Решение б/н реш от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/05/5-8696/2020
«17» июня 2020 года                                                                                      г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского
УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: <...>а,
членов Комиссии: <...>ой, <...>ой,
рассмотрев дело № 077/05/5-8696/2020, возбужденное в отношении
<...> по признакам нарушения пунктов 7, 20 части 3 статьи 5 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
выразившегося в распространении в системе «Яндекс. Директ» рекламы
следующего содержания: «Верни деньги с QBF! Заполни форму и получите
бесплатную консультацию от наших специалистов. Brokertribunal.com»,
содержащей
 не соответствующие действительности сведения об
исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации товара, сведения об изготовителе или о продавце
рекламируемого товара,
в присутствии ООО ИК «Кьюбиэф» в лице <...> (по доверенности № б/н
от 09.06.2020), <...> (по доверенности № б/н от 09.06.2020),
в отсутствие <...>а , ООО «Яндекс» (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 077/05/5-8696/2020 возбуждено в отношении <...>а  на основании
заявления ООО ИК «Кьюбиэф» по факту распространения в системе «Яндекс.
Директ» рекламы следующего содержания: «Верни деньги с QBF! Заполни
форму и получите бесплатную консультацию от наших специалистов.
Brokertribunal.com». 
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные
доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о
рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим
выводам.
<...>.
ООО ИК «Кьюбиэф» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 01.11.2008 за основным государственным регистрационным номером
2020-39400(1)  
5087746335551, ИНН/КПП 7733673955/770301001.
ООО «Яндекс» является юридическим лицом, действующим на основании
Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц
18.09.2002 за основным государственным регистрационным номером
1027700229193, ИНН/КПП 7736207543/770401001.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается
информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как
предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в
рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
Рассматриваемая реклама распространялась посредством сети Интернет, а
равно была доступна неограниченному кругу лиц-потребителей рекламы.  
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с информацией, представленной ООО «Яндекс», при
размещении указанной рекламы в качестве ключевых слов использовалось в
том числе слово
 «QBF», 
а также использовалась гиперссылка
https://brokertribunal.com/chargeback, адресовавшая пользователей на сайт в сети
Интернет brokertribunal.com, на странице которого содержалась в том числе
следующая информация: «Чарджбэк — верните деньги на карту от QBF. Если
вы перевели деньги нечестному поставщику услуг или товара, не беда. Вы
можете вернуть ВСЮ СУММУ законным путем. Запустите чарджбэк! И уже в
течение 1-2 месяцев вам придет заветное смс от банка».
В настоящем случае объектом рекламирования являются услуги по
возврату безналичных денежных средств.
Таким образом, установлено, что рассматриваемая информация является
рекламой, что сторонами по делу не оспаривается.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения об исключительных правах на результаты
интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства
индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара. 
В соответствии с пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого
товара.
Согласно материалам дела ООО ИК «Кьюбиэф» использует обозначение
«QBF» в составе товарных знаков, принадлежащих ООО ИК «Кьюбиэф» по
свидетельствам № 631672 и № 636140. При этом, ООО ИК «Кьюбиэф» не
является рекламодателем рассматриваемой рекламы и не давало согласия на
использование принадлежащих ему товарных знаков в тексте такой рекламы.
На заседании Комиссии заявитель подтвердил вышеуказанные
обстоятельства, а также пояснил, что не состоит ни в каких правоотношениях с
рекламодателем — <...>ом 
Таким образом, распространение в системе «Яндекс.Директ» рекламы:
«Верни деньги с QBF! Заполни форму и получите бесплатную консультацию от
наших специалистов. Brokertribunal.com» является нарушением пунктов 7, 20
части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  выразившимся в распространении рекламы,
содержащей
 не соответствующие действительности сведения
 об
исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации товара, сведения об изготовителе или о продавце
рекламируемого товара.
Ответственность за нарушение пунктов 7, 20 части 3 статьи 5 Закона о
рекламе в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет
рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является
изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 
В соответствии с представленными в материалы дела документами,
рассматриваемая реклама размещалась <...>ом  на условиях Оферты на оказание
услуг «Яндекс.Директ» в период с 20.03.2020 по 08.05.2020. 
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России при
распространении
 в
 период с 20.03.2020 по 08.05.2020 
в системе
«Яндекс.Директ» рекламы: «Верни деньги с QBF! Заполни форму и получите
бесплатную консультацию от наших специалистов. Brokertribunal.com» в
действиях <...>а  установлено нарушение пунктов 7, 20 части 3 статьи 5 Закона
о рекламе.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Правила), при установлении факта нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в
целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному
(обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 47 Правил при добровольном устранении лицом
(лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать
предписание о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Согласно представленным ООО «Яндекс» в материалы дела документам,
рассматриваемая реклама распространялась в период с 20.03.2020 по
08.05.2020. Сведения о продолжении распространения рекламы у
антимонопольного органа отсутствуют, а лицами, участвующими в деле, не
представлены.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о
нецелесообразности выдачи предписаний лицу, в чьих действиях установлено
нарушение положений Закона о рекламе. При этом, в случае выявления новых
фактов распространения данной рекламы с нарушением законодательства
Российской Федерации о рекламе заявитель не лишен возможности подать в
антимонопольный орган новое заявление.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
Признать <...>а  нарушившим требования пунктов 7, 20 части 3 статьи 5
Закона о рекламе при распространении в период с 20.03.2020 по 08.05.2020 в
системе «Яндекс.Директ» рекламы: «Верни деньги с QBF! Заполни форму и
получите бесплатную консультацию от наших специалистов.
Brokertribunal.com», которая  содержит не соответствующие действительности
сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной
деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического
лица, средства индивидуализации товара, сведения об изготовителе или о
продавце рекламируемого товара.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Председатель Комиссии                                        
<...>
Члены Комиссии      
<...>а
<...>а
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны