Решение №НО/48456 от 19.10.16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-227/7... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

НО/48456 от 19.10.16
ООО «Компания Афиша»
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ЗАО «ИМХО Ви Ай»
121359, г. Москва,
ул. Академика Павлова, д. 25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-227/77-16
«20» сентября 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии - Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.А. Устиновой,
рассмотрев дело № 3-28-227/77-16 по факту распространения ООО
«Компания Афиша» рекламы «Новый FORD ECOSPORT; программа FORD
CREDIT 0%» с признаками нарушения части 7 статьи 5, частей 1, 2, 3 статьи 28
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе),
в присутствии представителя ООО «Компания Афиша» в лице
Недоцук Н.А. (доверенность б/н от 09.03.2016), ЗАО «ИМХО Ви Ай» в лице
Родичевой Е.В. (по доверенности б/н от 14.09.2016),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-28-227/77-16 возбуждено Московским УФАС России
24.08.2016 на основании Акта № 8-20 плановой выездной проверки
юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о
1
рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения
Закона о рекламе:
1. реклама «Новый FORD ECOSPORT; программа FORD CREDIT 0%» -
части 7 статьи 5, частей 1, 2, 3 статьи 28 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского
УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является
автомобиль Ford EcoSport.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре,
об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается
смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама
банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности
должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или
осуществляющего данную деятельность.
2
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама
банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности
не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг,
влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами
лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами
лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама
услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы одно
условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все
остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа),
определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском
кредите (займе), для заемщика и влияющие на нее.
Рассматриваемая информация размещалась в сети Интернет и
представляла собой динамический баннер, состоящий из серии постоянно
сменяющих друг друга изображений (слайдов). На шестом слайде баннера
размещена информация «Специальные цены действительны на Ford EcoSport в
комплектации Trend (тренд), 1,6 л (122 л.с.) 5-ст МКП 2WD в период 01.05.2015
по 31.05.2015 на территории РФ с учетом действующих скидок и при условии
получения максимального бонуса при покупке по программе «Бонус за Трейд-
Ин» (максимальный бонус предоставляется при сдаче любого автомобиля
марки Ford). Цены на EcoSport в других комплектациях, а также их наличие
уточняйте у официального Дилеров Ford. Подробности на ford.ru.
За счет предоставления специальной цены на автомобиль расходы на его
приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по
ставке банка-партнера. Программа действует по 30.06.15. Подробности
www.ford.ru, 8 800 200 22 66 (звонок бесплатный).
Действительно для авто 2015 г. в., произведенных в РФ, стоимостью до 1
000 000р.».
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России
приходит к выводу, что в рассматриваемой рекламе есть все сведения,
подлежащие указанию в сиду части 7 статьи 5, частях 1, 2, 3 статьи 28 Закона о
рекламе.
Таким образом, в рекламе «Новый FORD ECOSPORT; программа FORD
CREDIT 0%» нарушение части 7 статьи 5, частях 1, 2, 3 статьи 28 Закона о
рекламе не выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения
дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России дело № 3-28-227/77-16 подлежит прекращению.
3
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-28-227/77-16 в отношении ООО «Компания
Афиша», ЗАО «ИМХО Ви Ай» прекратить в связи с неподтверждением в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии Н.В. Орлов
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.А. Устинова
Исполнитель: Устинова А.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 154)
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны