Решение №НО/27663/18 РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-340/77-18 по жалобе ООО «СП «Практик... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СП «Практика»

 

ул. Мельникова, д. 5, пом. III, Москва, 109044
 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации»

(ФГБУ «Гидрометцентр России»)


пер. Б. Предтеченский, д. 11-13, Москва, 123242

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-340/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«................» - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

«................» — заместителя начальника правового отдела,

«................» — специалиста 1 разряда отдела кадров, государственной службы и делопроизводства,

при участии:

от заказчика - ФГБУ «Гидрометцентр России»: «................» (доверенность от 27.02.2018 № 14),

от заявителя - ООО «СП «Практика»: «................» (доверенность от 28.02.2018 № 54), «................» (доверенность от 28.02.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «СП «Практика» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Гидрометцентр России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке оборудования и диспетчеризации 3 (трех) лифтов в зданиях
ФГБУ «Гидрометцентр России» по адресу: г. Москва, Большой Предтеченский пер., д .11-13 с подключением к диспетчерскому пункту ЦДС ОАО «МОС ОТИС»
(реестровый № 31806095880) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном ограничении конкуренции при проведении Закупки ввиду установления в документации требования о подключении в ходе исполнения контракта к диспетчерскому пункту «ЦДС ОАО «МОС ОТИС».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

20.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 15.02.2018. Дата рассмотрения заявок - 15.02.2018, подведения итогов Аукциона - 15.02.2018.

Согласно доводам жалобы, в нарушение принципов и основных положений закупки товаров, установленных Законом о закупках, Законом о защите конкуренции Заказчиком ограничена конкуренция при проведении закупки, положения Закупочной документации не позволили Заявителю подать заявку на участие в закупке, так как документация была разработана под конкретного поставщика, а именно, ОАО «МОС ОТИС», ввиду установления в документации требования о подключении в ходе исполнения контракта к диспетчерскому пункту «ЦДС ОАО «МОС ОТИС».

Заявителем 08.02.2018 в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации (исх. № 08-1/0218) следующего содержания:

«1 - Входит ли в стоимость договора оплата интернет подключения?

2 — Является ли обязательным требованием подключение к диспетчерскому пункту ЦДС ОАО «МОС ОТИС»?

Возможо ли подключение к круглосуточному диспетчерскому пункту компании победителя?

Так как требование подключения к диспетчерскому пункту ЦДС ОАО «МОС ОТИС» является ограничивающим конкуренцию.»

В ответ на запрос Заказчик 08.02.2018 сообщил следующее:

«-оплата интернет-подключения в стоимость договора не входит;

требование подключения к диспетчерскому центру ЦДС ОАО «МОС ОТИС» обусловлено тем, что обслуживание лифтового оборудования осуществляет ОАО «МОС ОТИС».

Кроме того, согласно доводам жалобы ОАО «МОС ОТИС» состоит в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления с доводами Заявителя жалобы не согласился, так как требование о подключении к диспетчерскому пункту ЦДС ОАО «МОС ОТИС» не противоречит положениям Закона о защите конкуренции и отвечает потребности Заказчика, так как ОАО «МОС ОТИС» уже осуществляет техническое обслуживание лифтов, по которым закупаются работы по диспетчеризации. Утверждение Заявителя о том, что техническое обслуживание лифтов и диспетчеризация не связаны между собой, не соответствует действительности. Например, согласно положениям ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 № 41-ст, обслуживание лифта в здании организовано таким образом, что обеспечивается безотлагательное прибытие персонала на вызов с лифта, так что необходимость тесного взаимодействия подрядчиков при техническом обслуживании и диспетчеризации лифтов очевидна. Позиция Заказчика относительно неразрывности работ по техническому обслуживанию и диспетчеризации лифтов подтверждается судебной практикой (решение от 15.07.2014 по делу № А56-6344/2014 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подтвержденное Постановлением Тринадцатого арбитражного аплляционного суда от 21.10.2014 по делу № А56-6344/2014).

Кроме того, согласно возражениям Заказчика, основания для вывода об исключении подобными действиями конкурентной основы закупки отсутствуют, так как на участие в аукционе было подано 2 заявки, в связи с чем как минимум два подрядчика готовы выполнить работы по установке оборудования и диспетчеризаци на условиях Заказчика.

Таким образом, Заявителем каких-либо безусловных доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий участия в торгах вследствие установления заказчиком в документации требования о подключении к диспетчерскому пункту ЦДС ОАО «МОС ОТИС» не представлено. В связи с чем, основания для вывода о нарушении Заказчиком указанными действиями прав и законных интересов Заявителя отсутствуют.

Также закупочной документацией не установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта ограничения Заказчиком конкуренции при проведении Аукциона, действия Заказчика по установлению в Аукционной документации спорных требований не противоречат положениям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СП «Практика» на действия ФГБУ «Гидрометцентр России» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 № ИГ/9185/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «................»

 

 

Члены Комиссии: «................»

 

 

«................»

 

 

«................»

Связанные организации

Связанные организации не указаны