Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-03-12/02 в отношении ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-03-12/02

 

09.02.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

Председателя комиссии – Чечениной С.А.;

Члены комиссии: Мороз С.В., Воронина К.Ф.

рассмотрев материалы дела от 30.01.2012г. № 06-03-12/02 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в  отсутствии ИП Ючко А.А., и в  присутствии  генерального директора ООО «Алькасар Мурманск» <Б…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в эфире регионального телевизионного вещания, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.20006 № 38-ФЗ (Далее – Закон о рекламе).

23, 24, 25 декабря 2011 года в блоках региональной рекламы на канале «НТВ» демонстрировался рекламный ролик «Натяжные потолки высокого качества в кредит по низким процентным ставкам – «Атлант» пр. Ленина, д.65».

Информация о  наименовании лица, оказывающего услуги  по кредитованию, не озвучивается за кадром и не демонстрируется зрителю на экране.

Согласно  части 1 статьи 28 Закона о рекламе  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушении норм закона о рекламе в визуальном и звуковом восприятии рекламного ролика «Натяжные потолки высокого качества в кредит по низким процентным ставкам – «Атлант» пр. Ленина, д.65»отсутствуют требуемые законодательством данные о наименовании лица предоставляющего услуги по кредитованию, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама,  содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижения на рынке     услуги по установке натяжных потолков и возможности получения кредита по низким процентным ставкам.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия) определила объектами рекламирования:

 - услуги по установке натяжных потолков;

- кредит на услуги по установке натяжных потолков.

 

Комиссия изучила представленные на заседание материалы:

        - копию договора № ОК-НТВ-109/11 на право размещения региональной рекламы на канале «НТВ»;

          -копию устава юридического лица;

 -свидетельство о  государственной регистрации юридического лица;

-свидетельство о постановке в налоговом органе;

- медиаплан  15/12/2011-25/12/2011;

-акт сдачи-приемки  работ   по договору №48 от 15.12.2011;

- письменные объяснения по признакам нарушения Закона о рекламе.

 

Согласно Уставу, утвержденному решением единственного учредителя ООО «Алькасар Мурманск» 08.02.2011,  общество с ограниченной ответственностью «Алькасар Мурманск» является юридическим лицом, место нахождение, которого  Российская Федерация, г.Мурманск, ул. Капитана Егорова, д.14. Одним из основных видов деятельности является  рекламная деятельность.

На основании договора № ОК-НТВ-109/11 ООО  Операторская Компания «Алькасар» (далее –Агент) обеспечивает оказание ООО «Алькасар Мурманск» (далее- Компания) услуг по размещению  в  Региональном эфире Телеканала НТВ, в пределах территории, предоставленной Компанией региональной рекламы.

 

15 декабря 2011 года между обществом с ограниченной ответственностью «Алькасар Мурманск» и  индивидуальным предпринимателем Ючко А.А.  был заключен договор по размещению рекламных материалов  в эфире телеканала.

Из договора следует, что  рекламораспространителем является ООО «Алькасар Мурманск»( ИНН 5190928361,183038, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д.14), рекламодателем – ИП Ючко А.А. (ИНН 519057820519, 183040, г. Мурманск, ул. <…>).

 

Согласно п.3.1. Договора №48 исполнитель обязан обеспечить размещение рекламных материалов заказчика в соответствии  с условиями договора и согласованной сторонами заявкой.

Из медиаплана следует, что  рекламный ролик «Атлант - натяжные потолки» размещался  с 15 декабря по  25 декабря 2012г в эфире телеканала «НТВ».

ИП Ючко А.А. пояснил, что  он  заключил договор о сотрудничестве при реализации программы Кредитования  с ОАО «Альфа-Банк».

Таким образом, «кредит», который указан в рекламе: «Натяжные потолки высокого качества в кредит по низким процентным ставкам – «Атлант» пр. Ленина, д.65» фактически  предоставляет ОАО «Альфа-Банк».

 

В нарушение нормы Закона о рекламе, в рекламе, размещенной в 23, 24, 25 декабря 2011 года на канале «НТВ», отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги (для юридического лица – наименование), отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Комиссия считает, что данная информация не была доведена до потребителей  надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

 

Отсутствие в рекламе существенной части информации  о  наименовании или имени лица, оказывающего услуги  по кредитованию, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться услугой по установке натяжных потолков   в кредит.

 

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, обеспечение интересов потребителей рекламной продукции.

 

Комиссия признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1  статьи 28 и части 7 статьи 25 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламодателя, за нарушение   части 7 статьи 5  Закона возложена на рекламодателя.

 

Определил объект рекламирования,   и предоставил готовый  рекламный ролик  для размещения рекламодатель ИП Ючко А.А.

Разместил вышеназванную рекламу  на телеканале «НТВ» в период с  15 по 25 января  2011 года в блоках региональной рекламы рекламораспространитель - ООО «Алькасар Мурманск».

 

ООО «Алькасар Мурманск» признает, что по условиям договора  именно  общество должно было не допустить нарушения рекламного законодательства, но не предприняло всех необходимых мер.

 

Согласно пункту 3.1.6. Договора  в случае обнаружения Исполнителем в представленном Заказчиком рекламном материале нарушений технических требований либо признаков, которые могут быть расценены уполномоченными государственными органами как нарушения законодательства РФ о рекламе, письменно уведомить об этом заказчика в течение двух рабочих дней с момента получения рекламного материала.

 

Согласно п.3.2.3 исполнитель вправе отказаться  от оказания услуг  по размещению рекламных материалов в случае их несоответствия законодательству  Российской Федерации.

 

Объяснения и ходатайства сторон  учтены при рассмотрении дела.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу: «Натяжные потолки высокого качества в кредит по низким процентным ставкам – «Атлант» пр. Ленина, д.65», размещенную 23,24,25  декабря 2011 года в блоках региональной рекламы на телеканале «НТВ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Выдать предписание ООО «Алькасар Мурманск» о прекращении  нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
  3. Выдать предписание ИП Ючко А.А. о прекращении  нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица  генерального директора  ООО «Алькасар Мурманск» <Б…>.

 

 Резолютивная часть решения была объявлена 09.02. 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09.02.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

                   Председатель комиссии: С.А. Чеченина

           Члены комиссии: С.В. Мороз, К.Ф. Воронина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

09.02.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф.,

 

на основании своего решения от 09.02.2012  по делу № 06-03-12/02 о признании  рекламы    «Натяжные потолки высокого качества в кредит по низким процентным ставкам – «Атлант» пр. Ленина, д.65», размещенного  23, 24, 25 декабря 2011 года в блоках региональной рекламы на канале «НТВ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю -  ООО «Алькасар Мурманск» (ИНН 5190928361,183038, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д.14)

 

- прекратить размещение рекламы без указания наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги (для юридического лица – наименование),

- обеспечить соблюдение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                    Председатель комиссии: С.А. Чеченина

           Члены комиссии: С.В. Мороз, К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны