмотрения первых частей заявок, заявка участника № 5 (заявка заявителя) отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе отказано по следующим основаниям:

- на основании пункта 3.7.3.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах не соответствующую действительности, а именно: по позициям №№ 37 и 38 приложения № 1 к техническому заданию в техническом предложении участника указаны технические характеристики товаров, которые не соответствуют техническим характеристикам производителя товаров;

- на основании п. 3.7.3.4. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего неполную информацию о товарах, а именно: по позициям №№ 6, 7, 26, 36, 45, 49 и 50 приложения № 1 к техническому заданию в техническом предложении участника указано неполное наименование производителя товаров.

На заседании Комиссии, Заявитель указал на свое несогласие с действиями Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.

По позиции № 37 в техническом задании заявлены полотенца однослойные в пачках, размер 240х200мм по 250 листов. Участником предложено полотенце однослойное в пачках Hayat Fokus артикул 5044994 размер 240х200мм, однако на сайте производителя по указанному артикулу размер полотенца обозначен 240х215мм, что не соответствует условиям технического задания и описанию артикула на сайте производителя.

Согласно п. 5 приложения 1.3 к Закупочной документации участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения: технические характеристики должны совпадать с характеристиками технического задания и техническими характеристиками завода изготовителя, указанного в техническом предложении.

По позиции № 38 в техническом задании заявлены полотенца бумажные для рук двухслойные в пачках, размер листов 210х216мм, цвет белый, 200 листов. Участником предложены полотенца бумажные для рук двухслойные в пачках, размер 230х210мм, что не соответствует условиям технического задания (п. 5 приложения 1.3 к Закупочной документации).

Заказчик пояснил, что заявленные Заявителем полотенца предназначены для использования в диспенсерах, при этом предложенный размер полотенец 230х210мм с разницей в длине заявленных и предложенных полотенец 20мм имеет существенное значение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что предложенный Заявителем в техническом предложении товар по позициям № 37 и 38 не соответствовал установленным требованиям, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения его заявки.

Относительно отклонения заявки Заявителя по другим позициям Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.17.1 Закупочной документации в составе первой части заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации: указать полное наименование товара, марку (чертеж), ГОСТ или ТУ, полные технические характеристики производителя товара, а также полное наименование производителя товара, страну происхождения, ИНН производителя.

Так, представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя содержит недостоверную информацию о производителе товара, а именно:

по позициям №№ 6, 8, 26 указано не существующее наименование производителя товара «Hewlett-Packard INK». По маркам НР С6035А, НР С6019В, указанной участником в техническом предложении, производителем является «Helwett-Packard incorporated».

по позициям №№ 36, 45, 49, 50 участник указал страны происхождения товаров США, Франция, Германия, что не соответствует действительности.

Согласно данным ЕГРЮЛ ООО «Кимберли-Кларк» и информации, размещенной на официальном сайте www.kimberly-clark.ru, завод по производству средств личной гигиены находится на территории Российской Федерации в городе Ступино.

Исходя из изложенного, Заказчик принял решение отклонить заявку Заявителя в связи с тем, что такая заявка не соответствует требованиям технического задания и содержит недостоверные сведения.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика при оценке заявки Заявителя по указанным позициям исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия установила, что, изучая заявку Заявителя, у Заказчика имелись все основания полагать, что по позициям №№ 6, 8, 26 производителем товара является именно «Helwett-Packard incorporated», поскольку характеристики предлагаемой продукции, а также указанные Заявителем в своей заявке марки товара прямо свидетельствуют о конкретном производителе такого товара.

Относительно отклонения заявки Заявителя по позициям №№ 36, 45, 49, 50 Комиссия отмечает следующее.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

В свою очередь, как следует из позиции Заказчика, заявка общества и была отклонена, при этом мотивом отклонения заявки послужила информация, размещенная на сайте производителя товара в сети Интернет, где указано, что завод по производству средств личной гигиены в подмосковном городе Ступино. Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

При этом, исходя из указанных Заявителем сведений относительно стран происхождения товаров, ООО «Кимберли-Кларк» может являться импортером, продавая при этом продукцию, произведенную в указанных Заявителем странах.

На заседании Комиссии заказчик не представил документов, подтверждающих представление недостоверных сведений заявителем в составе заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «С.Т.И.К.» (ОГРН: 1157746007341, ИНН 7722313421) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) необоснованной в части отклонения заявки Заявителя по позициям №№ 37, 38, в остальной части признать обоснованной.

  2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в процедуре.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны