Решение №НО/48458 от 19.10.16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-16-225/7... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

НО/48458 от 19.10.16
ООО «Компания Афиша»
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-16-225/77-16
«20» сентября 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.А. Устиновой,
рассмотрев дело № 3-16-225/77-16 по факту распространения ООО «Компания
Афиша» рекламы «Hyundai Santa Fe Premium», размещенной на странице 149 журнала
«АФИША» декабрь 2015 — январь 2016, с признаками нарушения статьи 16
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителя ООО «Компания Афиша» в лице Недоцук Н.А.
(доверенность б/н от 09.03.2016),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-16-225/77-16 возбуждено Московским УФАС России 24.08.2016 на
основании Акта № 8-20 плановой выездной проверки юридического лица при
осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения
рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
1. реклама «Hyundai Santa Fe Premium», размещенная на странице 149 журнала
«АФИША» декабрь 2015 - январь 2016, - статьи 16 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено
следующее.
1
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно статьи 16, размещение текста рекламы в переодических печатных
изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного
характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах
рекламы».
Исходя из пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, одним их основных
квалифицирующих признаков рекламы является ее направленость на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещалась на странице 149 журнала
«АФИША» декабрь 2015 — январь 2016 в разделе «мода» и сопровождалась
изображением на всю площадь листа колеса автомобиля. Сам текст «Hyundai Santa Fe
Premium» расположен в правом нижнем углу и напечатан мелким шрифтом. Исходя из
этого, спорная информации в данном конкретном случае, с учетом ее общего
восприятия, не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу, что рассматриваемая информация в настоящем случае не должна
сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Таким образом, в спорной информации «Hyundai Santa Fe Premium»,
размещенной на странице 149 журнала «АФИША» декабрь 2015 - январь 2016,
нарушения статьи 16 Закона о рекламе не выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-16-225/77-16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-16-225/77-16 в отношении ООО «Компания Афиша»
прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии Н.В. Орлов
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.А. Устинова
Исполнитель: Устинова А.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 154)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны