Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-518/2020 от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-518/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.01.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев в жалобу АО «ЭЛМАШ-К» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малогои среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирного дома(технический осмотр электрических плит) в районе Южное Тушино (реестровый № 31908420441, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отказом
АО «ЭЛМАШ-К» в допуске к участию в Закупке с учетом отсутствия в итоговом протоколе надлежащего раскрытия информации о причинах отклонения.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Заказчиком 21.10.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 6 700 750,46 руб.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно итоговому протоколу от 26.12.2019, размещенному на Официальном сайте, заявка Общества была отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации.

При этом Протокол рассмотрения заявок не содержит в себе указания на описанную причину отклонения, а лишь указывает на то, что заявка Общества по каким-то основаниям не соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в протоколах Закупки, не позволяет признать данные протоколы соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол не содержит полную информацию о причинах обоснования принятия решения об отклонении заявки Общества.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Общества, установлении в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.

При этом предписание об устранении выявленных нарушений не выдается в связи с тем, что на заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время потребность в закупке отпала в связи с направлением заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым факсограммы, предусматривающей запрет на проведение конкурентных процедур, аналогичных объявленной. При этом заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих позицию Заказчика не представил.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ЭЛМАШ-К» (ОГРН: 1027700535290, ИНН: 7711080510) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (ОГРН: 5147746343993, ИНН: 7733902193) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что с учетом представленных документов и сведений потребность на проведение указанной процедуры отпала.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны