Решение б/н по делу № 077/07/00-4327/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ООО «ЭТП»

420000, г. Казань, ул. Достоевского, д.66

 

 

 

АО «НПП «Пульсар»

105187, Москва, пр-д Окружной, д. 27

 

 

 

ООО «СпецТехПоставка»

119530, г. Москва, Очаковское шоссе, дом 34, помещение 3, комната 21

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4327/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СпецТехПоставка» на действия АО «НПП «Пульсар» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку датчиков мощности (реестровый № 31907891217),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя соотносится с основаниями, предусмотренными ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.

Согласно протоколу № 14/19 от 11.06.2019, опубликованному на электронной площадке, заказчиком принято решение об отказе в допуске заявки заявителя по следующим основаниям: предмет закупки - поставка датчиков мощности, однако в Техническом предложении общества указаны измерители СВЧ мощности, что, по мнению заказчика, не соответствует предмету закупки. Вторым основанием отклонения заявки явилась несовместимость товара, предлагаемого заявителем к поставке, с программным обеспечением Keysight I0 Libraries Suite, версия 17 и выше, в соответствии с требованиями Технического задания.

Комиссия Московского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя, а также возражения заказчика, установила, что, согласно Техническому заданию, наименование поставляемого Товара - датчик мощности. ООО «СпецТехПоставка» сделало коммерческое предложение на поставку измерителя СВЧ мощности Boonton 55318.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства) технические качественные характеристики. а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. При этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Само по себе указание наименования товара, отличного от наименования, указанного во вводной части аукционной документации и техническим заданием, при соответствии всех его функциональных, тематических, качественных, эксплуатационных характеристик, не свидетельствует о наличии у заказчика оснований для отклонения заявки участника закупки.

Закон о закупках не предусматривает каких-либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, не являющегося фирменным. При условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик, т.е. соответствия предлагаемого к поставке товара потребности заказчика. В свою очередь, словесное несоответствие наименования товара не может быть признано основанием отказа в допуске заявки заявителя к участию в аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что предлагаемый к поставке товар является датчиком мощности. Соответственно, отклонение заявки лишь исходя из разночтений названия предлагаемого товара к наименованию, указанному заказчиком в документации, не является правомерным.

Вторым основанием отклонения заявки явилось несовместимость товара, предлагаемого заявителем к поставке, с программным обеспечением Keysight I0 Libraries Suite, версия 17 и выше.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил отчет об испытаниях на соответствие Техническому заданию измерителей Boonton 55318, предложенных заявителем в составе заявки, в соответствии с которым заказчиком установлен факт несовместимости измерителя Boonton 55318, предложенного заявителем, с программным обеспечением Keysight I0 Libraries Suite.

Кроме того, также на заседании Комиссии было представлено письмо от 05.07.2019 № 050719/001 компании ООО «Кейсайт Текнолоджиз» (производителя оборудования keysight, требования к совместимости к которому установлены заказчиком в документации). В указанном письме производитель указал, что полная и частичная совместимость программного обеспечения c измерителем мощности Boonton 55318 не может быть достигнута.

Таким образом, производитель оборудования указанным письмом исключил возможность совместимости оборудования, предлагаемого к поставке заявителем в составе заявки. Обратное последним не доказано, при этом представленное письмо компании Boonton не может явиться таким подтверждением, поскольку завод-изготовитель оборудования - ООО «Кейсайт Текнолоджиз», к программному обеспечению которого должна быть обеспечена совместимость измерителей Boonton 55318, исключил соответствующую возможность.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает ограничение конкуренции на торгах при установлении заказчиком спорного требования, которое он реализовал лишь после подведения итогов. В свою очередь, заявитель указанные спорные требования на стадии обжалования положений документации не оспаривал, согласившись с ними, конклюдентно выразил соответствующее согласие подав заявку на участие в торгах.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецТехПоставка» (ИНН 7729747354) на действия АО «НПП «Пульсар» (ИНН 7840306212) при проведении закупки необоснованной.

  1. Снять ограничение с закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.06.2019 ПО/31494/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны