Решение б/н б/а от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5176/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.04.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя<...>, представителей ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России <...>, <...>

рассмотрев жалобы <...> (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку расходных материалов для стерилизационных отделений (реестровые №№ 32413491209, 32413491167, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалоб Заказчик неправомерно установил требования к цвету товара.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комиссией установлено, что 10.04.2024 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупок.

Реестровый номер закупки 32413491167:

Начальная (максимальная) цена договора: 2 145 560,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 11.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.04.2024 09:00.

К поставе требуются товар по позиции 11 со следующими характеристиками:

п/п

Код ОКПД2

Наименование товара

Характеристики, функциональные (потребительские) свойства и иные показатели, являющиеся определяющими при выборе товара

Ед. изм.

Кол-во

11

17.12.20.130

Материал нетканый

Соответствие ГОСТ Р ИСО 11607-1-2018. Состоит из целлюлозы (около 60%), синтетических полипропиленовых волокон (около 30%) и синтетических связующих (около 10%). Цвет должен быть голубой.Масса нетканого материала от 45 до 70 гр.; толщина 300-700 мкм; прочность на растяжение продольная не менее 2,0 kN/m; прочность на растяжение поперечная не менее 2,1 kN/m; прочность на продавливание продольная не менее 1,1 N; прочность на продавливание поперечная не менее 1,6 N; сопротивление разрыву не менее 180kPa; воздухопроницаемость 135 см3/мин (+/- 5%); плотность материала не менее 53 г/м2. Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, оксид этилена, формальдегид, радиационный. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке, заверенной поставщиком. Размер не менее 1200 х 1200 мм.

Шт.

100

Реестровый номер закупки 32413491209:

Начальная (максимальная) цена договора: 952 494,50 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 11.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.04.2024 09:00.

К поставе требуются товар по позициям 1, 2, 6 - 14 со следующими характеристиками:

п/п

Код ОКПД2

Наименование товара

Характеристики, функциональные (потребительские) свойства и иные показатели, являющиеся определяющими при выборе товара

Ед. изм.

Кол-во

1

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

 

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Изготовлена из целлюлозы. Масса материала не менее 60 г/м2 (+./- 5%); толщина – 240 мкм (+/- 5%); рН водного экстракта не более 6,5; прочность на растяжение продольная не менее 2,06 кN/м; прочность на растяжение поперечная не менее 1,33 кN/м; прочность на растяжение продольная во влажном состоянии не менее 0,53 кN/м; прочность на растяжение поперечная во влажном состоянии не менее 0,40 кN/м; прочность на продавливание продольная не менее 0,9 N; прочность на продавливание поперечная не менее 1,0 N; сопротивление разрыву не менее 150 кПа; воздухопроницаемость 145 см3/мин (+/- 5%); плотность 60 гр/м2 (+/- 5%). Микропоры не более 20 микрон. Содержание хлоридов не более 0,03%; содержание сульфатов не более 0,05%. Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, оксид этилена, формальдегид, воздушный, радиационный. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке, заверенной поставщиком. Цвет должен быть белый. Размер не менее 600 х 600 мм.

Шт.

2 500

2

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

 

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Изготовлена из целлюлозы. Масса материала не менее 60 г/м2 (+./- 5%); толщина – 240 мкм (+/- 5%); рН водного экстракта не более 6,5; прочность на растяжение продольная не менее 2,06 кN/м; прочность на растяжение поперечная не менее 1,33 кN/м; прочность на растяжение продольная во влажном состоянии не менее 0,53 кN/м; прочность на растяжение поперечная во влажном состоянии не менее 0,40 кN/м; прочность на продавливание продольная не менее 0,9 N; прочность на продавливание поперечная не менее 1,0 N; сопротивление разрыву не менее 150 кПа; воздухопроницаемость 145 см3/мин (+/- 5%); плотность 60 гр/м2 (+/- 5%). Микропоры не более 20 микрон. Содержание хлоридов не более 0,03%; содержание сульфатов не более 0,05%. Отсутствие флуоресцентов.  Возможные виды стерилизации: пар, оксид этилена, формальдегид, воздушный, радиационный. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке, заверенной поставщиком. Цвет должен быть голубой. Размер не менее 600 х 600 мм.

Шт.

2 500

6

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Изготовлена из целлюлозы. Масса материала не менее 60 г/м2 (+./- 5%); толщина – 240 мкм (+/- 5%); рН водного экстракта не более 6,5; прочность на растяжение продольная не менее 2,06 кN/м; прочность на растяжение поперечная не менее 1,33 кN/м; прочность на растяжение продольная во влажном состоянии не менее 0,53 кN/м; прочность на растяжение поперечная во влажном состоянии не менее 0,40 кN/м; прочность на продавливание продольная не менее 0,9 N; прочность на продавливание поперечная не менее 1,0 N; сопротивление разрыву не менее 150 кПа; воздухопроницаемость 145 см3/мин (+/- 5%); плотность 60 гр/м2 (+/- 5%). Микропоры не более 20 микрон. Содержание хлоридов не более 0,03%; содержание сульфатов не более 0,05%. Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, оксид этилена, формальдегид, воздушный, радиационный. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке, заверенной поставщиком. Цвет должен быть белый. Размер не менее 500х500 мм.

Шт.

2 500

7

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Бумага крепированная, медицинская, мягкая, зелёного цвета. Плотность бумаги 60 г/м кв.; Пригодна для паровой, этиленоксидной стерилизации. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации составляет не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке. Поставщик предоставляет заверенные таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке. Цвет должен быть зеленым. Размер не менее 500х500 мм.

Шт.

2 500

8

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Изготовлена из целлюлозы. Масса материала не менее 60 г/м2 (+./- 5%); толщина – 240 мкм (+/- 5%); рН водного экстракта не более 6,5; прочность на растяжение продольная не менее 2,06 кN/м; прочность на растяжение поперечная не менее 1,33 кN/м; прочность на растяжение продольная во влажном состоянии не менее 0,53 кN/м; прочность на растяжение поперечная во влажном состоянии не менее 0,40 кN/м; прочность на продавливание продольная не менее 0,9 N; прочность на продавливание поперечная не менее 1,0 N; сопротивление разрыву не менее 150 кПа; воздухопроницаемость 145 см3/мин (+/- 5%); плотность 60 гр/м2 (+/- 5%). Микропоры не более 20 микрон. Содержание хлоридов не более 0,03%; содержание сульфатов не более 0,05%. Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, оксид этилена, формальдегид, воздушный, радиационный. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке, заверенной поставщиком. Цвет должен быть белый. Размер не менее 1000х1000 мм.

Шт.

1 250

9

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Бумага крепированная, медицинская, мягкая, зелёного цвета. Плотность бумаги 60 г/м кв.; Пригодна для паровой, этиленоксидной стерилизации. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации составляет не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке. Поставщик предоставляет заверенные таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке. Цвет должен быть зеленым. Размер не менее 1000х1000 мм.

Шт.

1 250

10

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Изготовлена из целлюлозы. Масса материала не менее 60 г/м2 (+./- 5%); толщина – 240 мкм (+/- 5%); рН водного экстракта не более 6,5; прочность на растяжение продольная не менее 2,06 кN/м; прочность на растяжение поперечная не менее 1,33 кN/м; прочность на растяжение продольная во влажном состоянии не менее 0,53 кN/м; прочность на растяжение поперечная во влажном состоянии не менее 0,40 кN/м; прочность на продавливание продольная не менее 0,9 N; прочность на продавливание поперечная не менее 1,0 N; сопротивление разрыву не менее 150 кПа; воздухопроницаемость 145 см3/мин (+/- 5%); плотность 60 гр/м2 (+/- 5%). Микропоры не более 20 микрон. Содержание хлоридов не более 0,03%; содержание сульфатов не более 0,05%. Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, оксид этилена, формальдегид, воздушный, радиационный. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке, заверенной поставщиком. Цвет должен быть белый. Размер не менее 1200х1200 мм.

Шт.

500

11

17.12.72.110

Бумага крепированная мягкая

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Бумага крепированная, медицинская, мягкая, зелёного цвета. Плотность бумаги 60 г/м кв.; Пригодна для паровой, этиленоксидной стерилизации. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации составляет не менее 12 месяцев при 2-х слойной упаковке. Поставщик предоставляет заверенные таблицы характеристик упаковки от производителя на русском языке. Цвет должен быть зеленым. Размер не менее 1200х1200 мм.

Шт.

500

12

32.50.50.190

Материал

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Состоит из 100% пропилена. Наличие трех слоев: спанбонд/мелтблаун/спанбонд. Плотность 55 г/м кв.; Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, этиленоксид, плазма. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 6 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя с переводом на русский язык, заверенной поставщиком. Цвет должен быть голубой. Размер не менее 750х750 мм.

Шт.

250

13

32.50.50.190

Материал

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Состоит из 100% пропилена. Наличие трех слоев: спанбонд/мелтблаун/спанбонд. Плотность 55 г/м кв.; Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, этиленоксид, плазма. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 6 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя с переводом на русский язык, заверенной поставщиком. Цвет додлжен быть голубой. Размер не менее 1000х1000 мм.

Шт.

250

14

32.50.50.190

Материал

Соответствие ГОСТ ISO 11607-1-2018. Состоит из 100% пропилена. Наличие трех слоев: спанбонд/мелтблаун/спанбонд. Плотность 55 г/м кв.; Отсутствие флуоресцентов. Возможные виды стерилизации: пар, этиленоксид, плазма. Срок сохранения стерильности изделий после стерилизации не менее 6 месяцев при 2-х слойной упаковке по инструкции. Наличие таблицы характеристик упаковки от производителя с переводом на русский язык, заверенной поставщиком. Цвет додлжен быть голубой. Размер не менее 1200х1200 мм.

Шт.

150

 

Согласно доводам жалоб Заказчик неправомерно установил требования к поставке товаров по указанным позициям конкретного цвета, что, по мнению Заявителя, влечет к ограничению конкуренции, поскольку указанное описание товара не связано с функциональным назначением торва, в связи с чем не обусловлено потребностью Заказчика, а также не соответствует требованиям ГОСТ ISO 11607-1-2018.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 1 Закона о закупках обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При этом надлежащая потребность к закупаемым товарам выражена Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, Заявитель не может спорить с такой потребностью и самостоятельно определять, какие именно характеристики необходимо установить и являются значимыми при приобретения товара.

Так, Заказчик в качестве пояснений указал, что требование о поставке товара с определенным цветом обусловлено потребностью.

Как указал Заказчик, в ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им ак. Н. Н. Бурденко» Минздрава России разными видами стерилизации обрабатываются ежедневно более 300000 единиц изделий, укомплектованных в единичные упаковки или специально созданные наборы. Для этих целей в ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им ак. Н. Н. Бурденко» Минздрава России используются бумажно-плёночные упаковки различных размеров, стерилизационные контейнеры и листовые формы упаковок различных цветов, размеров и состава, каждый из которых совместим с определёнными видами стерилизации.

Цвет в данном случае служит контролем качества произведённой продукции, а прозрачная плёночная часть служит для идентификации изделий, размещённых в упаковке.

Так, Заказчиком предоставлены примеры инструкций на товары, соответствующии указанным требованиям, от разных производителей, согласно которым цвет листов бумаги используется для маркировки наборов и наружного и внутреннего слоев упакованных изделий.

Таким образом, исходя из своих потребностей, учитывая технологию стерилизации изделий Заказчик в техническом задании указал определённый цвет оберточного материала. Согласно правилам упаковки изделий медицинского назначения в листовой оберточный материал, необходимо использовать листы разного цвета, для отличия внешнего слоя, который остаётся вне операционной и внутреннего, который может использоваться в операционной, в том числе как стерильная бумажная простыня для раскладки инструментов. Как указывает Заказчик, данный порядок индикации является более надёжным в процессе соблюдения правил стерилизации изделий и контроля качества стерилизации.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару исходя из существующей потребности в использовании для медицинского персонала, а также учитывая специфику деятельности Заказчика.

Комиссия также отмечает, что несоответствие товара Заявителя отдельным требованиям Заказчика не может безусловно свидетельствовать об ограничении конкуренции.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, Заявителем в жалобе не приведено доказательств невозможности поставки товара с оспариваемыми техническими характеристиками, либо отсутствия их на рынке, а равно в материалы дела Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

В свою очередь, невозможность поставки товара Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.

Помимо этого, Комиссией установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены Заказчиком по каждой из закупок было получено 3 коммерческих предложения от поставщиков, готовых осуществить поставку соответствующего товара в полном объеме, что также свидетельствует о том, что документация ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы <...> на действия ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (ИНН:7710103758; ОГРН:1027739375080) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2024 № НП/15570/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны