Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Март» № 06-14/12-302 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-302                

                      

12 ноября 2012  года                                                                                                город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя Администрации г. Мурманска <С…> (по доверенности от 20.03.2012),

            при участии директора ООО «Март» <Н…>, представителя ООО «Март» <С…> (на основании доверенности от 12.05.2011),

 

рассмотрев  жалобу ООО «Март» на действия уполномоченного органа — Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Приобретение оборудования для аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»», номер извещения: 0349300033712001154 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.11.2012 обратился участник размещения заказа ООО «Март» (далее – Заявитель, общество) с жалобой (входящий номер <...> )  на действия  уполномоченного органа — Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Приобретение оборудования для аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

 

            Из существа жалобы следует, что ООО «Март» была подана заявка для участия в открытом аукционе.

 

            30.10.2012 Единая комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявку заявителя и приняла решение отказать в допуске ООО «Март», в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1.2.1 части 1 раздела 2 «Основные положения документации»).

 

            Заявитель указывает на необоснованность действий Единой комиссии в части отклонения заявки ООО «Март».

 

            Комиссия Мурманского УФАС проанализировала доводы жалобы, возражения Администрации г. Мурманска и пришла к нижеследующим выводам.

 

            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

 

Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующему адресу: http://sberbank-ast.ru/.

 

Уполномоченный орган: администрация города Мурманска (отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска).

Заказчик: администрация города Мурманска.

Предмет муниципального контракта: приобретение оборудования для аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

 Начальная (максимальная) цена муниципального контракта:  4 485 931,00 (Четыре миллиона четыреста восемьдесят пять тысяч девятьсот тридцать один руб. 00 коп.).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 10.00 часов 24.10.2012.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: дата окончания рассмотрения первых частей заявок  30.10.2012.

 

            Статьей 41.9 Закона о размещении заказов определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной  форме.

 

            В соответствии с частью 1 вышеназванной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

            Пунктом 1.2.1 части 1 раздела 2 «Основные положения документации» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

 

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» должна содержать наименование страны происхождения поставляемого товара. В случае если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участник не укажет страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке несет участник размещения заказа.

 

            Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО «Март» и установлено, что она не содержит наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, заявка заявителя обосновано была не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

            Жалоба ООО «Март» признается необоснованной.

 

            В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена неплановая проверка размещенного открытого аукциона в электронной форме.

 

Частью 17 раздела 2 «Основные положения документации» установлены преимущества, предоставляемые при участии в размещении заказа.

 

Согласно пункту 17.1 части 17 раздела 2 при размещении заказов на поставки товаров для муниципальных нужд участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены муниципального контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) в размере 15 процентов в следующем порядке: если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ), происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения).

 

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 17.2 части 17 порядок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых, включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.

 

            В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:

 

1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;

 

2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

 

            Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 (далее – приказ) определены  условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков.

 

            Пунктом 1 вышеназванного приказа определен перечень товаров, подпадающих под действие этого приказа и соответственно национального режима, установленного статьей 13 Закона о размещении заказов. В частности установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: живые животные (0121000), свинина свежая, охлажденная, замороженная (1511012), сахар - сырец тростниковый, свекловичный (1542010), текстильные изделия (1700000), одежда, мех и изделия из меха (1800000), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000), бумага мелованная (2101350), продукция органического и неорганического синтеза (2400000), комбайны зерноуборочные (2921327), самоходные машины и оборудование прочие (2924020), агрегаты, узлы и детали машин и оборудования для строительства (2924820), машины коммунальные разного назначения (кроме автомашин) (2944100), оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000), аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы (3300000), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).

 

В соответствии с пунктом 2.3 проекта муниципального контракта заказчиком приобретаемое оборудование для аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» отнесено к коду ОКДП 3221131, который относится к группе оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000).

 

            Согласно пп «а» пункта 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

 

            Комиссией Мурманского УФАС установлено, что часть товаров закупаемых заказчиком не включена в перечень, указанный в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120, а именно лента монтажная, дюбель, шуруп (саморез) и т.д.

 

            Таким образом, можно подытожить, что Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска необоснованно включено в документацию о торгах условие о предоставлении преференции, а соответственно и требование о том, что заявка для участия в открытом аукционе в электронной форме должна содержать наименование страны происхождения поставляемого товара.

 

            Комиссия Мурманского УФАС признает  в действиях Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска нарушение части 3 стати 13  Закона о размещении заказов (пп «а» пункта 6 приказа).

 

           

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Март»  необоснованной.

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа – Отдела по формированию и размещению муниципального заказа нарушение части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать уполномоченному органу  и  оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 12 ноября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 13 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-302                  

 

12 ноября 2012  года                                                                                                город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании  решения от 12 ноября 2012  года по делу № 06-14/12-302, принятого по итогам рассмотрения  жалобы ООО «Март» на действия уполномоченного органа — Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Приобретение оборудования для аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»», номер извещения: 0349300033712001154 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1.  Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.10.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2012.

 

           2.  Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска устранить нарушение части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, либо аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

 

            3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

            4. Оператору электронной площадки, Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска исполнить предписание в срок до 30.11.2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

            Резолютивная часть предписания оглашена  12 ноября 2012 года.

            В полном объеме предписание изготовлено 13 ноября  2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны