Решение №ИГ/21948/18 от 10.05.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-5-222/77-17 + предписания от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИГ/21948/18

 

10.05.2018

 

Согласно списку адресатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-222/77-17

 

«06» марта 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>

членов Комиссии: <...><...>

рассмотрев дело № 3-5-222/77-17, по признакам нарушения ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении с 13.06.2017 по 04.08.2017 в системе «Яндекс.Директ» рекламы:

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Яндекс»;

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Рамблер»;

«ремонтиста / uremont.com / Проверь цены своего сервиса в 6000 СТО по всей РФ! Акции и скидки до 70%» в системе «Bing»;

с 06.07.2017 по 17.07.2017 в системе «Гугл» рекламы:

«Ремонтиста? У нас - Более 6000 СТО! / Скидки до 70% - Uremont.com / www.uremont.com/ 8(800)707-12-90 / Скидки на запчасти до 27%. Оставьте заявку. Сравните цены. Выберите свое СТО / Найти запчасти с выгодой / Поиск Сервиса за 1 минуту / Отзывы о автосервисах»,

с 29.06.2017 по настоящее время в системе «Мэйл.Ру» рекламы:

«Ремонтиста — Проверь цены своего сервиса! / uremont.com/Автосервисы / У нас точно найдешь лучше и раза в 2 дешевле! / +7 (800) 707 12 90; пн-пт 10:00-18:00»,

создающей у потребителей впечатление о возможности получения услуг ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ»,

в присутствии представителей: ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» в лице <...> (по доверенности № б/н от 05.12.2017), ООО «Яндекс» в лице <...>. (по доверенности № 6 от 27.01.2017), ООО «МИГАС» в лице <...>(по доверенности № б/н от 25.10.2017),

в отсутствие представителей ООО «Гугл», Гугл ЭлЭлСи, ООО «Мэйл.Ру», ООО «Рамблер Интернет Холдинг», Корпорации Майкрософт, Яндекс Европа АГ (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-222/77-17 возбуждено в отношении ООО «МИГАС» на основании заявления ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» по факту распространения в период с 13.06.2017 по 04.08.2017 в системе «Яндекс.Директ» рекламы:

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Яндекс»;

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Рамблер»;

«ремонтиста / uremont.com / Проверь цены своего сервиса в 6000 СТО по всей РФ! Акции и скидки до 70%» в системе «Bing»;

с 06.07.2017 по 17.07.2017 в системе «Гугл» рекламы:

«Ремонтиста? У нас - Более 6000 СТО! / Скидки до 70% - Uremont.com / www.uremont.com/ 8(800)707-12-90 / Скидки на запчасти до 27%. Оставьте заявку. Сравните цены. Выберите свое СТО / Найти запчасти с выгодой / Поиск Сервиса за 1 минуту / Отзывы о автосервисах»,

с 29.06.2017 по настоящее время в системе «Мэйл.Ру» рекламы:

«Ремонтиста — Проверь цены своего сервиса! / uremont.com/Автосервисы / У нас точно найдешь лучше и раза в 2 дешевле! / +7 (800) 707 12 90; пн-пт 10:00-18:00».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой содержится не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «МИГАС» (место нахождения: 109052 г. Москва, ул. Смирновская, д. 25, стр. 12) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 17.05.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746382785, ИНН 7722776500, КПП 72201001.

Дело № 3-5-222/77-17 возбуждено по факту распространения в период с 13.06.2017 по 04.08.2017 рекламы:

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Яндекс»;

 

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Рамблер»;

«ремонтиста / uremont.com / Проверь цены своего сервиса в 6000 СТО по всей РФ! Акции и скидки до 70%» в системе «Bing»;

с 06.07.2017 по 17.07.2017 в системе «Гугл» рекламы:

«Ремонтиста? У нас - Более 6000 СТО! / Скидки до 70% - Uremont.com / www.uremont.com/ 8(800)707-12-90 / Скидки на запчасти до 27%. Оставьте заявку. Сравните цены. Выберите свое СТО / Найти запчасти с выгодой / Поиск Сервиса за 1 минуту / Отзывы о автосервисах»,

с 29.06.2017 по настоящее время в системе «Мэйл.Ру» рекламы:

«Ремонтиста — Проверь цены своего сервиса! / uremont.com/Автосервисы / У нас точно найдешь лучше и раза в 2 дешевле! / +7 (800) 707 12 90; пн-пт 10:00-18:00».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама распространялась в сети Интернет через систему «Яндекс.Директ» и «Google AdWords».

Таким образом, установлено, что реклама распространялась для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

В настоящем случае объектом рекламирования выступают услуги по поиску автосервисов.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В рассматриваемой рекламе содержались сведения об оказании услуг с помощью сервиса «Ремонтиста» на сайте uremont.com.

При этом ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» является правообладателем товарного знака «РЕМОНТИСТА» по свидетельству № 621924, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 03.07.2017 в отношении 36, 37, 38, 42 классов Международной классификации товаров и услуг (далее — МКТУ). Товарный знак «РЕМОНТИСТА» используется заявителем при осуществлении деятельности по подбору станции технического обслуживания для ремонта автотранспортных средств.

Согласно заявлению ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» не предоставляло право использовать товарный знак «РЕМОНТИСТА» ООО «МИГАС».

Между тем, в рекламных объявлениях, размещенных в сети Интернет через системы «Яндекс.Директ» и «Google AdWords», содержатся следующие сведения «Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО!», «Ремонтиста — Проверь цены своего сервиса! / uremont.com/Автосервисы» .

Рекламные объявления, размещенные в сети Интернет и представляющие собой графическое или текстовое сообщение, функцией которого является перевод потребителя на сайт лица, разместившего рекламу, не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является само по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар.

Фактически контекстная реклама в сети Интернет неразрывно связана с сайтом, на который происходит переход при клике (виртуальном нажатии) на нее, и должна рассматриваться в совокупности с содержанием той страницы в сети Интернет, которую пользователь увидит, воспользовавшись данной рекламой.

Рассматриваемая реклама содержала ссылку на страницу сайта в сети Интернет по адресу uremont.com.

На открывшейся странице содержалась информация об услугах «Все автосервисы под рукой; варианты поиска выбора исполнителей ремонта».

Таким образом, ООО «МИГАС» осуществляет аналогичную деятельность по предоставлению услуг в области технического обслуживания для ремонта автотранспортных средств с ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ».

 

Учитывая информацию, содержащуюся в рекламе и на сайте в сети Интернет по адресу uremont.com, у потребителя создается впечатление о том, что он может получить услуги ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ», воспользовавшись сервисом «Ремонтиста» на указанном сайте, а равно что правообладателем товарного знака «РЕМОНТИСТА» является ООО «МИГАС».

Резюмируя изложенное, при распространении в период с 13.06.2017 по 04.08.2017 рекламы:

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Узнать цену авторемонта / Найти СТО за 5 минут! / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Яндекс»;

«Ремонтиста? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно»;

«Remontista? - Свыше 6000 СТО! / uremont.com/список-автосервисов / Скидки: ремонт — до 70%, запчасти — до 25%! Оставить заявку / Поиск по названию СТО / Новости и акции / Отзывы клиентов / Инструкция / Контактная информация / +7(800)707-12-90 / круглосуточно» в системе «Рамблер»;

«ремонтиста / uremont.com / Проверь цены своего сервиса в 6000 СТО по всей РФ! Акции и скидки до 70%» в системе «Bing»;

с 06.07.2017 по 17.07.2017 в системе «Гугл» рекламы:

«Ремонтиста? У нас - Более 6000 СТО! / Скидки до 70% - Uremont.com / www.uremont.com/ 8(800)707-12-90 / Скидки на запчасти до 27%. Оставьте заявку. Сравните цены. Выберите свое СТО / Найти запчасти с выгодой / Поиск Сервиса за 1 минуту / Отзывы о автосервисах»,

с 29.06.2017 по 06.02.2018 в системе «Мэйл.Ру» рекламы:

«Ремонтиста — Проверь цены своего сервиса! / uremont.com/Автосервисы / У нас точно найдешь лучше и раза в 2 дешевле! / +7 (800) 707 12 90; пн-пт 10:00-18:00»,

установлено нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в недостоверной рекламе, содержащей не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на средство индивидуализации товара.

При этом согласно протоколам осмотра письменного доказательства от 10.08.2017 № 77 АВ 5166799 и от 13.09.2017 № 77 АВ 5581662 реклама «ремонтиста / uremont.com / Проверь цены своего сервиса в 6000 СТО по всей РФ! Акции и скидки до 70%» в системе «Bing» распространялась также 10.08.2017, реклама «Ремонтиста — Проверь цены своего сервиса! / uremont.com/Автосервисы / У нас точно найдешь лучше и раза в 2 дешевле! / +7 (800) 707 12 90; пн-пт 10:00-18:00» распространялась 13.09.2017.

Ответственность за нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с представленными ООО «Яндекс», ООО «Гугл» документами рассматриваемая реклама была размещена ООО «МИГАС», что последним также не отрицается.

При этом, согласно пояснениям ООО «Гугл», владельцем сервиса «Google AdWords» является Гугл ЭлЭлСи, права на сервис «Google AdWords», обеспечивающий возможность размещения рекламы, также принадлежат Гугл ЭлЭлСи, что также следует из политики конфиденциальности и условий использования, размещенных на сайте google.com.

В свою очередь, ООО «Яндекс» пояснило, что размещение спорной рекламы осуществлялось на основании договора на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодателя в сети Интернет, заключенного между ООО «Яндекс» и рекламодателем на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», размещенной в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/oferta_direct. Согласно пояснениям ООО «Яндекс», доступ к указанной форме для создания рекламной кампании рекламодателю предоставляется через клиентский веб-интерфейс после авторизации в качестве зарегистрированного пользователя Сайта Яндекс.ру. Заключение указанного договора осуществляется посредством акцепта Рекламодателем Оферты путем предварительной оплаты по Счету Услуг Яндекс. В своих письменных пояснениях ООО «Яндекс» представил доказательство заключения договора на размещение рекламной информации в сервисе «Яндекс.Директ» в виде счетов, из которых представляется, что заказчиком оказываемых ООО «Яндес» услуг является ООО «МИГАС».

Кроме того, в письменных пояснениях ООО «Яндекс» указал, что в соответствии с условиями договора на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе составление/изменение рекламных объявлений, подбор ключевых слов в соответствии с установленной формой в подразделе «Создать кампанию» сайта «Яндекс.Директ» или соответствующей прикладной программы. Также, факт заключения договора и формирование макета рекламы подтверждается и письменными пояснениями самого ООО «МИГАС».

Таким образом, факт заключения договора между ООО «Яндекс» и ООО «МИГАС», а также факт создания макета рекламы ООО «МИГАС» установлены в полном объеме.

 

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МИГАС», что самим ООО «МИГАС» не отрицается.

Спорная реклама распространялась рекламодателем через систему «Яндекс.Директ» ООО «Яндекс», в том числе на сайтах в сети Интернет ООО «Мэйл.Ру», ООО «Рамблер Интернет Холдинг» на основании договорных отношений субъектов с ООО «Яндекс». В частности, между ООО «Мэйл.Ру» и ООО «Яндекс» был заключен договор № 42/21 от 28.06.2013 об оказании услуг, связанных с размещением рекламы на рекламных местах по принципу поисковой системы. Между ООО «Рамблер Интернет Холдинг» и ООО «Яндекс» был заключен договор № РС-7657-06/11 от 23.06.2011, на основании которого размещение рекламы в блоках Яндекс.Директ на ресурсах Рамблера также осуществлялась ООО «Яндекс».

В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.12 Договора № 42/21 от 28.06.2013, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Мэйл.Ру», в случае, если, по мнению ООО «Мэйл.Ру», размещение ООО «Яндекс» каких-либо рекламных материалов противоречит нормам и требованиям действующего законодательства РФ, либо повлекло или может повлечь предъявление претензий в отношении нарушения законных прав третьих лиц, ООО «Мэйл.Ру» вправе приостановить размещение такой рекламы до урегулирования ООО «Яндекс» спорных вопросов с третьими лицами, направив ООО «Яндекс» соответствующее обоснованное уведомление.

Относительно рекламы, размещенной в системе «Bing», ООО «Яндекс» пояснило, что при ее распространении также участвовал Яндекс Европа АГ.

Рекламораспространители, в частности администраторы сервисов «Яндекс.Директ» — ООО «Яндекс», Яндекс Европа АГ, «Google AdWords» — Гугл ЭлЭлСи, не осуществляют составления рекламных объявлений, не осуществляют включение в них определенных средств индивидуализации и не может осуществлять использование товарных знаков посредством распространяемой рекламы третьих лиц — рекламодателей.

Непосредственное составление текстов объявлений, включая указания в тексте рекламного объявления средств индивидуализации, осуществляется именно третьими лицами — рекламодателями.

Таким образом, рекламораспространитель не несет ответственности за нарушение рекламодателем исключительных прав третьих лиц, что соответствует и положениям статьи 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Яндекс», ООО «Рамблер Интернет Холдинг», ООО «Мэйл.Ру», Яндекс Европа АГ, Гугл ЭлЭлСи имеют возможность совершать действия, направленные на прекращение распространения ненадлежащей рекламы, рассматриваемой в рамках настоящего дела.

 

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «МИГАС», ООО «Яндекс», Яндекс Европа АГ, Гугл ЭлЭлСи, ООО «Мэйл.Ру», ООО «Рамблер Интернет Холдинг» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Частью 4 статью 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Рассматриваемая реклама размещается с 13.06.2017. При этом согласно материалам, представленным ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ», спорная реклама в измененном виде распространяется по настоящее время.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на дату оглашения резолютивной части решения не истек.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении в системе «Яндекс.Директ», «Google AdWords» ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «РЕМОНТИСТА», правообладателем которого является ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ».

  2.   Выдать ООО «МИГАС», ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.Ру», ООО «Рамблер Интернет Холдинг», Яндекс Европа АГ, Гугл ЭлЭлСи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>

 

 

 

 

ООО «МИГАС»

 

Смирновская ул., д. 25, стр. 12,

г. Москва, 109052

 

partners@uremont.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 086

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«06» марта 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <..>,

членов Комиссии: <..><..>

на основании своего решения по делу № 3 5-222/77 17 о признании ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении в системе «Яндекс.Директ», «Google AdWords» ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «РЕМОНТИСТА», правообладателем которого является ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «РЕМОНТИСТА», иной, содержащей средства индивидуализации ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» рекламы, с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<..>

Члены Комиссии

<..>

 

<..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <..>

 

 

 

 

 

ООО «Яндекс»

 

Льва Толстого ул., д.16,

г. Москва, 119021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 087

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«06» марта 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <..>

членов Комиссии: <..><..>

на основании своего решения по делу № 3 5-222/77 17 о признании ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении в системе «Яндекс.Директ», «Google AdWords» ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «РЕМОНТИСТА», правообладателем которого является ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Яндекс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «РЕМОНТИСТА», иной, содержащей средства индивидуализации ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» рекламы, с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. ООО «Яндекс» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<..>

Члены Комиссии

<..>

 

<..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <..>

 

 

 

 

Яндекс Европа АГ

 

Werfestrasse 4, CityBay Business Center, CH – 6005 Lucerne

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 088

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«06» марта 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <..>

членов Комиссии:<..><..>

на основании своего решения по делу № 3 5-222/77 17 о признании ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении в системе «Яндекс.Директ», «Google AdWords» ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «РЕМОНТИСТА», правообладателем которого является ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Яндекс Европа АГ в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «РЕМОНТИСТА», иной, содержащей средства индивидуализации ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» рекламы, с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Яндекс Европа АГ в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<..>

Члены Комиссии

<..>

 

<..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Никитухина В.Н., тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. 167)

 

 

 

ООО «Мэйл.Ру»

 

Ленинградский пр-т, д. 39, стр. 79,

г. Москва, 125167

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 089

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«06» марта 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <..>

членов Комиссии: <..><..>

на основании своего решения по делу № 3 5-222/77 17 о признании ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении в системе «Яндекс.Директ», «Google AdWords» ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «РЕМОНТИСТА», правообладателем которого является ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Мэйл.Ру» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «РЕМОНТИСТА», иной, содержащей средства индивидуализации ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» рекламы, с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. ООО «Мэйл.Ру» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<..>

Члены Комиссии

<..>

 

<..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <..>

 

 

 

ООО «Рамблер Интернет Холдинг»

 

Ленинская Слобода ул., д. 19,

г. Москва, 115280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 090

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«06» марта 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии –<..>

членов Комиссии: <..><..>

на основании своего решения по делу № 3 5-222/77 17 о признании ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении в системе «Яндекс.Директ», «Google AdWords» ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «РЕМОНТИСТА», правообладателем которого является ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Рамблер Интернет Холдинг» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «РЕМОНТИСТА», иной, содержащей средства индивидуализации ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» рекламы, с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. ООО «Рамблер Интернет Холдинг» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<..>

Члены Комиссии

<..>

 

<..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <..>

 

 

 

Гугл ЭлЭлСи

 

1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, California, 94043, United States of America

 

<..>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 091

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«06» марта 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии –<..>

членов Комиссии: <..><..>

на основании своего решения по делу № 3 5-222/77 17 о признании ООО «МИГАС» (ОГРН 1127746382785, ИНН 7722776500) нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении в системе «Яндекс.Директ», «Google AdWords» ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «РЕМОНТИСТА», правообладателем которого является ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Гугл ЭлЭлСи в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «РЕМОНТИСТА», иной, содержащей средства индивидуализации ООО «АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ» рекламы, с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Гугл ЭлЭлСи в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<..>

Члены Комиссии

<..>

 

<..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны